Спираль времени. Киносценарий. часть 17

НАТ. УЛИЦА КРАЙНЕГОРСКА - ДЕНЬ
               
Лиза медленно идёт по улице.

ЛИЗА
(про себя)
Так вот почему у мамы такая жизнь несчастная! Она приворотом отбила папу у первой жены, с которой у него было два сына и, которые его так и не простили, даже на похороны не пришли. Мама, мама… если бы  ты знала, что после этого приворота у тебя одна дочь инвалидом будет… Если бы тебе это сказали, стала бы ты папу привораживать? Да и папа всё время мучился и умер рано. Ведь его, считай, насильно заставили! Меня он любил очень, но и своих сыновей тоже, они у него погодками были. Помню, гуляли мы с ним по парку, а он мне всё о них рассказывает, а у самого слёзы в глазах. Встречаться с ними первая жена не разрешала, алименты от него не принимала. Папа мучился ужасно! Оттого и сердце не выдержало. Инфаркт и конец!

Лиза открывает сумочку и вытаскивает оттуда маленькую музыкальную шкатулку. Открывает её, слышится тихая музыка из песни «Маленький принц». Закрывает, опять кладёт шкатулку в сумочку и идёт дальше.
Заходит во двор незнакомого дома. На лавочке сидят старушки, в беседке несколько мужчин играют в домино. Двое мальчиков качаются на качелях.

КОЛЯ (7)
(одному из мужчин в беседке)
Папа, папа, раскачай нас посильней, а то мы никак!

Когда он выходит, Лиза сразу узнаёт своего МОЛОДОГО ПАПУ.            
Она делает несколько шагов, останавливается.

ЛИЗА
(тихо)
Ой, папа!

Прислоняет ладони к горящим щекам, садится на скамейку и смотрит, смотрит…  Подходит мальчик Коля.

КОЛЯ
Вы кого-нибудь ждёте?   

ЛИЗА         
Да. Своего папу и братьев, они просили здесь подождать…
(открывает сумочку и достаёт шкатулку)
Знаешь, что это такое?

КОЛЯ
Не-ет…

ЛИЗА
Музыкальная шкатулка.

Лиза приоткрывает ее, и Коля широко улыбается, услышав музыку.

КОЛЯ
(брату)
Стёпа, иди сюда!
(подбегает СТЁПА)
Смотри, какая штука, а?

СТЁПА (6)
(приветливо улыбаясь)
Ух, ты!

ЛИЗА
А хотите, я вам её подарю?

КОЛЯ
А не жалко?

ЛИЗА
Для вас нет. Берите, берите и всегда помните – папа у вас очень хороший, он вас любит. Не забывайте это никогда, чтобы не случилось.

СТЁПА
А мы это знаем и тоже его очень любим, правда, Коля?

Оба кивают головами.
Лиза с нежностью смотрит на папу. Гладит мальчиков по голове. Поворачивается  и быстрым шагом уходит со двора. За спиной слышит голос.

КОЛЯ
Папа, папа, посмотри, что нам подарили!
 
Не оборачиваясь, исчезает за углом дома.

НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ДЕНЬ

На траве сидят – женщина в парике, молодая пара Лёня и Катя, и старушка в белом платочке.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
Как же не обращалась? Ходила я туда, но мне мягко дали понять, что это не поэзия. По-ихнему я – графоманка. Так прямо и не  сказали, но по уклончивым ответам я поняла – не примут меня в свой Союз. Да больно и надо! Я вот издала две книжки сама. Всем знакомым раздарила. Читают и хвалят. Мне этого и достаточно! А они там что издают? Читала я их сборник «Бабья жизнь», реклама которого по все газетам идёт. Ничего особенного! Да ещё это название – «Бабья жизнь»! А эти поэтессы, какие же бабы? Это скорее мадамы с правосторонним уклоном и взглядом в сторону супрематизма. Какая ж баба – мадам Хакамада? О! И тут в рифму получилось, надо продолжить, попытаюсь что-нибудь сотворить….

КАТЯ
А вы почитайте свои стихи, всё равно делать нечего.

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
С удовольствием, с превеликим удовольствием. Я почти всё наизусть знаю. Так, с чего начать? А, всё равно, буду читать всё подряд, что вспомню.
     Первая любовь моя,
     Санечка Андреев!
     Ничего не говоря,
     Открывает двери.
     И заходит на порог
     С зайчиком и гномом…
     Я люблю! Мне пять всего…
     Ну и что такого?   

ЛЁНЯ
(лёжа на спине)
Жизненно…

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
А я за тобой шелестящей волной
Накатывалась и скрывалась.
Но ты мне сказал - «Не бегай за мной!»
И я повиновалась…

Она читает, а Катя наклонилась к Лёне и пытается не рассмеяться.

КАТЯ
А деньги где берёте, чтоб это всё издать?

 ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(весело)
Хожу по организациям, сижу в приёмных… Несколько в день обойду, кто-нибудь один и даст. Так и набираю. И, главное, дают посторонние, не знающие меня люди. А иду туда, где я раньше работала – не дают! Вот прихожу недавно в одну строительную организацию… Я там, в молодости работала и директор там тот же, который при мне был. Так он говорит - «Алексеевна, если бы ты о нашем строительном деле  писала,  тогда бы дал. А ты же пишешь, что тебе в голову взбредёт». Во, сказанул! «Так все, - говорю, - поэты и пишут, что в голову взбредёт. А если бы они писали только на заказ, кто о кирпичном производстве, кто о продаже огурцов, кто о «мелко-поповецком козеле» – никто бы эту бурду и не читал, кроме вас заказчиков!» Повернулась и ушла. Обошлась без него, в другом месте дали.

Лёня шепчет на ухо Кате, которая, зажав рот рукой, тихо прыскает.

ЛЁНЯ
Так и хочется ей сказать - перестаньте вращать классиков в гробу, не пишите больше стихов…

Мимо проходят под ручку Анна с Надеждой.
   
АННА
А человек – создание двуличное. На работе он может быть прекрасным специалистом, хорошим другом, а дома сбрасывает эту личину и становится невыносимым тираном или равнодушным лежебокой дивана. За стенами квартир идёт скрытая от чужих глаз жизнь. Напрасно думать, что дети этого не замечают. Эта пустота отношений, духовная разобщённость, как провал на их пути…

ЖЕНЩИНА В ПАРИКЕ
(глядя им вслед)
Да, обстановка в доме налагает печать на всю жизнь. Дом – это что-то тёплое, куда с радостью спешишь после работы и есть с кем поделиться чувствами и новостями. Поэтому свой дом надо оберегать от грязи пошлости и предательства. Особенно в молодости, когда всё делается легко и быстро. На ходу влюбляешься, расстаешься, строишь, ломаешь. Это только с возрастом у многих включаются тормоза. Сначала думаешь, ждёшь, а потом… уже ничего не хочешь.

                (продолжение следует...)


Рецензии
бедные, мы бедные, графоманы. и стишок какой сочинится, сразу - не трогай классиков. хорошо, есть ПРОЗА.РУ. это у меня такой вот отклик на слова Лени - "перестаньте вращать классиков в гробу, не пишите больше стихов…" . Пол

Пол Унольв   02.08.2010 17:37     Заявить о нарушении
Это я из своей поэтической жизни собрала. Ведь я, в основном, поэт, какой-никакой, членский билет по этому делу имеется. А прозы у меня только 2 вещи. А по поводу поэзии мне, что только не говорили - от полного восхищения до полного неприятия. И все не правы. Я не двоечница и не отличница в поэзии, а пишу где-то на 3+, 4-...)))

Кузнецова Людмила   02.08.2010 19:15   Заявить о нарушении
а я безбилетный графоман

Пол Унольв   02.08.2010 21:52   Заявить о нарушении