Дружеский кивок

               
Вечер под Ферганой (город в Средней Азии) мы с дядей Веней на рыбалке. Время действия: 70-тые года, как сейчас говорят, прошлого века.
Рыбачить можно было только в больших, оросительных каналах. Других водоёмов не было. Эти водоёмы располагались вдоль трасс.
Дядя Вена у самой воды с удочкой, я рядом с «Запорожцем» ловлю майских жуков (мне лет десять). Трасса тянется от горизонта да горизонта. На левом горизонте появляется точка, медленно превращающаяся в узбека, едущего на ишаке. При ближайшем рассмотрении, пожилой узбек одет по всем правилам мусульманского мира: халат (несмотря на немалую жару) и чалма. Трасса пустым – пуста. И вот, под цокот ишачинных копыт узбек, проезжая мимо меня, важно и главное, очень ДОБОРОЖЕЛАТЕЛЬНО (странновато по нынешним временам, не правда ли?) кивает мне. Я отвечаю тем же.
Никогда не забуду этого узбека.


Рецензии