Посвящается 80-летию ВДВ

Посвящается 80-летию ВДВ.

Сегодня Страна День ВДВ отмечает.
Это праздник для тех, кто в ВДВ служил,
И для тех, кто сегодня служить продолжает.
В этот день пьют за тех, для кого прыжок роковым оказался.
Пьют за тех, с кем делили нелёгкую службу десантника.
В этот день свою службу они вспоминают.
Вспоминают они, как стояли по команде приготовиться
У открытых створок ИЛа.
И шептали тогда,
Чтобы земля для них была
 Мягче птичьего пуха.
По команде пошёл
Один за другим
Дружно самолёт покидали.
Небо встречало их,
Как друзей своих,
Потоком воздуха упругим.
И в свободном падении
Парили они,
И секунды про себя считали.
И вот, наконец, подсчёту конец,
Спасительное кольцо вырывают.
Хлопок за спиной –
Это воздух парашют наполняет.
И зависают они,
Словно в небе белые шары,
И, кажется, им,
Что вниз не спускаются они,
Словно небо отпускать не желает.
Кто прыжков не совершал,
С небом в обнимку не бывал,
Им понять не дано
Ощущения того,
Что на десантника в небе выпадает.
Ему хочется петь,
Ему хочется кричать
От нахлынувших чувств восхищения.
Но вот земля уже скоро совсем
И к приземлению надо приготовиться.
И волнуется вновь десантник от того,
Что не знает, как земля встретит его.
Но вот коснулись ноги земли
И, слава богу, что всё обошлось,
И волнения уже позади.
Вздыхает десантник, и говорит про себя:
«В небе гости мы,
А на земле мы как дома».
Вот и я вспоминаю десантную юность свою.
Мне уже за шестьдесят перевалило,
Но я, как будто, снова в строю.
Снится мне иногда,
Словно с противником борюсь,
И бросить через себя пытаюсь.
И сам не пойму
Почему на полу я лежу.
Жена говорит: «Что случилось с тобой»?
Сказать ли ей? Да не поверит она,
Что снилась мне, как будто в армии я снова.
Видно такая у десантников судьба,
И в запасе они себя не считают.


( А.Осипов)
02.08.2010г.


Рецензии
Здорово описано. С праздником Вас!
Добра и здоровья!

Людмила Канашева   02.08.2010 21:37     Заявить о нарушении
Людмила, здравствуй. Спасибо за поддержку. Впервые решился попробывать написать стихотворение, когда мне уже перевалило за 60 лет.
Ваша поддержка для меня многое значит.

Осипов Александр   02.09.2010 12:05   Заявить о нарушении