Голландские розы

Часть 1              Откуда появились алые  Розы?

В летнее время первые лучи солнышка пробивают путь наступающему новому дню так рано, что ночь-шкодница еле успевает исчезнуть. Опасаясь попасть в немилость свету за свои мрачные проделки, она подается в бегство на другой край Земли.
Вот в эту самую раннюю пору  людям видятся фантастические сны. А в природе наступает пора пробуждения. Рассвет, проводив ночную бестию до заката, принимается оживлять цветы. Он бережно поднимает им поникшие бутоны, омывает чистой  бодрящей росой, и - цветы просыпаются.
Однажды забрел Рассвет в летний парк. Там на ухоженной маленькой клумбе почивали Белые Розы. Приблизился к ним Рассвет, видит, а их белоснежный вид потускнел. «Не хорошо, не годится, - решил он, – сейчас все исправим». Слышит, рядом ветер шебушит, листья цветам расправляет да пылинки сдувает.
- Смотри, - говорит Рассвет, - твоя помощь требуется. Розы  свой белоснежный облик теряют. А  развейка ты им листочки!
 Дунул Ветер на розы, и пыли не стало. Дохнул Рассвет на Розочки своим свежим дыханием и  окропил их росою.  А тут и Солнечные лучи подоспели подпудрили Розам лепесточки. И стали Розы похожими на невест. Проснулись - и не узнают себя.
- Что это с нами? – восхищаются они собой,  – не уж то Утро позаботилось о нас?
- Какие чудесные розы, какие красивые, чудо! - восхищались прелестью роз прохожие. Но Розочки были воспитанными, оттого очень скромными.  Всякий раз, услышав комплименты в свою сторону, они смущались и с трудом скрывали свою застенчивость. От своего смущения Розочки заливались румянцем во весь бутон и сохраняли алый цвет на весь день. 
Так и появились в парке благоухающие алые розы.
Как-то мимо клумбы неторопливо и важно скакала старая серая Жаба. Услышала она, как люди восхваляют цветы за их красоту, и посмеялась над их хвальбой:
- Ха-ха! Какой аромат! Какое великолепие! – передразнила жаба прохожих, сидя под кустом можжевельника, росшего неподалеку от клумбы. - Может быть и так. Да только есть такие цветы, чья красота и признание алым розам и не снилась.
Услышав жабью насмешку, Розочки разволновались и распустили свои напудренные лепестки так, что чуть было не выронили их из чашечек.
- Что ты говоришь? – запричитали они. - Разве бывают цветы краше нас? Да нашему роду больше четырех тысяч лет. Нашим предком был сам шиповник. За его красоту люди не уничтожили этот куст, а напротив, вывели огромное  количество видов роз. Ты, наверное, нас  просто дразнишь, - добивались они от Жабы извинений.
Но Жаба не спешила оправдываться. Она была очень мудрой, и говорила только то, что думала. Это ее легкомысленные родственницы зеленые лягухи, что жили на болоте, могли без устали суда-чить по любому поводу.  Старая серая Жаба давно порвала с родственниками связь и жила поодаль от них. Её местом обитания была суша, а потому она часто встречалась в своей жизни с людьми. От них она много чего слышала и знала. Вот и теперь Жаба проживала в одном мрачном сыром подвале одного старого скучного дома,  где и встретилась с сородичами парковых роз. Цветы  оказались ро-дом из другой страны: на стройных прямых ножках с необычным цветом бутонов они действительно выглядели шикарно. Но Жаба знала и то, какая учесть ждет роз-иностранок в чужой стране.
Вот и  рассказала земноводное животное алым розам все, что знала о загадочных красавицах.


Часть 2                Родина голландских роз.

Такого цветочного края, как  Голландия, трудно отыскать на Земле. В этой стране  живут и ра-дуют своей красотой длинноногие красавицы Голландские Розы. Огромные специальные помеще-ния, которые они считают своим домом, называются оранжереями. В них и проводят свой девичий образ жизни Голландские девицы. Здесь за ними ухаживают, как за популярными артистами, оберегают как сокровища, заботятся как о царицах. В оранжереях установлены самые разные приборы. Они следят за состоянием воздуха. Он обязательно должен быть влажным,  теплым и свежим в оранжереях. Для голландских обольстительниц создаются самые лучшие условия.
 Когда-то у всех розочек на свете был один общий дом. Он назывался остров Родос. Говорят, именно по названию острова и назвали эти удивительной красоты цветы. Но сегодня розы растут повсюду, в том числе и Голландии. И вот в одной из голландских светлиц о здоровье роз беспокоится доктор Сильвестр. Доктор навещает своих нежных пациенток три раза в день, измеряет им температуру, следит, чтобы не поникли их бутоны, интересуется, не болит ли горло или голова у розочек?
- Как чувствуют себя нежные создания? Что болит у дорогих моему сердцу цветов? Кому нуж-на моя помощь?  – с этих слов начинает свой обход доктор Сильвестр.
- Ой, у меня какой-то шум в голове, - держась за бутон своими округлыми слегка зазубренными по краю листочками, призналась красная розочка.
Доктор осмотрел внимательно пациентку и настоятельно порекомендовал:
- Тебе требуется витамин А. Выпьешь пилюлю, и шум скоро исчезнет.
- А у меня что-то бутоны не раскрываются, - пожаловалась желтая розочка.
Доктор поднес к ее бутонам инструмент и осторожно проник в цветоложе.
- Ничего серьезного, - успокоил он желтую розочку, – легкое недомогание. Вот тебе микстура, - и доктор достал из своего ридикюля дозаторный стаканчик. Наполнив его лекарственным содержимым, он напоил им желтую красавицу. – Не переживай. Уже через пару часов тебе станет легче, а завтра ты начнешь расцветать, - вселил он в неё надежду.
 Доктор Сильвестр  подошел к белым розам:
- Нет, нет, нет. Мы не больны, доктор. Мы себя чувствует великолепно. Но у нас к вам просьба, - заговорили белые розочки всем своим подвидом.
- Просьба? Что хотят мои белые леди?
- Доктор Сильвестр, мы хотим изменить свой облик.
- Вам не нравится ваш белоснежный вид? Но это такой невинный чистый цвет! – доктор огля-дывал белые розы и искренне любовался их нежностью. 
- Но доктор Сильвестр, милый, нам надоело быть блондинками. Ну, сделайте что-нибудь, по-жалуйста, - жалобно просили они своего дорогого друга.
- В таком деле доктор Вам не поможет. Нужно менять имидж. Пришлю-ка я  вам стилиста. Пусть поработает над вашим образом, - не устоял он перед просьбой любимых цветов.
И к белым розочкам стремительно был прислан Стефани, молодой стильный парень с ножницами, расческами и красками, торчащими изо всех карманов его форменной одежды.
- Посмотрим, посмотрим, что можно сделать с белым видом. На белые розы напала хандра? Ничего, мы это исправим, - и Стефани стал внимательно оглядывать цветы. Немного поразмыслив, он заявил им:
- Сделаем Вам клорирование.
- Клорирование? – нахмурилась одна из белых розочек. - Это больно?
- Вот глупенькая. Конечно, нет. Я  просто краешки лепестков оттеню Вам другим цветом. Вы-бирайте. Можно зеленинкой, можно желтинкой, можно голубинкой, чернинкой.
- Ну, если это не больно, - набралась смелости все та же разговорчивая розочка, - то я предпочла бы зеленинку, - и подготовила свои бутоны под окраску. А следом стали выбирать себе оттенки и ее подружки.
- А меня голубинкой.
- А я хочу быть с черничным оттенком.   
Выслушав пожелания своих клиенток, Стефани приступил к творческому процессу. И вскоре белые розочки было не узнать. Они отливались всеми цветами радуги.
 Когда утренний обход и приятные процедуры  в оранжерее завершаются, за розочками прихо-дят флористы. Они выбирают их для своей работы. Благодаря мастерству специально обученных людей создаются неповторимые букеты невестам, именинникам, мамам, бабушкам, учителям, друзьям. Розы помогают украшать многие залы и комнаты в дни торжества. 
Вот так и жили голландские розы в своей стране, под присмотром докторов, в окружении сти-листов, флористов и под наблюдением других специалистов, пока однажды в оранжерее не  появился СТРАШНЫЙ человек. Он был с заросшим густой бородой лицом и длинными темными волосами. Его ледяные глаза были хоть и маленькими, но отражали такой лютый мороз, что, бросая на цветы свой взгляд, те жались от холода.
- О-о-о! Какие чудесные розы! – жадно испускал он с бледных уст холодные  слова,  и все во-круг покрывалось инеем. - Я куплю вас, да, куплю все, а потом продам. Вы принесете мне огро-о-о-мные доходы, - яростно и громко радовался он своим планам. А розы закрывали свои бутоны, каме-нея от страха и холода.
Не прошло и получаса, как после посещения оранжереи страшным человеком за розами при-шли такие же суровые люди, которые срезали их по самый корешок и стали укладывать в тесные неуютные коробки. После грубого обращения их загрузили в машины и увезли. Но куда? Цветы даже не догадывались.

Часть 3                В чужой стране

Голландские Розы давно не видели света. Их путешествие закончилось в темном сыром подва-ле. И когда они почувствовали, как в нем промозгло и холодно, то жалобно заплакали.
Роза с зеленым оттенком заговорила первой:
- Ой, девочки, где это мы? Здесь так темно и сыро. Где наш доктор Сильвестр? Как у меня болит голова.
Следом за ней запричитала Роза с голубым отливом:
- А у меня горло болит.
И Желтая Роза застонала:
- А я ножку подвернула. Доктор, доктор Сильвестр, где вы? Почему вы к нам не идете с осмотром?
И вдруг заграничные розочки услышали шаги. К ним направлялся человек с фонариком. Он дерзко заговорил:
- Чего разорались? Забудьте о своем докторе Сильвестре. Теперь ваш доктор Я, Господин Моргал. Будете молчать, дам вам лекарственный сироп, а будете ныть, заставлю пить горькую настойку. Всё поняли? Это вам не Голландия. Привыкли к комфорту в своих оранжереях. Наши цветы сами выживают. Солнце воздух и вода – вот их лучшие друзья, а вам пилюли подавай. Я вам устрою пи-люли. Будете у меня воду ржавую пить с батареи. Если бы не на продажу вас привезли, я бы скормил вами лошадей. Мои кони порадовались бы такому смазливому корму. Ха-ха-ха! - С угрозами и громким ужасающим смехом покинул подвал злой человек.
Розы схватились за голову своими истощенными листочками и стали плакать:
- Ой, девочки, где это мы? И кто этот страшный человек? Куда  мы попали? Что с нами будет? Это ужасно! Это так ужасно!
И вдруг кто-то рядом заговорил.
- Эй, новенькие, хватит причитать. Надоели. Вы что, не знаете куда попали?
- Нет. Не знаем, - ответила за всех красная роза, пока не понимая, кто с ними разговаривает.
- Вы попали в страну,  где на вас есть спрос - разговаривало с ними толстое серое существо с большущими глазами.
- Спрос? Что это значит? – не понимали разочки, о чем говорит эта серая, хоть и строгая, но все же располагающая к себе дама.
- А это значит, что  вас скоро продадут.
- Ну и что. Нас часто продают.  Мы готовы радовать людей, - не понимала желтая роза, почему их держат в подвале? – отчего же нас не продают, а держат в таких ужасных условиях? Нам здесь холодно. Мы можем заболеть и не раскрыть своих бутонов в вазочках.
- Размечтались, - квакала надменно серая собеседница. - Да хозяину все равно, что с вами будет в будущем. Вы его рабыни. Ему важно получить больше денег от покупателя пока вы здесь. Он наденет на вас разные блестящие банты, ленты, пакеты и никто не заметит, что вы больны. Лучше молитесь, чтобы вас продали в добрые руки.
- А вы кто? – поинтересовалась красная роза. - Я - то? – обиделась Жаба, что о ней не знают. – Я земноводное животное, Жаба, которая приносит пользу в садах и на полях, - стала она расписывать свои достоинства.
- Откуда вам известно о нашей участи?
- Я живу в этом подвале много лет. Много чего повидала в своей жизни. Вон, в том углу, теснятся Хризантемы, а напротив вас  Лилии страдают. Вас всех сюда поместили, чтобы потом продать, - разъясняла она розам их положение.
- Боже мой, боже мой, разве нельзя выращивать цветы в оранжереях и приходить за  ними туда, где мы так хорошо себя чувствуем? Мы так любим, когда нас навещают. Мы дарим гостям настроение, они восхищаются нашей красотой и, выбрав цветы себе по вкусу, уходят с огромной радостью в душе. О, как прекрасно, когда люди радуются, - вспоминали Голландские Розы свои лучшие време-на.
- Ничего, и здесь Вам будут рады, особенно хозяин, которому вы принесёте доход, - рассмеялась громко Жаба, потому как не могла тихо квакать. И розам стало еще страшнее.

Часть 4                На рынке

Скоро в подвал за розами пришел хозяин. Наконец-то розы увидели свет. Новым местом для них стал маленький смешной домик на рынке, похожий на теремок. В нем расположилось много других прекрасных цветов. Они теснились между собой и походили на пассажиров, которые ехали в переполненном автобусе.
 Хозяин передал Голландские Розы продавщице, она украсила их блесками, поместила в скри-пучую неприятную упаковку и приказала новеньким улыбаться.
- Покупайте Голландские розы!
  Голландские розы продаются даже в морозы!
  Голландские розы краше ромашки и мимозы! – кричала продавщица так, чтобы ее услышали даже в Голландии.
 И накричала она первого покупателя.
- Для кого выбираете, молодой человек? – спросила его лукаво женщина.
- Я своей подружке, - гордо ответил молодой покупатель Макар.
- Тогда вам лучше красные розы купить. Этот цвет всегда говорит о любви.
И довольный юноша с букетом ярких красивых цветов и скромной коробочкой, которую он держал в потайном кармане пиджака, поспешил к своей подружке.
Его подружка, красивая и смуглая девушка, хранила в своем взгляде хитрую искорку обаяния.  Она поджидала поклонника своей красоты.  Когда Макар появился в ее доме, девушка жутко обрадовалась, но, к сожалению, не розочкам. Девушка обрадовалась другому подарку, что лежал в изысканной, украшенной искусственным бантом, бордовой коробочке. А лежало там золотое украшение. Его блеск высветил хитрый нрав девушки. Но Макар так восхищался красотой своей  избранницы, что не почувствовал  лукавства. Подружка прыгала от счастья и позабыла поставить розы в воду.
- Макар, ты чудо, чудо, чудо, - кружилась девушка возле друга с дорогим украшением. - Это же дорого. Ты меня так любишь, что даришь дорогие подарки, да, Макар? - восхищалась она щедростью приятеля и не слышала о том, что розы просили о помощи:
- Воды, воды, дайте нам воды!
Девушка вспомнила о розах гораздо позже, когда они уже умирали. Ваза с водой им не помог-ла.
        А на рынке все та же продавщица зазывала к себе новых покупателей.
       К ней подбежали девочки школьницы и загалдели:
- Помогите нам собрать букетик для учительницы.
- Сейчас, сейчас, сделаем вам букетик из роз с голубым отливом, - спешила продавщица угодить покупательницам, чтобы не потерять их, и, достав из воды подкрашенные голубянкой розы, она стала укладывать их в шелестящий пакет. Блестящие банты, которые она цепляла на слабых иностранок, заслонили их  так, что роз не стало видно в искусственных одеждах.
Милая детвора  поспешила в школу  порадовать учительницу.
- Мои дорогие ребята, спасибо вам за цветы. Они такие необычные и удивительно красивые, - взволнованно благодарила Галина Васильевна своих учащихся и радовалась, что они помнили о ее Дне Рождения. Но и Галина Васильевна от радости позабыла поставить цветы в воду. Розы заплакали, и тогда Галина Васильевна  поспешила исправить свою ошибку. Она  отыскала для роз вазу, и, наполнив ее водой, разместила свой подарок у открытого окна. Она не знала, что голландские краса-вицы выросли в закрытом помещении, а потому боялись сквозняков. Розочкам стало зябко, и вскоре они  заболели и увяли.

На рынке у той же продавщицы Роз появился новый покупатель. - Для кого выбираем цветоч-ки, - подлизывалась толстая женщина к каждому, кто останавливался у ее теремка. На самом деле ей было все равно, для кого берутся розы, но строить из себя вежливую и заботливую тетеньку входило в обязанности торговки.
- Мне для любимой дочери, Аннушки, - скромно произнесла женщина, -  она так любит розы. Я куплю ей разные. Они у вас все красивые.
Услышав душевный приятный голос, розочки ожили и похорошели. Они собрали все свои си-лы, чтобы понравиться этой доброй женщине.


Часть 5                День Рождения Аннушки

В это время в доме № 8 по улице Садовой  готовилась к встрече гостей девочка, по имени Аннушка:
-У меня сегодня День Рожденья
 Мне сегодня ровно восемь  лет.
Я приму от мамы поздравленье
И любимый  розовый букет, - напевала она песенку.
 В этом прекрасном ликующем настроении и застала ее мама с букетом чужеземных роз.
- С Днем рождения, родная, - чмокнула она любимую дочь в щечку, как только переступила порог дома.
- Это все мне? – искренне обрадовалась девочка. Она питала нежные чувства ко всем живым цветам, но розы больше всего приходились ей по душе.
- Какие Вы, Вы…- не могла она подобрать подходящих слов от радости. – Вы просто  чудесные! –  прижала она их близко к сердцу, не испугавшись даже шипов. - Но почему Вы такие груст-ные? – заметила Аннушка, что у них поникшие бутоны.
Розы были тронуты сердечностью девочки, но у них кружилась голова. Они не привыкли так долго находиться на открытом воздухе. Ко всему, от избытка искусственных украшений, их тошни-ло как от качки по морю.
- Откуда вы?  - спросила снова Аннушка. Она много раз любовалась розами на городских клумбах, но таких цветов на них не видала. Ее гости были стройны, высоки,  отличались своей утонченностью и цветом.
- Мы из Голландии, - сиплым голосом отвечали ей усталые болезненные цветы.
- Голландии? Это такая страна? – полюбопытствовала Аннушка.
- Да. Это страна цветов. Там наша Родина. Наш дом – это большие светлые оранжереи. Нас выращивают в них, за нами ухаживают, лелеют нас. Каждый день доктор Сильвестр справляется о нашем самочувствии.
- Доктор? Вам нужен доктор? Вы больны? – забеспокоилась именинница.
- Сейчас да. У нас, кажется, депрессия. Там, на Родине, доктор Сильвестр подкармливает нас витаминами, микстурами, чтобы мы росли стройными и  красивыми. Наши оранжереи посещает много людей, нами любуются, нас выбирают прямо с места. Мы не пропадаем по жутким темницам, мы попадаем сразу в удобные вазочки и корзинки, чтобы  радовать всех людей вокруг. Но случилось так, что нас купил злой страшный господин. Он привез в страну, о которой мы ничего не знаем. Сколько времени нас держали  в сыром темном подвале – мы тоже не знаем. Жаба, которая живет в том подвале, сказала, что мы стали рабынями.
- Рабынями? Это как? – заволновалась Аннушка.
- Это значит, у нас  появился хозяин, который создал нам ужасные условия и распоряжался нами так, как ему хочется. Он не ухаживал за нами, не заботился, он опрыскивал нас каким-то ужас-ным раствором и угрожал нам. А еще заставлял нас молчать. Наконец-то нас вынесли на продажу. Толстая и хитрая торговка нас часто ругала и добивалась, чтобы мы всем улыбались. А нам от холода и темного помещения совсем было не до улыбок. Мы измучены дорогой. У нас все болит. У нас мало сил, чтобы устоять в вазах. Мы умираем.
- Но, но… - чуть было не заплакала Аннушка от печальной истории. - Я хочу вам помочь. Что я могу для вас сделать?
- Для начала, сними с нас эту искусственную шершавую упаковку, потом почисть нам, пожалуйста, ножки. Они очень загрубели от долгой дороги. Затем, избавь нас от декоративной косметики. Просто набери полную ванну не слишком холодной воды и уложи нас в нее. Пока мы будем купать-ся, сделай нам сладкую микстуру. Нам нужна глюкоза. Мы очень сильно истощенны. Найди вазочку, чтобы нам было свободно в ней. И, пожалуйста, позаботься о том, чтобы место нашего расположения было защищено от сквозняков. Возможно, мы сможем подлечиться и раскрыть свои бутоны.  Нам хочется, чтобы ты увидела какие у нас чудесные бархатные лепесточки, и зеленые листочки, какие мы нарядные цветочки.
- Я сделаю все, что могу, - заручила их Аннушка и мигом приступила к скорой помощи, о которой ее просили Розы.
И вот в ее уютной комнате на маленьком журнальном столике появились чистые, умытые и ухоженные Розы. Ваза, в которой они находились, пришлась им по душе. Розы от теплого и сердечного внимания поправились и скоро их бутоны распустились.
У Аннушки на празднике собралось много друзей. Они любовались нарядными розами и слу-шали их добрую песню:
Как хорошо, что на планете
Мы попадаем в руки к детям.
От их заботы и любви
Мы им на радость расцвели.
 


Рецензии