Перешедшему черту. Часть 2

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Поборемся», – скажет себе сильный дух перед лицом трудного испытания и в этом решении обретет новые силы. Состояние борьбы на Пути непрерывно. И чем выше подъем, тем это испытание сложнее. Конца борьбы нет. После трудностей земных встают трудности космические. Путь Света есть путь постоянной борьбы и постоянного преодоления.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 366


                ПЕРЕШЕДШЕМУ ЧЕРТУ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Прошлое понимается как сфера причин, настоящее – следствий, а будущее – как новое сочетание тех и других. В прошлом изменить нельзя ничего, в настоящем – тоже, но будущее пластично в руках человека, и формуется оно в настоящем. Не настоящее изменяется, но в настоящем изменяется будущее путем создания в нем, в настоящем, новых причин, соответствующих желаемым следствиям. При этом необходимо иметь в виду, что энергия прошлых причин должна быть изжита или исчерпана на себе их породителем. Можно изменить свое отношение к ним и тем изменить следствие. Человек, несущий на своих плечах тяжкий крест кармы, может проклинать свою судьбу, но мудрый восклицает: «Благодарение Небу, могу заплатить прежние долги». Так трансмутируется карма.

      Мудрость понимает, что страдания личности могут быть благословением для духа, ибо приводят его к Свету. И тогда происходит полная переоценка всех ценностей – меняется отношение к жизни. Поразительна относительность всех представлений людских обо всем, их неустойчивость и непрочность. Вот почему приходится все время говорить об Основах и утверждать на них сознание. Сколько надо передумать, перечувствовать и пережить, чтобы отдать все имущество свое и богатство, и уйти в неизвестность, и отдаться жизни духа. А такие случаи бывали и отмечены в памяти людей. Без тяжкого груза земной собственности легче коснуться действительности и приподнять покрывало Майи. Все живут, но не знают, откуда пришли и куда идут. И не знают, что со всех сторон окружены Невидимым Миром, в котором идет еще более яркая и напряженная жизнь, чем на Земле, что большая половина всех встреч и связей на Земле идет из прошлого, что нити прошлого не прерываются смертью плотного тела.

      Какая свобода и простор открываются перед человеком, даже живущим на Земле, если он овладел своими оболочками. Свобода, как ограниченно и несовершенно понимают ее люди! Самый здоровый, самый обеспеченный, самый сильный мира сего человек, обладающий всей властью земною, может быть самым жалким рабом именно того, что его окружает и чем, он воображает, что владеет. Высочайшая свобода – это свобода духа, освободившегося от власти своих оболочек и овладевшего ими. Можно летать на самых совершенных самолетах, но свободы полетов в тонком теле это не дает. Можно владеть огромными богатствами, целыми миллиардами, но от власти тела над сознанием и болезнями миллиарды не освободят, ибо истинная свобода – в духе. О ней люди забыли, иначе жили бы, а не прозябали в беспросветном рабстве, и невежестве, и отрицании действительности. Ныне эстафета продвижения в эволюционное будущее передается науке. Она должна вывести человечество на путь познавания космической действительности и приблизить к пониманию Основ.
 
       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Будем приветствовать каждое отягчение духа как ступень к утверждению в себе нужных качеств. В одури благополучия и беспечального существования их не утвердить. Путь один – через трудности и отягощения духа к закалке и воспитанию воли. Она ведь тоже может расти, но только не в спокое, довольстве и изобилии. Приходится говорить почти об одном и том же и даже повторять, так как отвлеченное признание тех или иных положений не есть их практическое применение. Как бы хотелось видеть каждого из вас усвоившим это понимание необходимости приложения Учения в жизни. Все приложенное возьмете с собою, все отвлеченно теоретическое останется позади без всякой пользы для продвижения. Мир утопает в словоизвержении самых хороших намерений, сопровождаемых самыми злыми делами.
 
      (Гуру – Н.К.Рерих). Иногда очень полезно помыслить о том, что устремляться в будущее и восходить возможно в любых условиях жизни, что процесс восхождения есть внутренний психологический процесс, который может идти независимо от внешних обстоятельств, а часто и вопреки им. Путь духа может пресечь только сам дух. Но есть ли что-либо в этом мире и том, на что можно было бы променять возможность свою двигаться к Свету, расширять сознание и обогащать его новыми накоплениями? Если кто-то прельстится чем-то, будьте уверены, что его ждет горькое разочарование, когда рассеются призраки прельщения и окажется он около разбитого корыта. Путь Света оберегается всею силою духа и знанием, что за каждым фантомом прельщения скрыты яд, колючки и тьма.

      (Гуру). Даже Сам Владыка Сказал, что Он «Сам по себе ничто», но Творит Именем Пославшего. Так же и мы, так же и вы сами по себе ничто, но если вы и мы идем Именем Владыки, то и значимость наша всецело зависит от того, насколько деятельность наша действительно совершается Именем Иерарха, за которым идем и который Ведет. Так, от признания или отрицания Имени зависит вся наша жизнь. Обещано спасение каждому, кто последует за Ним. И если даже разбойнику в момент признания Иерарха было обещано Небо, то что же сказать обо всех остальных, кто решил путь свой с Владыкою до конца? «Помыслите о несокрушимости тех, кто идет Именем Владыки».

      (М.А.Й.). Не будем страшиться прельщающих мыслей, которые, словно чудища, сторожат вход, ведущий к лестнице достижений. Им можно твердо и смело сказать: «Не боюсь вас, не можете пресечь путь предуказанный – ваша сила кажущаяся. Сильны до тех пор, пока почитаетесь таковыми. Какими бы упорными или притягивающими ни казались, не прекращу устремления к Свету, не потушу желания идти и не прекращу борьбы, чтобы вас победить».
 
      Будем привыкать к мысли, что помысленное человеком, от пространственной слизи до ярких и четких мыслеобразов, имеет свое выражение в Мире Внеплотном. Именно подготовиться необходимо к многообразию мысленных построений, чтобы не поражаться ничем. Среди этих нагромождений не будем искать своего. Все существующее и существовавшее на Земле имеет там свое отражение. Целью поисков пусть будет Твердыня, до которой надо дойти по Земле и в мирах как к единственному действительному прибежищу духа.

      Нагромождения – для незнающих. Они привлекают неопытных путников. Но тот, кто знает, что идет к Самому Владыке, не будет останавливаться перед тем, что творится незнанием. Многие ищут еще на Земле и находят удовлетворение в созданиях ограниченного человеческого ума, но идущий к Владыке ищет поверх человеческих измышлений и находит искомое. Его уже не прельстят ни внешние обряды, ни формы, ни пышные церемонии, ни ритуалы, ни какие-либо другие виды внешнего почитания. Также сумеет он найти прямую дорогу и среди умственных хитросплетений, всевозможных верований и школ. Путь его прям и ведет прямо к Владыке. Также и среди огромного количества различных умственных течений он может усмотреть крупицы единой Истины, разбросанные повсюду. Луч поможет отделить все ценное от ненужных нагромождений. Много блуждающих в поисках Истины и много заблуждающихся. Тот, кто нашел прямой путь к Владыке, не будет блуждать. Он не прельстится чужими зовами, ибо чужой глас чужд верным.

      (Гуру). Та степень могущества духа, которой хочет достигнуть дерзающее сердце, возможна только для Духов очень Высоких. Факиры кое-что могут, но, имея весьма ограниченное сознание, дальше жалких фокусов не идут. Медиумы тоже проникают в Мир Тонкий и могут легко выделяться, но обычно становятся жертвами сил темных. Путь Агни Йоги ведет тропою овладения Агни, и прежде всего, в самом себе. Путь этот пролегает в каждодневности и заключается в утверждении всех качеств духа, необходимых для овладения психической энергией. Именно в качествах проявляется степень овладения огнем. А качества выявляются в жизни обычной. Трудно в обычности утверждать необычное.
 
      (Гуру). У каждого свой путь, который столь же индивидуален, как и дух человека. Нет на дереве двух одинаковых листьев, нет двух одинаковых лиц человеческих. Так же различны люди по характеру и свойствам своих накоплений. Поэтому Учитель Говорит: идите своим путем. Это и будет плаванием в своем челне. Учитель Ценит индивидуальность устремлений. Свой избранный путь чужим заменить невозможно.
 
      Каждая мысль, получившая форму в сознании, образует жилище элементалу и становится самостоятельной пространственной живой сущностью. Поэтому овладение мыслью означает овладение царством элементалов и подчинение их воле. В противном случае человек подчиняется им и становится их жертвой. Не Говорю о мыслях чистых и светлых, они не опасны. Но даже и они должны быть под контролем. Овладение мыслями – это ступень, миновать которую невозможно. Отступление вспять немыслимо, ибо означает падение в бездну. Таким образом, путь остается только вперед и только к победе. Это родит твердую решимость победить во что бы то ни стало. В конце концов мысль легко подчиняется воле, если решение ей овладеть бесповоротно. Ведь отшельничество и подвижничество – это бесконечная и трудная борьба с самим собою. Подчинение мысли становится легким после победы.

      Когда пылают огни сердца, нет таких препятствий, которых бы не одолело оно. Наш путь только вперед, и ничто, положительно ничто, не сможет задержать огненное устремление духа. Можно наблюдать, как рассыпаются в прах все построения, за которыми прячется человек от действительности. Нельзя ухватиться ни за что, нельзя опереться ни на что и невозможно гоняться за призрачными прельщениями Майи, не обнаружив всю бесполезность этих попыток. Опасность всего этого в том, что человек творит вокруг себя призрачный мир мыслей, которые мощно влияют на его сознание и создают ему иллюзии очевидности. Тело умирает, а призрачный мир мысленных образований остается и создает человеку реальное послесмертное окружение. И, пока он не преодолеет энергий, пульсирующих в когда-то созданных им самим мысленных образах, и не сбросит все, что мешает его продвижению, он вынужден оставаться в этом замкнутом круге, переживая вновь и вновь то, чем вибрируют эти образы мысли. Только неизбежность достижения победы и безысходность, в случае иного решения, могут заставить добиться победы любою ценой. Ради этой победы на карту ставится все, и рождается несломимое решение воли вырвать из сущности своей корень зла, в ней возраставший веками.
 
      Для достижения желаемого нужна полноустремленность и полнота отдачи сердца. Половинчатость будет мешать. При половинчатости все усилия окажутся бесплодными. При любви к Высшему места для мелких житейских чувств уже не остается. Малое заменяется большим и великим. Формула «люблю Тебя, Господи, предан Тебе, Владыка» – великий двигатель. Именно надо, чтобы устремление к Высшему вытеснило все низшее. Иначе не дойти.

      Сказано было: «Только Образ Владыки может вращать все центры и служить щитом». И при всем устремлении, при всем желании все же их оказывается недостаточно, чтобы постоянно держать этот Образ в сердце своем. Почему? Надо дать себе суровый отчет, почему это постоянство еще не утвердилось. Постоянное памятование прерывается делами земными и малыми житейскими заботами. Но ведь уже Говорилось о том, что все нужно делать совместно, все вместе и вместе всегда. Значит, усилия к объединению сознаний надо удвоить, утроить, то есть довести до такой степени напряжения, чтобы уже ничто разделяющее не вторгалось. Учимся на жизни. Быть может, потому и дает она столь горькие и трудные уроки, чтобы научить единению непрерываемому и предстоянию постоянному. «Не к Обители ли Света тесните нас?» – так можно спросить отягощающих. Доверие к Ведущей Руке поможет понять, что именно допускаемые Руководителем обстоятельства двигают лучше всего. Но важно доверие. Нужно поверить тому, что Дается путь лучший. Лучший – не значит легкий и беспечальный. Сказано было: «Среди исканий и скорби Щит Мой – над вами».
 
      Спрошен будет каждый из позванных, что сделал он за время жизни своей на Земле. И придется давать отчет за все сделанное: и хорошее, и плохое. О хорошем порадуемся, но как быть с плохим. Может быть, еще теперь, пока не поздно, многое можно исправить, от чего-то освободиться, что-то улучшить и очиститься от сора. Сор на пороге не позволит пройти через него. Взятый с собою в Надземное, засорит он путь. Полезно помыслить порою, с чем надо немедля расстаться, чтобы продолжать беспрепятственно свой путь к Свету.

      Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит. Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение.

      Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада. О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.
 
      В сущности говоря, пути только два: путь к Свету и путь во тьму, путь правый и путь левый, путь вверх и путь вниз. И хорошо, когда осознается и понимается, что назад пути нет. Обостренное и расширенное восприятие при отступлении вспять усилит и обострит все недостатки и углубит и расширит все слабости, все пороки и неизжитые свойства и даже породит новые. К сожалению, склонность ко злу в человеке сильнее, чем стремление к добру. По наклонной плоскости так легко и просто катиться, много легче, чем взбираться на отвесные скалы. Потому катятся многие духи вниз – в бездну. Ведь может быть такая степень падения, когда уже не подняться. В мире земном это не так выражается резко, как в Мире Тонком. Плотная видимость создает иллюзию безнаказанности и как бы одинаковости окружения для добрых и злых: и солнце одно, и воздух тот же, и одежда, и пища. При этом вся обстановка для злых может быть лучше, чем для добрых. Но картина резко меняется при освобождении от тела. Каждая сфера забирает, то есть магнитно притягивает, свое, и темные и злые неотвратимо втягиваются в воронки порожденных ими отрицательных энергий, и тьма отходит во тьму. Когда понимание этих условий достигает известной ступени, отступление становится невозможным. Кто же сознательно захочет броситься в бездну? И когда возврата назад уже нет, тогда, и только тогда, открываются двери тайного знания.

      Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра.

      Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

      Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

      (М.А.Й.). Трудность ученичества заключается в том, что этот путь есть путь становления. Это значит, что ученик постепенно становится тем, чем должен он стать. Это не есть интеллектуальное усвоение тех или иных положений, это не есть соблюдение ритуала или исполнение каких-либо предписаний или упражнений. Это не есть только делание добрых дел или чтение Учения. Это, повторяю, есть становление ученика тем идеалом, который его ведет и преображает всю его сущность. Это есть утверждение им в жизни делами, мыслями и чувствами указаний Учителя и отдача Ему своего сердца. Становиться носителем исповедуемой Истины – значит являть собою ее всем своим поведением, и действиями своими, и поступками каждого дня.

      Незримую нить Света очень легко повредить своим неразумием. Она требует особой заботы, охраны и внимания. Много разорванных нитей трепещут в пространстве. Разрыв связи с Учителем – трагедия духа. Формула «Я с вами всегда» имеет двустороннее основание: указуя на постоянство Незримого Присутствия, одновременно требует, чтобы и ученик был постоянно в духе со своим Иерархом. Последнее условие очень трудно, так как в жизни всегда много отвлекающего от наинужнейшего. Есть различные способы удержания сознания на том, что является для человека самым нужным и самым важным. Мир Учителя отличен от мира житейских обычных забот и треволнений. Задача ученика в том, чтобы, будучи в миру, быть не от мира сего, то есть касаться в сознании Мира Учителя и стремиться в нем удержаться, не порывая связи с Землей, с ее жизнью и требованиями долга по отношению к своему народу, семье или близким и окружающим. Нужно равновесие между миром этим и тем. В обычных медиумах легко наблюдать нарушение такого равновесия, и это кончается обычно очень печально. Непроходима пропасть между медиумом и учеником. Пламенность неудержимого устремления необходимо удерживать, но при условии равновесия. Безудержное пылание разрушительно для организма. Древние Учения указывали Золотой Путь. Этот Путь и является путем равновесия.
 
      (М.А.Й.). Вопреки очевидности плотной и ей наперекор создается мышление Тонкого и Огненного миров. Чувства земные не допускают его. Но сердце чувствознает, и это чувствознание, или предвосхищение явления Высших Миров, утверждается через сердце. Оно часто ведет человека поверх плотных ощущений. Голос сердца и голос интеллекта борются часто друг с другом. И часто голос фальшивого рассудка заглушает голос сердца. Путь Агни Йоги есть путь сердца. Сердце, очищенное от сора, позволяет вступить на путь Огненной Йоги и двигаться по нему. Огненный путь устлан сердцем.

      Перечитывая Учение все снова и снова, ощущает дух все новые и новые глубины его. Это свидетельствует о том, что сознание расширяется. Исчерпать до дна мудрость Учения невозможно, ибо надо для этого дорасти до высоты сознания Дающего. В словах Спасителя находите ту же неисчерпаемую мудрость, она проникает все Великие Учения, данные раньше. Не может остановиться в углублении своего понимания огненно устремленное сознание, ибо конца нет и Учение не дает законченных формул. Лестница Света имеет начало, но не имеет конца. Этим сознанием и идите, и станет тот путь, на который вступил дух ваш, путем бесконечным. Не временны Мы, но беспредельны, и беспределен путь восхождения духа.

      (М.А.Й.). Тайна успеха в борьбе со своим низшим «я» заключается в понимании того, что астральная оболочка временна, а дух вечен. И если путь к Свету выбран бесповоротно, то рано или поздно, но астральное тело безоговорочно подчинится требованиям духа. И перед упорством и несломимостью решения победить любою ценою астрал все же будет вынужден смириться и подчиниться высшему «Я». Ведь астрал силен волею, вложенной в него раньше человеком, его повелителем и владыкой. Это не следует забывать. Человек – владыка в своем микрокосме. Все оболочки обязаны ему подчиняться, если только он сам бездумно не передал им власти своей над собою. Астрал – деспот и тиран беспощадный. Смотрите, как он терзает пьяницу, или курильщика, или наркомана вожделением к яду. Подпасть под его власть, какова бы она ни была, – значит прийти к тяжким страданиям. Нет ничего на свете хуже и горше подобного рабства.
 
      (М.А.Й.). Путь указуется по вершинам. По подъемам сознания отмечаются его вехи. По взлетам мысли прокладываются направления устремленного духа в пространстве. Путь пролегает поверх серой повседневности. Поднятые головы ищут Луч. Но даже самолет не взлетит, если не подготовлено поле для взлета. Поле сознания тоже требует подготовки, чтобы дух мог подняться и взлететь над пучиною жизни.
 
      Сердце может летать, но держит его мозг. Он занят своими соображениями, столь далекими от полетов. Мозг надо привести в подчиненное положение по отношению к сердцу. Но для этого сердце должно быть очищено от всякого сора. Культура сердца – вопрос первостепенной важности. Черное сердце – это бедствие для человечества. Такие сердца ввергали человечество в ужасы войн, разрушений, ненависти и во взаимоуничтожение и попрание всех законов человеческих. Путь к Общему Благу лежит через собственное сердце. И потому главная забота – о нем. Нельзя поднять сердце другого человека из тьмы к Свету, если свое собственное сердце Света не знает. Сердце – уникальный аппарат. Он может стать светоносным, излучения его, не видимые глазу, действуют и на близкие, и на дальние расстояния. Как и всякий аппарат, сердце требует внимания, но оно в загоне у людей. Век Майтрейи может быть назван Веком Сердца. Именно в сердце заложены все возможности будущего, и человечество придет к их реализации.
 
      Когда замолкает движение самости в оболочках, открывается сознанию мир за пределами обычных ограничений. Потушить звучание суеты и обычности много труднее, чем кажется. Обострение восприимчивости не облегчает, но осложняет процесс. И нельзя отрываться от жизни. Чтобы этого не произошло, дается отягощение обстоятельствами. Но под нагнетением начинает работать даже паровая машина. Доктрина напряжения есть доктрина огненная. Неизбежны давление, и нагнетение, и напряжение, когда избирается путь Огненной Йоги. Избравший, не отступи! Назад нет пути. И через все надо пройти и дойти победно. Разве можно на чем-либо или где-нибудь задержаться, когда спешен путь? Каждая задержка грозит утерею возможностей. И на чем задерживаться? Что можно променять на сияющее Светом будущее?

       (Гуру). Сроки подходят. Ждущие их, можете ли встретить их во всеоружии готовности? Времени достаточно было, чтобы привести себя в должный вид. Кто-то потерял это время напрасно. Кто-то не сделал и малой доли того, что должен был сделать. Кто-то вообразил, что дозволено все, и отрезал себе путь к Свету. Кто-то решил, что если Те, Кто Позвал, Ушли с плана земного, то это значит конец всему сказанному Ими. Кто-то просто отбросил Учение, ни о чем не помышляя. Но кто-то бережно оберегал Серебряную Нить духа, зная, что ни жизнь, ни смерть не прерывают ее. Кто-то укрепил эти связи еще больше. Кто-то потрудился и сделал что мог для утверждения Имени Позвавших. Кто-то времени не терял и заботливо расширял сознание и усваивал Учение. Но вот идут сроки, и есть еще время себя подготовить, чтобы встретить их во всеоружии. Сделавший хотя бы малое не пожалеет, ибо спело пожнет.
 
      Качество торжественности характерно тем, что совершенно исключает многие мелкие чувства и свойства, как, например, суетливость, страх, подобострастие, болтливость, легкомыслие, ложь, распущенность, мелкие и нечистые мысли и многое, многое другое, словом, все то, что нередко является характерной особенностью обывательского состояния сознания. Трудно сохранить достоинство духа без торжественности, которая углубляет и усиливает и прочие положительные качества. Правильно обратили внимание на то, что последние имеют свойство воздействовать так или иначе на все органы человеческого тела, и притом каждое по-своему: одно на сердце, другое на печень, третье на нервную систему или мозг. Но симфония качеств благотворно действует на весь организм, устанавливая в нем и во всем микрокосме человеческом гармонию и равновесие. Именно благодаря этому условию дух, завершающий свой путь на Земле, являет собою совершенную форму красоты также и физического тела.

      Значение качеств еще совершенно не понимается, иначе все устремились бы яро к их утверждению. Какое же огромное влияние оказывают они на форму и излучения тонкого тела, тела ментального и тела огненного. Каждое качество дает свое излучение. Насколько отвратителен страх, обезображивающий ауру, настолько же прекрасно сияние мужества и неустрашимости. Именно с точки зрения излучений следует рассматривать как положительные, так и отрицательные качества духа. Прежде чем начать утверждать какое-либо качество, хорошо дать себе полный отчет и представить ясную картину, что именно даст желаемое качество духу, какое преимущество заключается в нем и как будет способствовать оно эволюции сознания. Ни чтение, ни убеждения, ни увещевания, ни проповеди не помогут, пока не наступит осознание значения того, для чего и почему это необходимо. «Осознание есть почти уже овладение» и кратчайший путь к приобретению нужного качества. Мало того, что каждое качество является контейнером Агни, оно своими излучениями преображает все существо человека, до его плотного тела включительно.
 
      (Гуру). Путь утверждения желаемого качества духа таков: возникает стремление приобрести именно данное качество, потом делаются попытки утвердить его на практике в применении, потом с этим устремлением и практическим опытом применения в свой срок переходят в Мир Тонкий. И уже в Девачане желаемое качество реализуется полностью с тем, чтобы при последующем воплощении превратиться в утвержденную способность. Каждое семя земное дает богатые всходы.
 
      Света хватит на всех хотящих его. Так же достаточно и тьмы алчущим тьмы. Выбор – в руках человека. В Дни Памятные сосредоточимся на Свете. Смысл вызываний заключается в магнитном притяжении пространственного огня. Именно устремление к Свету, желание Света притягивают его. Сознание окружает себя тем, к чему стремится. По устремлениям его легче всего определить человека. Пример обычного коллекционера весьма показателен. Из малых коллекций вырастали картинные галереи мирового значения. Рост мысли обуславливается тем же. Вопрос лишь в том, какие накапливать мысли. Мысль в пространстве растет, если она поддерживается огнем устремления. Можно заметить, что мысль продолжает расти, и притом часто в нежелательном для своего породителя направлении. Она ему уже не нужна, он ее перерос, он от нее отказался, а она все же продолжает летать перед ним, освещая или отемняя путь. При строгом контроле над мыслью негожие мысли можно сжигать в луче сознания, но для этого требуется постоянство дозора, чтобы вторгнувшаяся мысль не успела внедриться и произвести вред, то есть необходимо непрерываемое бодрствование духа.
 
      Степень и силу давления окружающей среды и окружающих людей на сознание можно определить, лишь вырвавшись из нее на время хотя бы мысленно. Незримо, незаметно, неосознаваемо давит она на психику, вызывая ощущение железной руки кармы. Это тяжкое давление безусловно полезно, ибо вызывает противодействие духа, усиливая его огненную энергию сопротивления внешним воздействиям. Велико различие в излучениях ауры ученика и людей, ни к чему не стремящихся, и особенно людей недобрых, замкнутых в малом круге своих личных интересов и самости. Снизиться до них и в них замкнуться – значит угасить огни устремления и прекратить движение по пути. Но все в духе, в духе и путь, к Свету ведущий. И никто и ничто, кроме самого путника, не может преградить этот путь, ибо он в духе, то есть поверх всех временных плотных условий. Образ Учителя в сердце – как путеводный огонь, как луч маяка, пробивающий непроглядную тьму и указующий направление устремленному духу. Лик Учителя именно будет Ведущим. Когда Он неотменно Стоит перед мысленным взором, путь к Свету открыт. Понимание того, что ничто и никто не может закрыть, преградить или пресечь пути духа, кроме воли самого идущего, очень помогает продвигаться поверх ограничений и тесноты всевозможных условий земных. И тогда уже не имеет особого значения, как и где совершается восхождение, если оно непрерываемо и если дух человека в себе силы находит подняться поверх внешних и тесных явлений текущего часа.

      (Гуру). А жить и проходить путь свой к Свету приходится все-таки на Земле. Потому Сказано: «рукой и ногой человеческой». Ведь после самых возвышенных мыслей приходится погружаться в земные дела и заботы, от них отмахнуться невозможно. Но сохранить утренние огни духа, погружаясь в земное, и можно и должно. Значит, забота о том, чтобы не забывать о Свете едином, будучи даже в середине плотных условий. Сочетать в равновесии Небесное и земное непросто. Только долгий опыт может помочь, также и стремление и твердое решение воли не дать огню духа угаснуть.
 
      (М.А.Й.). Признание собственных несовершенств есть прямой путь к совершенствованию, но честностью признания далеко не все обладают. Отсюда и ханжество, и ложь, и лицемерие, и желание казаться лучше, чем есть. Малое сознание все еще продолжает гоняться за чужим одобрением и признанием, не понимая того, что действительность ничто не изменит и что с нею когда-то придется встать лицом к лицу, когда все тайное станет явным и видимым.
 
      Подняться «над пучиною жизни» можно лишь с помощью Учителя. Крылья духа без Учителя не получить. Ведь от столького надо отойти и стать в стороне и над. Даже земные высоты этому помогают. В долинах и на равнинах слишком уж плотные слои. Эту плотность нельзя ничем преодолеть, кроме как крыльями духа. Ведь и в Тонком Мире без крыльев не летать. Накопленный Агни дает духу крылья и на Земле, и в Надземном. Потому самое важное делание есть накопление Агни. Но даже знающие об этом забывают о неуклонном проведении в жизнь этого Указания. Если внутренне не отойти от жизни обычной, как же тогда приобщиться к необычному. Путь накопления Агни есть путь необычного. Если всего себя отдать этой задаче, она решена будет успешно. Когда Учитель в сознании Первенствует, все достижимо.
 
      (М.А.Й.). Упражнять волю можно всегда, везде и во всем, ибо много неизжитых свойств имеет восходящее сознание. И чем выше поднимается оно по лестнице духа, тем больше преодолений становятся неизбежными на его пути. В сущности говоря, путь восхождения есть путь постоянного преодоления прошлого человека, или бывшего человека, в себе и нарождение нового. Так преодолевающему открываются все последующие врата. Победителя шаг тверд и непреложен. Ни потворство, ни слабость, ни снисхождение к своим недостаткам не облегчают пути. На карту ставится все. И поставивший все неизжитые свойства свои выигрывает стократно в конечном итоге. При упражнении воли следует помнить, что подавление чужой воли недопустимо.

      (Гуру). Стоит ли к Свету стремиться, если это стремление приносит столько страданий? Так шепчет самость во тьме и окружается тьмою. И через это шептание тоже надо пройти. Много камней разбросано на трудной тропе восхождения духа, и кто знает, на котором споткнется нога. А путь – либо вверх, либо вниз. Спускаться куда легче, чем подниматься, и многие следуют этим легким путем. Куда? Если бы каждый спускающийся спросил себя, куда ведет его этот путь легкий. Так, два пути лежат перед человеком: путь вниз и путь вверх, и каждый неуклонно приводит во тьму или к Свету.

В прошлом  –
         причины,
следствий цепь –
         в ныне,
а в будущем то –
         что из сегодня
в грядущее
         шло…

Встречи из прошлого –
         в нынешних днях,
их заложили  –
         и в мыслях, в делах.
Связаны Кармой,
         где сделан посев, -
зёрна отборные –
         в завтрашний сев.

Вырастить дух их,
         к свободе пройти,
Знамя – Любви, Красоты
         пронести,
Путь Эволюции –
         духу блюсти.
   2.1.2003 – 30.3.2010


Рецензии