Креветочки!

         Звонок телефона  неожиданно отрывает меня от дел.
         - Алё! Да, я… Нет, Паша, не могу, занят... Что?
         - Что-что, а кто же будет нам креветки варить? - возмущается на другом конце провода мой друг.
         - Да ладно! Ты что, сам не справишься? Сто раз смотрел, как я их варил.
         - Ну-у не скажи, тут талант нужен. Ты не просто варил, а... священнодействовал, вот! Я несколько раз пробовал, и... всё не так и всё не то. Так что давай, никаких отговорок, ребята собрались и пива море. Креветки в холодильнике, тебя одного ждём. Лёшка Капитанов звание обмывает, вот и решили совместить мальчишник с праздником живота.
         - Блин, ты что по-русски не понимаешь? Не мо-гу! Ко мне сестра приехала в гости, за столько лет впервые. А я тут, понимаш-ш-ш, всё должен бросить и к вам  на сабантуй? Ничего, без меня обойдётесь нынче. А Лёхе, мои поздравления. Кстати, ему уже давно майором пора быть а он только капитана получил. Вот прикольно он теперь будет представляться, руку к козырьку и: капитан Капитанов. Ха-ха... ну прям, как масло маслянное!
         - Юр, ну будь другом, - продолжает канючить Пашка, - и сестру с собой захвати!
         - Нет...

         Видя мою непреклонность и категоричность, Рыжов пошёл на хитрость:
         - Ну, ладно, если сам не можешь тогда хоть научи-подскажи, а я диктофончик включу, запишу. И всё как ты посоветуешь сделаем. Идёт?
         - Вот обалдуй, - видя, что так просто друг не отвяжется, пришлось согласиться: ладно, записывай. Креветок сколько взяли?
         - Ну, как всегда, килограмма полтора.
         - Хорошо, а остальные ингредиенты которые я всегда беру?
         - Ага, я купил. Лимон, гранат узбекский, маслины большие, всё как обычно.
         - Ок, включай шарманку, записывай:
         Включаешь плиту, она у тебя электрическая вот пущай и разогревается. Электрочайник полный врубай, чтобы кипяток уже был.
         - Ага, я это помню...
         - Не перебивай!
         - Молчу-молчу…
         - Так вот, ставишь на горячую плиту кастрюлю, высыпаешь туда мороженые креветки и заливаешь крутым кипятком из чайника. Ферштейн?
         - Угу.
         - Накрываешь крышкой и варишь минуты три, от силы пять, не больше. А пока оно там всё булькает и кипит, кромсаешь зелень, укроп-петрушку. Да! Запузырь туда же в кастрюлю с десяток маслин чёрных с косточками и пару тройку долек лимона, ну, и посоли по вкусу. Дальше, если есть желание и терпение, то очищенные после варки креветки можно обжарить в специях...
         - Нет! Ну их, жарить ещё. Я знаю, что вкуснее будет, но мы не вытерпим. Давай, как попроще и побыстрее.
         - Ага, ну ладно, слушай. Дальше всё просто: выключаешь плиту, через дуршлаг сливаешь воду, креветки опять в кастрюлю, засыпаешь всё зеленью, гранат режешь на половинки и выдавливаешь сок на креветки. Накрываешь крышкой и опять на остывающую плиту. Вот в принципе и всё, минут пять постоит–потомится, пропитается соком граната, и вываливай на блюдо. Всё, лопайте на здоровье.
         - Ух, вроде всё просто. А почему три–четыре минуты всего варить? Может подольше, чтобы проварились получше?
         - Ага, ну давай, экспериментируй, только потом всё выкинешь. Они когда переварятся, становятся жёсткими, резиновыми на вкус, и весь смак вываривается.
         - А-а, ясно. Вот, блин, век живи век учись…
         - А дураком подохнешь, - рассмеялся я.
         - Сам такой, - ничуть не обиделся Рыжов, - давай дальше. Что ещё можно сделать?
         - Ещё? Ну, если есть терпение и желание, то можно сделать всё более пикантно и вкуснее.
         - Это как?
         - Креветки, 1/3 пачки сливочного масла, один лимон порезанный с цедрой, чеснок через пресс, укроп, соль, перец по вкусу. Всё это бухаешь на сковороду под крышку, на средний огонь или среднее положение на твоей электроплите. Как только креветки немножко покипят в выделившемся соке, выключаешь плиту, пущай постоят минут десять. Выкладываешь всю эту красоту на блюдо и поливаешь соком граната или лимона, по желанию. Всё.
         - Блин, так красиво и вкусно рассказываешь, что хочется так и сделать. А это, ты говорил под соусом еще как-то можно приготовить?
         - Соус готовится отдельно. Свежевыжатый гранатовый сок наливаешь в небольшую кастрюльку, кипятишь 5-10 минут, добавляешь сахар.
         - Сколько сахара?
         - На стакан сока 3-4 столовые ложки, затем добавляешь лимонный сок и укроп. Варишь всё это минут пять. После чего процедишь, остудишь, и польёшь уже отваренные креветки. Вкуснятина, пальчики оближешь.
         - Да-да, помню.
         - Ну, вот, дерзай, майн френд, и не отрывай меня по пустякам.
         - Ага, спасибо, Поручик, пока.
         - Пока-пока, - я кладу трубку и сглатываю слюну.
         Пока рассказывал так разыгралось воображение, что я не выдерживаю и, распахнув дверку холодильника лезу в морозилку. Скоро, с вечернего шоппинга возвратятся сестра с супругой, а к их приходу я изобрету что-нибудь вкусненькое...    

                *      *      *

         Ну и... Приятного аппетита друзья мои!
         Или... По-белорусски - Смачна есьці!
         По-французски        - Bon appetit!
         По-немецки           - Guten appetit!
         По-еврейски          – Bete’avon!
         По-итальянски        - Buon appetito!
         По-японски           - Itadakimas!
         По-польски           - Smacznego!
         По-португальски      - Bom apetite!
         По-испански          - Buen provecho!
             
                И так далее ...  :-)))


Рецензии
Не люблю готовить. Дети питаются отдельно. У них свои семьи. Пока был жив муж, была жива мама, я готовила самое необходимое, довольно хорошо. Теперь кормлю себя тем, что легко и быстро приготовить. Жаль время, которое тратишь у плиты. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   18.04.2022 17:38     Заявить о нарушении
Ну вот, это чисто индивидуально для каждого человека. Внучка обожает что-то готовить, придумывать, изобретать. Супруга лишь по необходимости и... никогда ей не говорил и не скажу, что плов у нее получается совсем никудышный )) А вот сестра плов готовит на радость всем, такая вкуснотища, пальчики оближешь. А если кто в семье у нас желает жареной картошки, то обязательно просят меня. Не знаю почему, но у меня она получается отменной, и все это знают ))
С уважением,

Юрий Воякин   18.04.2022 23:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.