Спираль времени. Киносценарий. часть 16

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ - УТРО

Большие часы показывают – 07.50. Татьяна видит лестницу, ведущую на второй этаж, раздевалку с рядами больших, прибитых к полу, деревянных вешалок, стенд на стене «Ими
гордится школа». Мимо спешат школьники. 

ТАТЬЯНА
(про себя)
Где же наш класс, в каком кабинете его искать? Так, 77-й год, мне четырнадцать, 7 класс…

Слегка толкнув её, мимо пробегает девочка с рыжими волосами  - ВЕРА (14).

ВЕРА
Ой, извините, пожалуйста, я нечаянно…

И, не посмотрев на Татьяну, бежит дальше. Татьяна смотрит ей вслед.

ИНТ. КОРИДОР ШКОЛЫ ПЕРЕМЕНА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Таня  выскакивает из класса в коридор и сталкивается с АЛИКОМ (14)из параллельного класса. Замирает и смотрит на него, но он не обращает на неё никакого внимания и уходит.

НАТ. ОКОЛО ШКОЛЫ - ДЕНЬ

Таня выходит из школы и смотрит вслед уходящим Алику и Вере.
Потом идёт за ними, подходит совсем близко. Но, увлечённые разговором, они не замечают её. Густые рыжие Верины волосы, развиваются на ветру.
Подходят к дому Веры, останавливаются у подъезда.

АЛИК
Я сегодня в семь вечера буду с собакой гулять, ты выходи.

ВЕРА
Ладно, выйду. Ну, пока…
(скрывается за дверью)

Таня с гордым видом проходит мимо.

АЛИК
(удивлённо)
Ты что тоже тут живёшь?

ТАНЯ
Не твоё дело!

Быстрым шагом идёт за угол дома. Постояв там немного, выглядывает. Алика уже нет, и она тихо бредёт домой, кусая губы.

ИНТ. КАБИНЕТ ФИЗИКИ – СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗИКИ
Так кто пойдёт к доске? Кто давно не был? Вера Потапова, выходи!

Вера поднимается из-за своей первой парты.

ВЕРА
Извините, Полина Макаровна, но я сегодня не готова к уроку. Я вчера плохо себя чувствовала и ничего не выучила.

ТАНЯ
(с задней парты)
Да-а…, плохо себя чувствовала! А кто весь вечер с Савельевым гулял?

Вера бросает на неё испуганный взгляд, вся съёживается и начинает пальцем тереть парту.

УЧИТЕЛЬНИЦА ФИЗИКИ
(протяжно)
Та-ак! Значит, мальчик с девочкой дружил… А об уроках и не вспомнили! А не рано ли ещё, а, Потапова? А твои родители знают? А его? О ваших, так называемых, гуляньях? Давай дневник.
(сама берёт его с парты)
За невыученный урок – два! И приглашение родителей в школу. Вот тут я внизу напишу и завтра жду их.

Вера стоит, упёршись пальцами на парту, видно, как они дрожат. Потом она резко поворачивается, зло взглянув на Таню, и бегом  выбегает из класса.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ ШКОЛЫ - УТРО

Татьяна стоит у окна.

ТАТЬЯНА
(про себя)
Больше Вера в наш класс не вернулась. Родители перевели её в другую школу. Одноклассники сначала объявили мне бойкот, но потом всё потихоньку улеглось, забылось… Савельев вскоре начал провожать другую девочку, теперь из своего класса, как ни в чем, ни бывало. Вот они, мужики! А моя первая любовь растворилась, словно ложка сахара в огромном водоёме жизни…

Подходит маленькая худенькая пожилая женщина с веником в руках, техничка ТЁТЯ КЛАВА (70).

ТЁТЯ КЛАВА
Женщина, вы к кому?

Татьяна смотрит на неё удивлённо.

ТАТЬЯНА
(про себя)
Да я её на днях видела! Это сколько же ей лет сейчас, если и в семьдесят седьмом она старая была? Лет сто, наверное! Сильно сгорбилась, ходит с палкой, но всё-таки ходит! Молодец, баба Клава!
(и уже вслух)
Мне 7-б нужен, тётя Клава!

ТЁТЯ КЛАВА
А ты откуда меня знаешь? Я что-то не припомню.… А 7-б вон в кабинете истории, последняя комната слева.

ТАТЬЯНА
Да кто вас не знает, тётя Клава! Доброго вам здоровья! До ста лет дожить вам и доживёте, попомните мои слова!

Звенит школьный звонок.

ТЁТЯ КЛАВА
А что ж и доживу, у нас в роду много долгожителей.
 
Начинает заметать пол.
Татьяна идёт к кабинету истории по пустому коридору. Глядит на плакат с пионером и надписью «Будь готов – всегда готов!»
Подходит к кабинету истории. Дверь кабинета приоткрыта и она видит несколько  лиц учеников – девчонок и мальчишек из своего класса и себя.

ТАТЬЯНА
(про себя)
А ребята все какие хорошенькие! А тогда-то так не казалось. Точно было видно – кто красивый, кто некрасивый, кто так себе, кто более-менее… И когда бабушка мне говорила - «А молодые все красивые!», я с ней не соглашалась. А теперь что, значит - старею, если и мне все молодые кажутся красивыми.

ИНТ. КАБИНЕТ ИСТОРИИ – УТРО

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ смотрит на девочку, стоящую у доски.

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
В каком году произошла Куликовская битва?   

ТАТЬЯНА
(продолжает, про себя)
Да это ж Зина молчит, подружка моя и троюродная сестра. Я помню этот урок! Сейчас я должна ей показывать, то есть подсказывать… Вот же – я это и делаю!

Таня показывает из-под парты ЗИНЕ (14)табличку с датой – 1380.

ЗИНА
Куликовская битва произошла в 1380 году.

Татьяна отошла в сторону и задумалась.

ТАТЬЯНА
(продолжает, про себя)
Да, на даты у меня была феноменальная память, что ни спроси – все исторические даты знала, а потом и почти все телефонные номера города, когда после школы работала в справочной «09». Кстати - 09… Работая там, сразу трём парням голову крутила. И никто друг о друге не знал. А они все мне нравились, и нравилась эта игра. Потом всё-таки выбрала и за одного из них вышла замуж. А двум другим легко дала отворот-поворот, не вдаваясь в подробности. До сих пор помню их лица с болью и обидой, смотревшие на меня, когда я, каждому по отдельности, говорила приблизительно одинаковый короткий текст, как в телеграмме. Мол, погуляли и хватит, встретила другого, полюбила, выхожу замуж. Тогда я не чувствовала никакой вины, никакой жалости к этим мальчикам. Для меня это была просто невинная шалость.

Звенит звонок. Из класса выходят дети.
Татьяна стала за дверь. Глядит вслед уходящей Тане.

ТАТЬЯНА
(продолжая, про себя)
Как мне хочется подойти к ней и предупредить, как действовать дальше. Как жить, чтобы не совершить те ошибки, которые я уже совершила.
 
Последней из класса выходит Зина.

ТАТЬЯНА
(продолжая, про себя, качая головой)
Зина, Зина, знала бы ты, какое замужество тебя ждёт? Как ты выйдешь за комсомольского вожака замуж, а он об тебя будет ноги вытирать. А когда ты начнёшь болеть, разведётся с тобой. Ты даже об этом знать не будешь, потому что Георгий-Победоносец проделает это, когда ты будешь лежать в реанимации, после операции…
(и уже громко вслед Зине)
Девочка моя, постой!

ЗИНА
Вы меня?

ТАТЬЯНА
Не доверяй мужчине с именем…
(вдруг больно прикусывает язык)
Не надо что ли говорить?
(но прикрывает рот рукой и выпаливает)
С именем… Победоносца.

Вопросительный взгляд Зины. Татьяна обходит её и выходит на улицу.

ТАТЬЯНА
(продолжает, про себя)
Что же дальше будет? Как я здесь очутилась, в этом 1977-м году? И почему так зябко и неуютно от этого? И почему ничего хорошего не вспоминается? Только плохое мелькает  перед глазами.

                (продолжение следует...)


Рецензии