Путешествие на юг

  Путешествие на юг
   Последнее время мои друзья и знакомые летали самолетами по одной причине: аэропорты располагаются за пределами городских автотрасс, а железнодорожные вокзалы на нем гнездятся, что не дает возможность рассчитать время прибытия к вокзалу из-за неопределенной скорости передвижения по сказочному Садовому кольцу. Вероятно, поэтому в поездах бывают пустые места и проводники смело торгуют удобствами: подселять вам пассажиров в купе или нет. В чем прелесть поездки в поезде? В меланхоличности личности, в монотонности движения. За окном чаще всего видно небо, кусты - деревья. Дома - это нечто, они похожи и различны по всем статьям. Они, как смотр строя на плацу, а бывает смотр городов через окно поезда. И никаких команд.
   Перед отъездом смотрела передачу о первой манекенщице СССР - Регине, чья жизнь состояла из фейерверков показов моделей одежды и интересной личной жизни в среде высокопоставленных особ разных стран. Конец ее жизни был плачевен, она много знала, нервы ее не выдерживали государственной ответственности, да еще кто-то из зарубежных писателей вставил ее имя в свою любви обильную книгу и получил один из первых бестселлеров. Манекенщиц у Регину обвинили в том, чего не было - в связи с иностранцем. Просто писатель в манере Фаины Раевской в книге "Взрыв на макаронной фабрике" использовал в своей книге известные в мире имена и давал их свои вымышленным героям.
   За окном проплыли новые кварталы Москвы. Качество домов за последние годы выросло, внешне новые кварталы полны положительной энергетики. Дачные поселки Подмосковья напоминают филиал дворцового строительства. Солнце бежит за поездом или наоборот и постоянно светит в окно, что фантастически приятно. Кондиционер исправно выдает свежие потоки воздуха, из-за чего приходиться теплее одеваться в купе. Комфортно и никого рядом.
   Если лежать и смотреть на бегущее солнце, возникает ощущение косметического салона или утряски на вибрационном стенде. Вот почему все актеры моложе своих ровесников! Они чаще подвергаются тряске. Музыки и объявлений по радио поезда нет, свет не регулируется. По коридору бегали дети и те уснули от равномерности покачивания вагона поезда.
   Березки, березки, березки за окном, как солнечные лучики, объятые весной. В голове возникла стихотворная строчка без продолжения. Пять часов от Москвы. Появились маленькие домики на дачных сотках и дороги без асфальтного покрытия. Время 21.21 солнце все еще бежит по горизонту, но из белого светила превращается в желтое. За окном довольно тонки и многочисленные стволы деревьев. Любой пробел деревьев дает возможность полюбоваться просторами страны. Деревья пошли обычные и типичные деревянные домики в два или три окна.
   Поля покрыты ровными всходами. Солнце перестало ослеплять через окно. Упиваюсь пейзажами за окном в полном одиночестве. Шикарного мужчину ко мне в купе не впустили. Его перевели в другое купе, увидев, что я пишу. Между деревьями появился легкий туман и исчез. Как пусты просторы, и как тесно живут в столице! Проехали Орел, произошла резкая смена марок автомобилей. Копейки пошли табунами. Светло. Тепло. Тихо. Невысокие дома. Где-то живет известная девушка из Дома - 2 Надя Ермакова, за которой постоянно смотрю и болею.
   Темно за окном. Пограничный контроль. Стоянка поезда одна, потом вторая и другая страна с тем же пейзажем, который постепенно изменяется. С утра - Украина. Меняют рубли на гривны. 240 гривен - 1000 рублей. Появились поля, степи, водные глади, тополя. За окном вода и небо. Мост. Вдоль длинного берега через сто метров стоят рыбаки. По вагону торгуют красивой рыбой.
  ***
  Сурепка. Бабочки. Волна.
  И продают дары речные.
  Осока крепкая видна,
  И гальки белые, сухие.
   
  Вагон стоит. Окно в природу
  Открыто иве у реки.
  Эх, подойти, нырнуть бы в воду.
  И мотыльки. И мотыльки.
   
  Еще немного. Путь неблизкий
  Через леса, поля, мосты.
  И небосвод повсюду низкий.
  Он лишь один под ним листы
   
  Природы дикой и домашней.
  Платки в корзинах на еде.
  Соленый плеск воды в Сиваше.
  Наедине. Наедине.
   
  Одна с собой, окном и ручкой
  Спокойно еду, налегке.
  Еще чуть - чуть надену брючки,
  И с сумкой выйду на руке.
  9.06.10
   Безусловно, впечатления для вдохновения необходимы.
  Сады, сады и огороды,
  Бескрайна водная здесь гладь,
  И усмиряет неба своды,
  Простая, в общем, ветра рябь.
   У Симферополя странная судьба, чрез него почти все проезжают, и мало, кто в него заезжает. Приятный город. Через некоторое время наметилась еще одна поездка к морю на машине. Степная дорога мимо полей привела к морю. Вечером делали шашлыки из привезенного мяса, пили красное шампанское под сводами из виноградных листьев. Если выйти за калитку, то ничто не помещает увидеть огромное небо полное звезд, расположенных несколько непривычно для глаз. В Москве нет такого усыпанного неба звездами из-за огней, а здесь и фонарей на улице практически нет. Поэтому ночью здесь тьма тревожных звуков неизвестно происхождения. Если прислушиваться, так и спать некогда будет.
   Утром пошла на пляж. Народу было еще мало. Окунулась в морской волне, прошла по морской траве, ракушкам, бархатному песку. Постояла на сухих, темных водорослях, и пошла за шляпой. Когда вернулась, то народу было уже много, пляж был полон жизни. Возникло ощущение, что я все это уже видела. Да, здесь я была, но давно. Недолго я выдержала загар палящего солнца. И поняла, почему здесь отдыхают, а в Москве с ее вечной прохладой работают. Тело проявила первый загар морской, а не в солярии.
   Во второй половине дня море теплее, воздух прохладнее.
  Солнце, море и песок.
  Шляпу тихо на висок,
  Пью водичку, а не сок.
  10.06.10
   После 16 часов вода в море теплая, на ней хорошо лежать, легко плавать. Соль держит. Но если выйти из воды ощущаешь легкий бриз. Ветер с моря несет прохладу. Берег покрыт водорослями, содержащими йод. Море покрыто водорослями, и лишь там, где купаются люди, травы нет. В степи любое дерево - чудо. Большие деревья - дань человеческому труду, которые поливают то, что могут из артезианского колодца. Питьевая вода вкусная и полезная, она не тухнет от времени.
   Воду и свет здесь вынужденно экономят. Спать ложусь рано, но если открыть окно, то можно услышать музыку с дискотеки. Постоянно ловлю себя на мысли, почему я так упорно сюда не ехала. И отгоняю все мысли на эту тему. Здесь можно отдыхать, не пользуясь транспортом и средствами массовой информации. Один канал ТВ с русским и украинским языками заменяет сто каналов дома.
   Первая неделя оказалась изнурительной знойной. Немного загара под солнцем, море и загар в тени. Надо сказать в Сочи под зонтиками особо не загорают, а тут в жару все загорали в тени. Где я загорю? Пока не об этом. Здесь море и небо, и степь плоская, и сразу видно, что земля круглая. Здесь царствует фея Солнца.
   Ночь через ночь сон или его отсутствие. Теплое небо, усыпанное яркими звездами, кажется неправдоподобным. Так оно огромно, и так много звезд, которых не видно на Севере. Днем все повторяется: загар, море, тень.
   Рыжий ребенок на пляже,
  Солнце его не берет.
  Он рядом с солнышком ляжет,
  Белый, как чайки полет.
   
  По пляжу гуляют бакланы. И отдых бывает работой. Песок серый, бархатный с ракушками. В море прилив. Лето знойное. Во дворе растут ореховые деревья и отгоняют комаров, которые в изобилии клубятся метрах в двухстах среди туи и тополей. Местный парадокс: море рядом, а берег звенит от сухой травы, которая впивается в обувь и издает странный звук при ходьбе.
   Кафе, магазины, лавочки выстроились на одной улочке.
  Людская память короткая и едет по пути чьих-то интересов. Сталевар оказался забыт своими внучками. Им никто не сказал, что у них был героический дед блондин. Работал в мартеновском цехе. Однажды сталь вылилась из ковша и залила пол в цехе. Он едва спасся, но недолго после этого прожил.
   Жизнь прекрасна иногда, но это зависит от мироощущения. Перегрелась на солнце и купила гигантское мороженое для внутреннего охлаждения. Ночь кончается на рассвете, остается время для осмысливания жизни. Здесь постоянно продают вареную кукурузу. Но голову так перегрела, что пришлось пять раз нырнуть под воду, чтобы охладиться. Температуру дней 6 держалась под сорок градусов тепла.
   Короче, я нахожусь на полуострове, под которым находится запас пресной воды высокого качества, поэтому в поселке нет высоких домов. Есть несколько двухэтажных особняков.
   
  Пронзительны лучи жары,
  Они впиваются мне в кожу,
  И обжигают изнутри,
  И превращают стихи в прозу.
   
  Горит загар на коже красный,
  И кожа пышет от жары,
  Но все равно песок здесь влажный,
  И дети лепят с них шары.
   
  И море разное такое,
  С утра все смотрится до дна,
  А позже забурлит волною,
  Медуза выплывет одна.
   
  Она, как шар односторонний,
  Или как купол киселя,
  И щупальца ее просторно
  Шевелят воду бытия.
   
  Иду на берег. Их все меньше.
  Не любят берег кисели.
  Залягу в воду, станет легче.
  Ведь я сегодня на мели.
  17.06.10
  И дожди...
   
   
   
   
   


Рецензии