Отр. 2

Мы с Кристофом и Босхетом тихо шли мимо пустынных домов. В некоторых отсутствовали окна, двери, но частью всё ещё явно пользовались. Я не хотела пугать оставшихся здесь жителей, поэтому шла, полагаясь только на свой нюх, не поднимая головы. За время, что мы отсутствовали, многое изменилось. Выросло много новых громадных деревьев, так что дорогу к нужному холму нам снова пришлось пробивать, как сотни лет назад.
Кристоф перешагнул очередное поваленное бетайласом дерево и с напускной бодростью поинтересовался:
- Ты уверена, что это тот самый холм? А то мы с Босхетом с радостью выкосим пару лесов!
- Крис, это точно здесь. Ты что, не помнишь?
- Ну да, вон тот камень. Я думал, его уже давным-давно нет! - усмехнулся некромант.
Я подошла к камню, положила на него ладонь и прошептала защитное заклинание, преграждающее проход. Камень откатился и открыл нам спуск пещеру, из которой дохнуло морозом. Вглубь её вела узкая лестница вниз, отливающая холодным блеском льда, из которого та была создана. Пещеры не было в тот момент, когда стая киндрэт добралась до этого места, поэтому мы создавали её сами по примеру собственных храмов. Благодаря полнокровным жителям деревни вампиры восстановили силы достаточно для защиты этого места.  И любой, кто найдёт его, подумал бы, что это очередное святилище. Ледяные перилла лестницы не внушали доверия, да и потоки воды, струящиеся вниз по ступеням, не могли добавить уверенности в спуске. Я провела рукой, шепнув заклинание, и вода исчезла, оставив сухие ступени, гладкие и отшлифованные до блеска.
- После вас, - с усмешкой поклонился мне Кристоф.
Я понимала его. Храм леарджини и примет мою магию. Для некроманта залы будут обычными, и прохода к Дарэлу он не заметит.
Спускаясь по лестнице, я рассматривала гладкие стены, на которых навсегда отпечатались следы нашей магии. Узоры, покрывавшие их, походили на морозные, но были гораздо глубже. Высокие стены, куполообразный потолок и белый мраморный пол не давали случайным путникам усомниться в том, что это был именно наш храм. Я ступила на первую мраморную плиту и почувствовала, как сквозь тело проходит поток магии, распознающий энергию. Он с лёгкостью пропустил меня вперёд, и я отдала мысленный приказ о Кристофе и бетайласе. Некромант с сомнением посмотрел вперёд, вглубь зала.
- Что, хочешь здесь один прогуляться? – насмешливо предложила я.
- Да уж как-нибудь воздержусь, - кадаверциан поджал губы.
- А, может, поиграем? – с той же насмешкой в голосе спросила я, и на моих пальцах заиграли голубоватые искры.
- Конечно, поиграем. Только меня выкинет отсюда в два счёт, и будешь вытаскивать Дарэла сама, - скептически заметил Кристоф.
- Какие вы, некроманты, скучные, - фыркнула я и пошла вперёд.
Я шла сквозь потоки нашей магии, разбросанные по залу. Если в определённом месте зала использовать определённую магию или определённое заклинание, сотворившего это постигнет одна из наших многочисленных шуток. Например, задний левый угол не любил магию некромантов, и если использовать одну из их штучек, брата, поступившего столь неразумно, ожидала увеселительный полёт к выходу с эффектными демонстрациями и прочими милыми штучками. Родственники никогда не забывали, что в наших храмах стоит воздерживаться от практической магии. Поэтому туда иногда приходили обсуждать свои дела и вопросы, не опасаясь нежданного нападения.
Совершенно случайно, я задела рукой заклятье водяного демона, но вопреки моим опасениям, оно не сработало, а всего лишь мягко и ласково коснулось моей руки, узнавая.
- Как они любят тебя, - буркнул Кристоф, наблюдая, как почти со всего зала ко мне стекаются голубые и белесые потоки энергии.
- Это же мои дети, как они могут не любить меня? – удивилась я. – Это магия некромантов относится к вам совершенно спокойно. Потому что она такая же мёртвая, как и вы сами.
Спустя долгие прогулки по просторным залам, мы подошли к маленькой неприметной бойнице окна, закрытой стеклом с узорами мороза на нём. Я провела по нему ладонью и произнесла ещё одно защитное заклятье. Вокруг бойницы обрисовались контуры двери, а через мгновение мы уже входили в неё.
Комнатка, в которую мы попали, оказалась достаточно маленькой по сравнению с предыдущим залом, поэтому потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к неожиданной тесноте. В центре стоял саркофаг, по которому изредка пробегали голубоватые искры, напоминая о ценности лежащего там брата.
- Что, эти тоже сейчас полетят к тебе обниматься? – с сарказмом в голосе спросил Кристоф.
- Представь себе, нет, - насмешливо ответила я, делая пассы руками над крышкой саркофага.
Старые заклятья снимались неохотно, они уже привыкли к своему месту, но после некоторой возни с ними, не осталось ни одной искорки, свидетельствующей о наличии магии. А на менее заметные и более сильные заклинания не оставалось ни сил, ни времени у клана леарджини, когда они проделывали всю эту операцию. И так кучу времени потратили на храм.
- Всё, больше ничего нет, - с уверенностью сказала я, отступая от саркофага.
Крис кивнул Босхету, дух приблизился ко мне и медленно надавил на крышку саркофага, сдвигая её в сторону. В краешке моего мозга зародилось подозрение, что я упустила один важный факт, но обдумать это как следует не успела. Ссохшееся тело Дарэла рывком подняло голову и вгрызлось зубами в мощную шею бетайласа. Босхет издал полный боли крик и начал оседать на землю. Из его разорванной шеи хлестала кровь, толчками вытекая на мраморный пол. Мы с Крисом молча наблюдали, как телепат восстанавливается после столь долгого сна. Когда от бывшего тела Босхета осталась лишь опустошённая оболочка, Дарэл поднялся, вытер губы тыльной стороной руки и подслеповато уставился на нас.
- Что происходит?
- Дарэл Даханавар, мы приветствуем тебя после столько долгого сна, - произнесла я.
Телепат упал передо мной на колени и поцеловал мою руку.
- Раджа, я рад видеть вас. И тебя, Кристоф Кадаверциан, - процедил Дарэл, прищурившись.
- Ты только что убил моего бетайласа, - тем же тоном отвечал Крис.
- Этот мерзляк был твоим? То-то я чувствую, гнилью попахивало.
Кристоф какое-то время напряжённо всматривался в его лицо, а потом внезапно рассмеялся.
- Ты ничуть не изменился, Дарэл! - сквозь хохот сказал некромант. - Даже спустя столько лет в гробу!
Дарэл с Крисом обнялись, похлопывая друг друга по спине и смеясь чему-то их, общему.
- Я, конечно, изменился, - начал телепат. Он принялся оттягивать кожу на своём теле. - Ты только посмотри на меня. Раньше здесь были мускулы, бледная кожа... А сейчас что? С меня свисают старые мешки!
Кристоф сел на пол и принялся хохотать.
- Что ты смеёшься, лошадь?! - воскликнул Дарэл и обиженно надулся. - Могли бы и крови свежей мне принести, а то подсунули какой-то замороженный полуфабрикат.
Я прокусила своё запястье. Вампир покосился на меня одним глазом, а потом резко припал к моей руке. Я почувствовала, как его клыки распарывают мою плоть. Он начал пить жадными глотками. С каждым из них я чувствовала, как силы постепенно покидают моё тело. Я, наверное, упала бы, если бы Кристоф меня не подхватил и не выдернул мою руку из-под зубов Дарэла.
- Ты это, поаккуратней. В нас не так много крови, как ты думаешь, - обратился Крис к даханавару.
Дарэл отпрянул от моей руки и вытер губы. После моей крови вампир выглядел лет на сорок вместо ста. Он учтиво поцеловал мою руку, как раньше.
- Лео, твоя кровь всё так же вкусна, как и сто лет назад.
- Четыреста, Дар, - поправил Кристоф.
Даханавар отмахнулся от него и поднялся на ноги.
- Ну и что мы стоим? Я, наконец, хочу наполнить свои лёгкие свежим воздухом!
Бодрыми шагами Дарэл пошёл к выходу из комнаты. Крис устало вздохнул и закрыл рукой глаза.
- Я не могу на это смотреть, - простонал он.
Я рассмеялась и направилась вслед за даханаваром, развешивая на его пути небольшие водные шарики, указывающие дорогу к лестнице, по которой мы пришли, и немного освещая пространство вокруг. К выходу мы пришли гораздо быстрее, чем шли внутрь.
- Снова твоё хвастовство, - закатил глаза некромант.
- Да, я не удержалась, чтобы не устроить тебе экскурсию по нашему чудесному храму, - я мило улыбнулась.
- Как давно я не вдыхал этот чудесный запах, - Дарэл в блаженстве закатывал глаза, вдыхая морозный воздух.
Мы добрались до выхода. Я положила руку на камень, закрывающий проём, произнесла несколько слов, чтобы сдвинуть его с места, и вышла на улицу. Там уже вовсю наступило утро.
- Вот к чему приводит твой выпендрёж. Мы только зря время потеряли, - укорил меня Кристоф, выходя следом за мной на природу.
Мы обернулись и увидели, что Дарэл не только не спешит выходить, но и вообще ведёт себя очень странно: он вцепился руками в перила и отступил подальше в тень.
- Что за чёрт?! Вы что, вздумали умереть?! - закричал он, ничего не понимая.
- Дарэл, что с тобой?
Мы с Кристофом переглянулись. Похоже, нас обоих поразила одна и та же мысль.
- Дар, ты боишься солнца?! - воскликнули мы в один голос.
- А вы, как будто, нет!
- Нет, асиманы придумали сыворотку для нас. Теперь выйдя на свет, с нами ничего не происходит. Ты, кажется, не застал этот момент, - задумчиво произнёс Кристоф.
- Ну, так попросите у них лекарство и для меня! - истерика Дарэла не проходила.
- Как бы сказать, Дар... - я смущённо опустила глаза. - Мы поссорились с семьёй Амира. Думаю, они не дадут нам теперь лекарство. Разве что подождать какое-то время, чтобы они успокоились.
Пока Дарэл не запаниковал ещё сильнее, Кристоф пресёк всё грозным властным тоном:
- Нам остаётся только дожидаться здесь темноты.

- Давно мы не скрывались так от солнца, да, Лео? - подмигнул мне Крис.
- И не говори! - рассмеялась я.
- Похоже, нам с тобой это предстоит до тех пор, пока Амир не соблаговолит выдать нам сыворотку для Дарэла.
Я глубоко вздохнула и посмотрела на сгорбленную фигуру телепата в другом конце залы. Ему было очень тяжело от своего бессилия. Он оказался не готов к новой жизни. Жизни, где вампиры всесильны. Мне стало безумно жаль Дарэла. Я не заметила, как он приблизился к нам.
- Наверху стало явно холоднее. Земля остыла. Значит, уже темно, и можно выходить.
В его голосе явно слышалась надежда. Я поднялась с мраморного пола и первая пошла вверх по лестнице. Природа встретила меня прохладой ночи и милыми сердцу красками. Я потянулась и замерла, чтобы проветрить лёгкие после морозного воздуха храма.
- Красота-то какая, - протянул Дарэл. - Лепота.
- Ты не помнишь, где мы оставили машину? - обратился ко мне Кристоф. Он выглядел немного озадаченным.
- Кажется, недалеко от деревни. Там же дорога рядом.
- Да, точно.
Крис явно думал не о машине. Мой ответ ничего ему не дал, он продолжал размышлять о чём-то своём.
- Мэтр? - я очень редко обращаюсь к нему официально. - Что-то случилось?
- Меня беспокоит один факт. Подумай сама, после того, как Асиманы изобрели эту сыворотку, мы стали более неуязвимыми, но потеряли вкус ночи. Сейчас ты погрузилась в ночь так, как будто видела её впервые в жизни. Ты забыла этот вкус...
Я встревоженно взглянула на некроманта. Он попал в самую точку.
- Да, у меня теперь много работы днём. А ведь вампиры — исключительно ночные создания. И страх мы навеваем только ночью, - я презрительно скривилась.
- Да успокойся ты, - усмехнулся Кристоф, понимая, что сейчас я заведусь по этому поводу ещё сильнее. - Просто советую тебе почаще охотиться ночью. Работу можно поручить и детям, которых ты неплохо выучила.
Я подняла глаза на некроманта. Сдержанно кивнула.
- Пора ехать, иначе мы не успеем до рассвета доставить Дарэла домой.
До машины шли молча. Кристоф открыл дверцу водителя и обвёл машину скучающим взглядом.
- Лео, садись-ка ты за руль!
- Крис, может, всё-таки ты поведёшь? - мне ужасно не хотелось вести сейчас машину. Тем более, это был не мой милый Ниссан.
- Ты бы ещё Дару предложила! - воскликнул некромант голосом, не терпящим возражений.
Я со стоном полезла за руль.
- Какой же ты всё-таки мерзкий тип! - высказала я Крису.
- Ну, я же некромант, - он наставительно выгнул бровь. - Мы вообще прохладные натуры по определению.
Мне не хотелось гнать тачку так же, как это делал временно покинувший нас Босхет. Кристоф и Дарэл тихонько переговаривались на заднем сиденье. Мне не хотелось прислушиваться, но куски их беседы всё равно долетали до меня.
«...ты думаешь, они уступят?...»
«...не всё потеряно!...»
«...ты спятил, это немыслимо...»
«...я просто буду вести себя тише, чем раньше...»
Чисто случайно я напрягла слух, чтобы лучше слышать, о чём они говорят.
- Прекрати, это дурацкая затея! - прошипел Кристоф.
- Почему дурацкая? Успокойся, Крис, я всё возьму под свой контроль. Ведь никто ещё не знает о том, что я снова жив. Воспользуемся эффектом неожиданности, - даханавар говорил с пылом, стараясь убедить некроманта. Мне кажется, он даже немного использовал свою магию для убедительности.
- Ты понимаешь, что ты подставишь под удар всю семью? Лео много сделала, чтобы поднять её на ноги после этой бессмысленной бойни, - не сдавался Крис.
- С детьми всё будет в порядке! С Лео тоже. Ты считаешь, я смогу подставить её? Никогда. Да никто и не подумает на них, - Дарэл заметил, что я немного напряглась, и добавил громче, чтобы я чётко услышала. - Никто и подумать не мог о том, что наши родственники будут рады меня встретить. Поэтому первое время мне лучше вести себя немного скромнее, чем обычно.
После этого я уже не могла услышать их, как ни старалась.
Всю оставшуюся дорога эти два партизана вели себя поразительно тихо. Мне даже стало обидно. С чего это вдруг у мэтра и Дарэла появились секреты от меня?
Дарэл заметил моё состояние и попросил притормозить у какого-то круглосуточного магазина. Он вышел оттуда, сияя безупречной улыбкой и неся в руках громадный букет потрясающе красивых цветов. Мне показалось, или он ещё больше помолодел? Надеюсь, мне просто показалось. Судя по тому, как он улыбнулся Кристофу, в этом магазине стало на полпродавщицы меньше. Цветы достались мне, а кровь девушки - Дару.
Моя машина осталась у особняка Криса, поэтому мы направились прямиком туда. Как только мы подъехали, некие молодцы тут же вывезли мою девочку с парковки.
- Приехали, - бросила я через плечо, вылезая из джипа и таща за собой букет.
Кристоф молча вылез, подал руку Дарэлу, накинувшему на голову чёрный капюшон (подождите, где они его взяли?!), и они оба отправились в резиденцию некроманта. Крис вёл даханавара, как старика какого-нибудь, за руку. Дарэл не хочет, чтобы его узнали! Но зачем? Что они задумали?
Размышляя над этим, я не заметила, как села в машину и доехала до дома. Ночь приближалась к концу, а мне безумно хотелось есть. Даханавар выпил слишком много моей крови. Поймав лёгкое дуновение ветерка, я почувствовала запах нескольких молодых людей, не употреблявших в эту ночь спиртное. Необычная удача, найти человека, который бы не пил. Именно поэтому я предпочитаю консервированную донорскую кровь. Она не такая свежая, зато чистая, а это куда как более важно.
Компания приближалась ко мне, скоро я уже увижу их. Из переулка вышли четыре молодых человека в очках и с книгами. Они направляются домой? Ничего страшного, задержатся! Они увидели меня и немного испугались. Я двинулась к ним уверенной походкой, приковывая к себе их взгляды.
- К-кто в-вы? - пролепетал один из них.
Я приблизилась ещё ближе, прошептала ему на самое ухо:
- Твоя смерть, - и резко вонзила клыки ему в шею.
Остальные трое упали на землю из-за льда, сковавшего их ноги. Я допила первого мальчика, и тут из того же самого переулка выскочили двое молодых вампиров. Девочка ощерила клыки, угрожающе зарычала. Я оторвалась от человека и медленно подняла голову. Они узнали меня. Юные тхорнисхи совсем потеряли уважение к старшим. Надо будет сказать Миклошу об этом.
- Двое из них по праву наши, - вышел вперёд второй вампир. - Мы гнали их от самого их дома.
- Ты попытаешься забрать их у меня? - едко спросила я.
Мальчик заскрежетал зубами, не в силах ничего сказать мне. Он прекрасно понимал, с кем имеет дело. У меня появилось дикое желание отыграться на этих детках за свою обиду, но мне не хотелось потом разбираться с господином Бальзой.
- Эти двое, - я кивнула на двух парнишек, лежащих ближе к моим новым знакомым, - ваши.
Они не заставили себя ждать.
- А теперь убирайтесь отсюда, - угрожающе прорычала я.
Я склонилась над оставшимся мальчиком, провела языком по губам, стирая последние капли крови, и вонзила свои клыки в его мягкую, тёплую шею.


Рецензии