Как я провел 26 июля 2008 г

В 08.00 я поехал на рыбалку! На японском грузовичке за 40 минут доехали до п.Датта, стоящего на реке Тумнин впадающей в Японское море. Сели втроем на катер с водометом и устремились на речной простор… Сразу выяснилось, что с мотором что-то не так и мы минут 50, то останавливались, то заводились вновь, то чистили водомет, но вот все починено и мы на скорости до 50 км/час несемся вверх по таежной реке…
Что вокруг? Ну это не описать… Это надо видеть… Вокруг практически девственная природа-то сопки покрытые лесом, то песчаный берег с морской галькой тоже покрытый лесом… Вокруг постоянно попадаются стоящие цапли, причем улетают они не по приближении к ним, а когда уже их практически проезжаешь (ехали мы конечно по «глубине», а они стоят на мелководье), много маленьких утят, которые еще не умеют летать и так смешно несутся к берегу практически над самой водой. Природа… По реке идти было непросто, хотя у нас катер и с плоским дном и водометом, но глубины небольшие и мы постоянно прижимались то к одному, то к другому берегу ища глубины или «ныряли» навстречу течению в небольшие протоки… Вдоль реки проходит железная дорога, но поезда по «одноколейке» проходят не часто. Может нам повезло, но навстречу катера практически не попадались… только мы, река и тайга… да, и где-то рыба!
Дважды мы останавливались пытаясь поймать рыбу на спиннинг, но все безрезультатно. Это непередаваемое ощущение, когда ты ожидая поклевку вдруг чувствуешь рывок в этот момент ты еще сомневаешься поймалась или нет рыба, начинаешь накручивать леску (иногда даже кажется, что сорвалась), но вот новый рывок и ты быстро и плавно начинаешь крутить катушку… Когда рыба рядом с лодкой главное, чтобы она не сорвалась и ей даешь слабину, чтобы она чуть устала метаться, одновременно все ближе подводя к лодке, подводится сачок и … особь килограмма на 3 трепыхается на воздухе от «удивления»… Азарт! Еще хочу! Еще больше! Но рыба нам была нужна только для ухи и немного домой, поэтому мы остановились на достигнутых результатах… Проплыли еще немного и высадились на небольшом островке. Я стал разводить костер, для ухи и шашлыков (замаринованных мною вчера), приятели чистили рыбу и готовили для ухи овощи…
Я поймал две горбуши, но одну выпустили она была уже вся буро-красная готовая к нересту, мы оставляли только «серебрянку». Это непередаваемое ощущение, когда ты ожидая поклевку вдруг чувствуешь рывок в этот момент ты еще сомневаешься поймалась или нет рыба, начинаешь накручивать леску (иногда даже кажется, что сорвалась), но вот новый рывок и ты быстро и плавно начинаешь крутить катушку… Когда рыба рядом с лодкой главное, чтобы она не сорвалась и ей даешь слабину, чтобы она чуть устала метаться, одновременно все ближе подводя к лодке, подводится сачок и … особь килограмма на 3 трепыхается на воздухе от «удивления»… Азарт! Еще хочу! Еще больше! Но рыба нам была нужна только для ухи и немного домой, поэтому мы остановились на достигнутых результатах… Проплыли еще немного и высадились на небольшом островке. Я стал разводить костер, для ухи и шашлыков (замаринованных мною вчера), приятели чистили рыбу и готовили для ухи овощи…
Я радостно сфотографировался на фоне природы с «уловом». Как вдруг… один из приятелей отошедший чистить рыбу и готовивший икру «пятиминутку» увидел следы… свежие следы… Мишки!!! «Печать озабоченности» упала на наши лица, глазки забегали по сторонам (как потом выяснилось все стали прикидывать пути «отступления» … кто в воду, кто в катер), я стал усиленно разжигать костер… Мы сгруппировались рядом с костром, внимательно оглядывая окрестности… Но у нас собой было… да под уху из тайменя… Постепенно мы осмелели, начали купаться, а я после второй бутылки «ухи» упал и заснул. Минут через 40 меня разбудили криками: «Валера, когда же мы будем есть шашлыки!», вставать не хотелось, но надо… Мариновал мясо как-то по-новому, но мне за шашлыки «поставили зачет». Природа пьянила и бодрила одновременно, но надо было уже собираться…
По пути домой сделали в «рыбном» месте еще пару «проходок» я поймал еще одну горбушу и мы понеслись домой… Обратно идти было тяжелее, хотя и шли по течению, но с моря был ветер и временами казалось, что несемся по «стиральной доске». Уставшие, довольные и обгорелые на Солнце вечером пришли в Датту. Но настроение сразу немного «упало» потому, что на причале под мешком увидели потрошенного Тайменя, наш-то килограмма на 4, а этот был на 19 кг, прямо монстр какой-то… Через час я в Ванино, сразу в магазин с вопросом: «Сметана есть?», мне сначала стали предлагать 10 и 15%, но я сказал: «Мне любую!», на меня посмотрели и все поняли… Отдых удался…
Р.С. А буквально на днях у нас поймали… Акулу!!! Честное слово не монтаж, селедочная акула, мой приятель даже ел, ему понравилось… Представьте на таежном берегу поймали акулу!!! Да, климат меняется…


Рецензии