Хрустальная обитель

День 1

Весь дождливый день я просидел на диване перед экраном стереотелевизора, рассеянно наблюдая за репортажем из ЦУП о том, как интернациональная команда космического флота уже вторую неделю пытается высадиться на поверхность Марса. Шел третий день моего отпуска.
Вечерело.
Репортер вещал:
- К сожалению, пока не удалось прояснить происхождение прибора сомнительного китайского производства, по чьей-то халатности использованного в конструкции шаттла. Боюсь, высадка снова откладывается на неопределенный срок, пока все вышедшее из строя оборудование не будет приведено в порядок. Недавно назначенный министр освоения космического пространства был краток в комментариях происходящего, заявив (цитирую): «Виновные инцидента еще не установлены, но могу вас заверить: они будут наказаны по всей строгости военного законодательства России». Что ж, надеюсь, он наведет порядок на Земле, а мы пока продолжим трансляцию из космоса - с межпланетной станции «Император»…
«Все, это выше моих сил! - пронеслось в голове. – Как будто там, в телевизоре, все не по-настоящему, а эта высадка команды лопухов на Марс – просто реалити-шоу, снятое в обычном кинопавильоне. А ведь правда – кто ж их знает!»
Хлопнула входная дверь: родители вернулись с огорода. Двадцать первый век на дворе, а они все со своей картошкой!
Дождь вроде начал затихать.
В комнату вошел отец, на ходу вытирая полотенцем намоченную струями дождя голову.
- Ну что, понравилось гулять под душем? – съехидничал я.
- Ну, кроме нас-то больше некому, - проворчал отец, явно намекая на меня.
Зашумел мобильник. Это был Серега:
- Спишь?
- Ну почти…
- Сегодня полигон открывают.
- И что?
- Ты не пойдешь?
- А за каким мне туда идти?! Его что, для посещений открывают что ль? Или ты думаешь, что в честь открытия туда пустят всех местных, которые пожелают поглазеть на новейшую секретную технику?!
 - Хорошо, а что предлагаешь ты? Чем ты можешь заняться вечером на поселке? Сходить в баню? Или, может, будешь дальше торчать дома за телеком?
Вот это было не в бровь, а в глаз. Еще немного телека, и я сам начну безуспешно высаживаться на Марс. Прямо в этой комнате. Благо – китайской техники у меня хватает для пущей правдоподобности, есть чему отказать.
Через полчаса мы с Серегой были уже за пределами поселка, направляясь через лес к секретному испытательному полигону, который совершенно неожиданно для всех нас в течение полугода выстроило правительство.
- А с чего ты взял, что он открылся? – поинтересовался я, наслаждаясь видами природы вокруг.
- Второй день уже громадные фуры туда едут, - ответил Серега, не поднимая носа от своего мобильника. Что-то у него там было интересное… Как он только под ноги успевал смотреть!
- Да и вообще, - продолжил он, - Деятельность там нешуточную развернули.
- Что ты имеешь в виду?
- Увидишь.
Где-то за километр от полигона я начал понимать, что подразумевал Серега под деятельностью. До нас все отчетливей доносился низкий гул, как будто сотня бульдозеров пыталась снести лес.
Затем лес кончился, и перед нами предстала высокая стена полигона. Метрах в ста виднелись открытые металлические ворота, сквозь которые с завидной периодичностью внутрь въезжали большие тягачи, везущие на прицепах разнообразные грузы. То, что грузы разнообразные, я понял лишь по их форме, ибо все они были накрыты тентом. Кроме грузовиков еще попадались небольшие автобусы.
- Эй вы! – неожиданно крикнул кто-то совсем близко.
Мы начали озираться по сторонам.
- Какого черта вам здесь надо!
Наконец, я увидел источник звука. Это был солдат с плазменным мини-пулеметом, бегущий в нашу сторону с явным намерением нас задержать.
- Валим, Вован! – прошипел Серега.
Через двадцать секунд мы уже скрылись в лесу. Лес мы знали хорошо, так что у приезжего солдата не было ни одного шанса нас догнать.

День 2

Пока родители были на огороде, в нашем доме снесло стену. Я как раз отлучился в туалет, а когда снова пришел, то застал замечательный вид на наш живописный двор прямо из своего кресла… Впрочем, нет. Кресло тоже снесло. Я даже не услышал, как это произошло. По всему было видно, что виной всему направленное разрушающее излучение (НРИ). НРИ - это передовая технология вооруженных сил. Ее-то, видимо, и испытывали на полигоне.
Не утруждая себя походом к входной двери, я вышел во двор через зал. От стены мало что осталось.
Сосед с соседкой уже стояли возле развалин и судачили. Им бы только посудачить где-нибудь!
- Вовочка, ты живой? А где родители? – вопрошала соседка, тетя Лиля.
- Живой, теть Лиль. А мои – на огороде.
- Эт повезло-т вам как, а! – выдал фразу дня сосед, дядя Коля. У него странное понятие о везении.
- Вот оккупанты несчастные! И тут уже обложили! – причитала тетя Лиля. – Вон, полигон-то свой выстроили, а о жителях кто подумает!
К дому подрулил военный джип, из которого вышли 4 человека и вошли во двор.
- Генерал Прохоров! – представился один. – Я прошу прощения за оплошность нашего офицера-оператора, управлявшего танком. По данным локатора статистики, никто не пострадал, чему я искренне рад. Хочу вас заверить, что все расходы по возмещению морального и физического ущерба без всяческих препирательств командование возьмет на себя.
- А что это собственно было? – поинтересовался я.
Соседи продолжали причитать, но их никто не слушал. Думаю, они и сами друг друга не слушали.
- Лейтенант, объясните, - скомандовал генерал.
Лейтенантом оказалась очень симпатичная девушка лет двадцати пяти со стрижкой под мальчика на черном волосе, одетая в военную форму.
- Боюсь, что виновата во всем я. Я управляю кибер-танком с пульта дистанционного управления боем. Меня не предупредили, что управляющая программа была обновлена, и что в новой версии несколько изменили порядок управления. По этой причине залп НРИ был дан в ложном направлении. Но заряд был испытательный, так что не нанес большого ущерба.
«Ага, говорила бы ты мне сейчас о небольшом ущербе, если б я пятнадцать минут назад не отлучился из кресла в туалет», - пронеслось у меня в голове злобное резюме.
- Нам пора, - вдруг сказал третий пришелец (в штатском). – Мы с вами свяжемся по поводу возмещения ущерба.
- Время – деньги, - сказал четвертый (тоже в штатском).
Затем они без лишних слов развернулись и направились к джипу.
Сцену появления родителей я, пожалуй, пропущу.

День 3

Утром явилась ремонтная бригада и сразу принялась за работу. Состояла она из военных, так что работа продвигалась семимильными шагами. Чуть позже явилась и девушка-лейтенант. Из вежливости она позвонила в дверь, хотя могла бы свободно попасть в дом прямо через арку там, где раньше была стена.
- Привет, - сказала она мне, вежливо открывшему ей дверь (а не вышедшему через дыру в зале посмотреть – кто там еще ломится в дом).
Вчера она говорила официальным тоном, и сейчас этот «привет» меня просто поразил, и я влюбился. Как-то так, незаметно, очень-очень быстро.
- Владимир, - представился я.
- Лейтенант Соловьева, - официально отчеканила она, но, опомнившись, добавила, - Катерина.
- Чем обязан?
- Я хотела еще раз извиниться за ваш разрушенный дом…
- Стену, - вставил я.
- Стену, - согласилась она с поправкой, улыбнувшись. – Я чувствую себя очень виноватой…
- А когда вы извинялись в первый раз? – спросил я, ехидно прищурившись.
Она на секунду задумалась, о чем я узнал по ее посуровевшему лицу. Военные всегда во время умственной деятельности напускают на себя очень строгий вид, чтоб никто не расслаблялся, пока защитник родины в раздумьях.
- Извинялся генерал, - в итоге выдала она. И добавила с виноватой улыбкой: – А я вот извиняюсь сейчас. Впервые.
- А вы чувствуете себя виноватой на столько, чтоб я смог назначить вам свидание?
Я думал, этот вопрос приведет ее в замешательство, но он даже не заставил ее взгляд снова вдумчиво посуроветь.
- Вот вы какой быстрый, Владимир!
- Почему ж быстрый? Я просто предлагаю…
И тут я вспомнил, что живу в скучном поселке, где кроме бани развлечений не бывает в природе.
- Погулять вместе, - все-таки выдал я после некоторой заминки. - Просто прогуляться на природе. Я бы вам показал здешние красивости. Их тут полно, знаете ли. Не думаю, что вам с вашей военной подготовкой уместно переживать, оставаясь наедине с обычным молодым человеком, который даже в армии-то не служил.
Неожиданно в отдалении раздался звук клаксона.
- Ой, мне пора, - протараторила она.
- Это так долго вы собирались извиняться? Не густо!
- Хорошо, мы погуляем вместе. И тогда я извинюсь более основательно. Завтра в одиннадцать тридцать возле задних ворот полигона. Найдете?
С этими словами она сорвалась и быстро потопала к выходу со двора.
- Найду! - крикнул я ей в след. – Только не говорите своим сослуживцам, что пойдете со мной гулять, а то они меня потом побьют из ревности!
Она обернулась, одарила меня улыбкой и скрылась за калиткой. Я стоял на крыльце еще минут десять, пока образ ее фигурки, исчезающей за калиткой, не перестал светиться в моих глазах блеклым фантомом. Как будто она меня ослепила мощным прожектором, и я долго не мог проморгаться, изгоняя из глаз «зайчики».
Когда я все же очнулся, то к своему удовлетворению отметил, что стена дома, которой еще утром не было, была почти восстановлена. Не иначе, секретные технологии в строительстве использовали! Хорошо бы, чтоб жучков потом в стене не оказалось.

День 4

- Куда намылился? – спросил отец, застав меня в пол одиннадцатого дня в ванной за бритьем. Брился я не так уж часто, так что это событие явно знаменовало что-то из ряда вон выходящее в моей жизни. – На свиданье что ль собрался?
- А вот и да, - медленно протянул я.
- Совсем не в твоем стиле!
- Если я уже три месяца ни с кем не встречаюсь, то это еще не значит, что свидания не в моем стиле.
Через некоторое время волна эмоций вынесла меня на улицу и понесла в сторону полигона. Пробираясь через лес я потерял ботинок, но каким-то чудом успел это заметить и найти его. Примерно в 11.25 я был у задних ворот. В общем-то, я не знал раньше, что такие ворота существуют, но если уж Катя назначила там встречу, то из этого следовало, что они есть. А судя по тому, что она назвала эти ворота задними, я логично предположил, что они находятся со стороны полигона, обратной главным воротам.
Около двенадцати часов я понял, что меня либо кинули, либо я где-то недопонял. Надо было что-то решать.
Быть может, она имела в виду – ждать внутри? Быть может, она специально открыла мне ворота, чтоб я смог войти. А меня все нет! Не дождется и уйдет!
Я осторожно приблизился к воротам. Поблизости никого не было. Не то, что у главных ворот, где, не успев выйти из леса, мы с Серегой сразу попали в лапы надоедливой охраны. Неожиданно ворота открылись. Не тратя время на раздумья, я прошмыгнул на территорию полигона и по инерции проскочил еще метров пятьдесят, чтобы спрятаться за каким-то сарайчиком. Думаю, Катя мне не простила бы, если б меня тут застукали.
Через минуту через ворота с полигона выехало два тентованных грузовика.
Кати нигде не было видно. Я прошел дальше вглубь полигона, прячась за непонятного назначения дряхлыми постройками и кузовами старых автомобилей.
Неожиданно я услышал чей-то голос. Нет, даже два голоса. При этом они явно исходили из какого-то звуковоспроизводящего устройства.
- Внимание, заход третий! – сказал мужской бас.
Я юркнул в странного вида здание, напоминающее склад, но врытое на половину в землю. Там было полно громадных железных бочек.
Я выглянул в маленькое окошко, находившееся на уровне земли, которое давало неплохой обзор происходящего снаружи. Снаружи я увидел танк. Он находился на расстоянии около трехсот метров от меня и выполнял странные маневры.
Неожиданно старый грузовик, стоявший неподалеку, разлетелся на куски.
Громкий голос из динамиков заговорил снова:
- Как всегда в цель, Катя!
Доносился он из танка.
- Спасибо, - услышал я голос Катерины. – Но, может, все-таки перестанешь меня подкалывать и отключишь звуковой транслятор?
- А зачем? Все равно его положено при каждом заходе включать и выдавать предупреждение! Так какой смысл его выключать? Ха! Как будто кто-то может пробраться на поле и нас подслушивать! А если так - ему же хуже. Внимание, заход четвертый! Давай, теперь я.
Мои мысли вместо того, чтоб перейти на экстремальную скорость сообразительности, начали почему-то путаться. Но все-таки я осознал, что это и есть тот секретный танк, управляемый операторами с пульта. Видимо, через танк передавалась их речь, потому что при каждом маневре они обязаны подавать звуковое предупреждение из танка, дабы избежать случайной гибели кого-то, кто мог бы оказаться поблизости.
Оказалось, что на раздумья мне понадобилось слишком много времени. Неожиданно все вокруг пришло в движение. Бочки полетели в разных направлениях, сшибая меня с ног, крыша посыпалась, земля вздрогнула как от мощного землетрясения.
Половина странного склада (который на самом деле, видимо, служил макетом вражеского укрепления) вдруг стала кучей рухляди и мусора.
- Не очень-то метко, - услышал я голос Кати.
- Сейчас исправлю! Внимание, заход пятый!
И тут я понял, что пятого захода мне не пережить. Изо всех сил я заорал:
- Стоооооооой!!! Я тууууууут!!! Не стреляяяяяяяйте!!!
- Стой! - услышал я голос Кати.
- О, черт! – среагировал другой голос.
Еле заметная прозрачная комета пронеслась со стороны танка мимо меня, и скрылась за пределами полигона.
- Там кто-то есть!
Меня услышали! Неужели, это второй мой день рождения!
Через пару минут две пары рук извлекли меня из завала. Это была Катя и еще какой-то лейтенант – лысый, но с усами.
- Владимир! – изумилась она. – Что ты здесь делаешь?! Ты же мог погибнуть!
Ногам было жутко больно. По-моему, их придавило одной из бочек. Но я все-таки попытался говорить спокойно:
- Катерина, ты же сама мне сказала приходить сюда к половине двенадцатого!
- Ой, как же я так… - потерялась она. – Я же про ночь говорила! Мы же целый день заняты! Освобождаемся только ближе к полуночи!
Вот так шутка. Значит, свидание назначалось на полночь… А я-то, балбес, пришел днем, в разгар испытаний.
- Программа у нас срочная, Володь! – тараторила она, пока ее напарник пытался поставить меня на ноги. – Работаем почти круглые сутки! Некогда нам днем-то разгуливать!
Лейтенант Орлов, так звали ее напарника, на своей машине повез меня домой. Он оказался неплохим парнем.
- А я же ведь уже на гашетку нажал! – твердил он всю дорогу в разных вариациях. – А Катюня тут меня как ухватит за руку! Стой, мол! А я и сам уже слышу, что кричит кто-то! Хорошо, что звуковые датчики на танке хорошие. Так бы мы из бункера тебя и не услышали б! Пальнуть я – все-таки пальнул, но заряд выше прошел. Спасла тебя наша Катюня, Вова! Отвела мою руку вместе с рычагом в сторону! А то я ж на гашетку-то уже нажал! А она меня за руку…
Что ж, видимо у меня теперь появился повод выразить Кате свою благодарность… на следующем свидании.
Возле дома ждал сюрприз. Стена, с такими трудами восстановленная бригадой военных строителей, опять пропала. А вместе с ней и половина дома. Тетя Лиля и дядя Коля уже заняли позиции для причитаний. Вдалеке на дороге показались идущие с огорода родители.
- Вот это пальнул… - задумчиво сказал ошарашено-завороженный Орлов. – Да ты не переживай…
- Знаю, - прервал его я. – Все возместят и восстановят.

----------------------------------------------
27.05.2010г.


Рецензии