Спираль времени. Киносценарий. часть 18

НАТ. КРАЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ – ДЕНЬ

На пеньке сидит мужчина в светлом костюме.

Под берёзой сидят Света и Виолетта. Родимое пятно Виолетты просматривается сквозь чёлку.

СВЕТА
Ну вот, иду я со своей бабой Соней по Танайску. До автобуса ещё два часа. Глазеем по сторонам, спешить некуда, погодка отличная. Глядь, сидит цыганка с каким-то зверьком в руках, похожим на крысу! Рядом табличка с надписью – «Гадаю». «А ну, -  говорю, - баб Сонь, давай погадаем». – «Эт, чего ж надо?» - спрашивает она. «Поднесите вашу руку к носу морской свинки, и она вытащит записку – что вас ожидает в ближайшее время», - проинформировала цыганка. «Что ж, давай узнаем всю правду о нашем будущем за недорого», сказала я и первой поднесла руку к крыске. Она два раза нюхнула и вытащила из общей кучки сложенный листик бумаги. Открываю, читаю – «Что-то вскоре ошеломит вас. Время остановится». Я тогда ничего не поняла, а вот сейчас, кажется, понимаю. Это «что-то» происходит в данный момент. Вам так не кажется?

ВИОЛЕТТА
Да, что-то не очень понятное, согласна.
(смотрит на свои часы)
Стоят что ли? Всё ещё 05.00 показывают. А у вас?

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ 
(улыбаясь)
Я не ношу часы. Я, как говорится, счастливый и часов не  наблюдаю…

СВЕТА
(вытаскивает из кармана и часы)
Вот оно – Время остановится! Пять утра и никакого движения. Глухо, как и с телефонами. Ну ладно, об этом мы подумаем позже. Я закончу свой начатый рассказ… Открываю записку бабы Сони и, пока она по слогам читает, я чуть со смеха не валюсь. Там написано – «Скоро вы войдёте в дом Камасутры, где исполнятся все ваши желания и потребности». «Это хорошо, что исполнятся мои желания, - говорит баба Соня, - только я что-то не пойму – в какой дом я для этого должна с утра войти?» - «А это надо у хозяйки крыски спросить, что они там, в бумажках сочиняют, - всё ещё, умирая со смеху, говорю я. Бабушке 82 года, женщина, вы представляете, что вы ей напророчили?» А она за ухом чешет, тоже смеётся - «Вообще-то, моя свинка никогда не ошибается, может, заболела? А может!? Чем чёрт не шутит?» Я потом ещё неделю от смеха не могла остановиться…
(пытается опять завести часы)

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
А я вам расскажу свою  историю тридцатилетней давности!  Семнадцать лет мне было и нравилась мне одна девушка - ГАЛЯ, на два года меня старше была и поэтому глядела на меня, как на ребёнка. Вот, как-то вечером после танцев, идём кучкой ребят домой. И чтобы друг друга попугать, начали о покойниках говорить.

НАТ. УЛИЦА КРАЙНЕГОРСКА – ВЕЧЕР, 70-е годы

Группа молодых людей идёт по лице.

ГАЛЯ (18)
А кто бы мог ночью пройтись по кладбищу?

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ В МОЛОДОСТИ (16)
Да я, запросто!

ДРУГ 1
Всё, ловим на слове, сейчас же и пойдёшь!

ГАЛЯ
А как он докажет, что прошёл всё кладбище, свидетелей-то
не будет.

ДРУГ 2
А ты свидетелем и будешь, с ним пойдёшь, сама ж предложила!

Все  остальные начинают их подталкивать…

НАТ. КРАЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ - ДЕНЬ

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Гале деваться некуда, сама это затеяла. Пошли мы с ней. Сначала – ничего, ближе подходим – пострашнее, а когда с первыми могилами поравнялись – совсем страшно стало! Но главное и в голову не пришло – нас же никто не видит, скажем, что были и всё! Нет же, пошли! За руки взялись и идём. Сердца в груди стучат. Хорошо хоть, что ночь  лунная, всё видно. До середины кладбища дошли…

НАТ. КЛАДБИЩЕ – ВЕЧЕР, 70-е годы

Они идут по тропинке кладбища. Вдруг ёжик дорогу перебегает.  Вздрагивают.

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ В МОЛОДОСТИ
(громко)
А мы тебя не боимся!

Откуда-то сбоку, из-за могилы раздаётся голос.

ГОЛОС
А я вас тоже…

На секунду застыв, они со всех ног убегают.

НАТ. КРАЙ ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЫ - ДЕНЬ

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Позже выяснилось, что это был мужик, который на кладбище работал. Алкаш тёмный. Пьяный спал, где попало и чаще всего на своём рабочем месте. Вот и в тот раз уснул у одной из могил, а тут мы его разбудили…

ВИОЛЕТТА
А с той девчонкой потом расстались?

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Да у нас с ней ничего не было. Я вскоре в армию ушёл, она замуж вышла. Но вспоминаю её тепло! Видно чувства настоящие были, но только с моей стороны…

СВЕТА
Ох, эта неразделённая любовь! У кого она только не была! По сути, это уязвлённое самолюбие. Ведь ты не испытал счастья. А с другой стороны – у вас ничего не было, значит и любовь эта была чистая и незапятнанная, потому и вспоминается хорошо. Не надо больше искать встреч, а вдруг разочарование придёт? Люди-то с годами меняются – и лица и характеры. Пусть всё остаётся так, как есть. Тем более сейчас - в таком возрасте, когда страсти вас уже не сокрушают…

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Нет, милая девушка, ошибаешься! Страсти мои остались при мне, только перешли в умеренную тональность…

Виолетта отвернулась в сторону и хлюпает носом. Плечи её тихонько вздрагивают.

СВЕТА
Ты чего?

ВИОЛЕТТА
Да так, свою неразделённую любовь вспомнила…

СВЕТА
Не переживай! Стало быть, это не те отношения, не та ценность, за которую стоило бороться. Я никогда не цеплялась за прошлое. Не случилось, так не случилось! Значит, так тому и быть!

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
(улыбаясь, глядит на девушек)
Милые девушки! Вы хоть понимаете, какие вы молодые! И надо использовать каждое мгновение этого преимущества, которое, увы, такое быстротечное…

Неслышно подошёл Кирилл Антонович.

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
О чём  тут зрелость с молодостью беседует?

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
А вот девчонки говорят, что старые мы уже, чтоб о любви думать, да в облаках летать. К земле, говорят, надо привыкать…

СВЕТА и ВИОЛЕТТА
(одновременно)
Не говорили мы такого!

МУЖЧИНА В СВЕТЛОМ КОСТЮМЕ
Не говорили, но подумали!
(смеётся)

КИРИЛЛ АНТОНОВИЧ
(глядя с улыбкой на девушек)
А они вот ещё лет двадцать проживут, и не заметят, как пронесутся эти годы, вот тогда мы их и спросим - «Пора ли к земле привыкать?» Об заклад бьюсь, что скажут - «Да мы только жить начинаем!»

                (продолжение следует...)


Рецензии
если первое предсказание сбылось, может и бабушке повезет? шучу. Пол

Пол Унольв   02.08.2010 21:55     Заявить о нарушении
Непременно. Бабушке, самая лучшая Камасутра - горячая печка. Ох, сама уже это по себе чувствую...)))

Кузнецова Людмила   03.08.2010 17:34   Заявить о нарушении