По иронии судьбы

Однажды, в три часа ночи, в моей холостяцкой квартире раздался телефонный звонок. На моё : "Алло" - мне тяжело вздохнули, и дали отбой. Я не придал этому никакого значения, мало ли, кто-то ошибся номером. С кем не бывает? - подумал я и спокойно вернулся ко сну. Но, в следующую ночь, в тоже самое время, звонок повторился. Теперь на другом конце дышали, но трубку не вешали. Не дождавшись ответа, трубку повесил я. Звонков в ту ночь больше не было. Но меня эта история с ночными звонками уже немного встревожила. Ошибиться номером две ночи подряд в одно и то же время было очень сложно. Поэтому, размышляя всю ночь  до рассвета о том, кто бы это мог быть, я так и не смог уснуть.

С приближением следующей ночи, дабы избежать беспокойства ночным звонком, я отключил телефон и погрузился в глубокий сон. Однако в без пяти три я неожиданно проснулся и, заинтригованный вопросом, повторится ли сегодня ночной звонок, подключил телефон. Ровно в три часа телефон зазвенел, но я решил не отвечать, и опять отключил его.

Проснулся я около десяти утра, благо в тот день мне не надо было идти на работу, подключил телефон, принял душ и принялся за завтрак. Но, не успел я дожевать свой бутерброд, как раздался телефонный звонок:

- Сегодня в два часа дня, улица Мясникова 9, квартира 25, - произнес молодой женский голос и повесил трубку.

Пока я несколько секунд перерабатывал полученную информацию, до меня дошло, что адрес мне очень знаком, но кому конкретно он принадлежит я не помнил.

- Что за идиотизм?! - воскликнул я, взбешенный этим непонятным сообщением и предшествующими ему ночными звонками.

Поразмыслив еще несколько минут, кому бы мог принадлежать сообщенный незнакомкой адрес, я стал собираться на дачу.

В начале первого я уже вырулил на проспект Нефтяников и, любуясь пешеходами разгуливающими вдоль бульвара, не спеша поехал на дачу. На светофоре возле морской полиции я заметил переходящего улицу одноклассника - Рамиза, с которым я не был близок, и которого не видел многие годы. Рамиз сильно состарился, и в свои тридцать пять выглядел на все пятьдесят. Переходил он дорогу чуть прихрамывая и смотрел себе под ноги, как-будто боялся оступиться и провалиться в какую-нибудь яму. Мне стало его жаль, и решив подвезти Рамиза, я стал ему сигналить. Но он, не оборачиваясь, доковылял до другой стороны дороги и растворился в толпе.
И тут меня словно током ударило! Так вот почему сообщенный незнакомкой адрес встревожил мне душу.
Наиля! Рамиз сидел за одной партой с Наилей, которая жила на улице Мясникова. Рамиз был по уши влюблен в Наилю с седьмого класса. Всегда ходил за ней по пятам, угощал её шоколадными конфетами и, как личный слуга, таскал её портфель. Но, Рамиз, для Наили был просто одноклассником, и большщ ничем.

С Наилей меня связывали неприятные воспоминания, которые я с юности всячески отгонял. Сразу после окончания школы, на выпускной вечеринке у одного из наших одноклассников, воспользовавшись тем, что она была в меня влюблена, я овладел ею, став первым её мужчиной. Она, будучи из семьи со строгими правилами, вначале сильно сопротивлялась, все спрашивала, люблю ли я её. Но потом, все же не устояла моему пьяному напору. Помню лицо взбешенного Рамиза в тот вечер, который стоял за дверью закрытой спальни, а после пытался выяснять со мной отношения на кулаках. Но куда ему со мной тягаться? Он и Наилин то портфель носил с отдышкой, не то что со мной, физически крепким от природы и не пропускавшим ни одной уличной драки, разбираться.

Наиля мне нравилась, но не так чтобы из-за нее менять свои планы. Через два дня я должен был ехать на учебу в Ленинград, и мне тогда было не до любви. Вообще тогда я был полным дураком. Помню, за день до отъезда она позвонила мне, и попросила о встречи, а я, поиздевался над ней, назначив встречу в полночь возле “Девичьей башни”, заранее зная, что туда не пойду. Многие годы спустя, я, конечно, сожалел о случившемся на вечеринке и после нее, потому-что Наиля была не из тех девчонок, которая могла это легко перенести. Но, как говорится - после драки кулаками не машут.

Я развернулся и поехал на находящуюся в двух шагах улицу Мясникова. По указанному незнакомкой адресу были похороны. Хоронили Наилю. Прошедшей ночью она выбросилась из окна четвертого этаже своей квартиры. Я встретил там нескольких своих одноклассников, включая Рамиза, который не подал мне руки, и Элика - соседа Наили, с которым до моего отъезда мы неплохо проводили вместе время. Элик, который ничуть не изменился, лишь только слегка поседев, искренне обрадовался нашей встречи после двадцатилетнего перерыва.

- Старик, как я рад тебя видеть, - говорил Элик, обнимая, и похлопывая меня по плечу. - Где ты был столько лет? Когда вернулся?

- В Питере, Москве, вернулся недавно, - сухо ответил я, с грустью понимая, что меня с ним уже ничего не связывает.

После окончания учебы в Ленинграде, я остался там некоторое время, а потом перебрался в Москву, и осел там до самого моего возвращения в Баку полгода назад.

- А с Наилькой видешь что случилось, - тяжело вздохнув сказал Элик. - Вся жизнь на перекосяк у нее пошла после того случая. Постой, так ты, наверное, ничего не знаешь? - неожиданно воскликнул Элик и, взяв меня под руку, отвел в сторону.

В ночь после выпускной вечеринки Наиля ушла из дома и вернулась сама не своя только под утро. Родителям она ничего не обьясняла, и все время плакала. Через некоторое время выяснилось что она беременна. Беременность прерывать было уже поздно. Отец Наили умер от инфарката, не сумев перенести позора беременной незамужней дочери, а мать - через год, после рождения внучки - Нармины. Сама Наиля замкнулась в себе и почти не выходила на улицу. Нармину воспитывала двоюродная тётя, которая и присматривала все эти годы за ними обеими.

Я чувствовал себя в эту минуту последним негодяем, и поэтому, когда церемония направилась на кладбище, я, посчитав что не имею права там находиться, поехал домой и напился до полной отключки.

Проснулся я от того что беспрерывно звонил телефон. На часах было около двенадцати ночи. Кое как приподнявшись, я дотянулся до телефона:

- Здравствуйте, - произнес женский голос, в котором я узнал голос звонившей утром незнакомки. - Вы извините, что звоню так поздно. Я звонила вам весь вечер, и уже стала волноваться. Вы не остались на похоронах. Я - Нармина. Дочь Наили. Мне надо сообщить вам кое-что важное. Вы могли бы сейчас прийти ко нам домой.

Не проснувшись полностью, и будучи ещё под воздействием алкоголя, я пытался понять что происходит, и чего мне хочет сообщить дочь Наили.

- Я обещала маме, что выполню её просьбу сразу же после ее смерти, - не дождавшись моего ответа робко сказала Нармина.

- Хорошо, - стараясь скрыть свое алкогольное состояние, выдавил из себя я. - Буду через час. Это не поздно?

- Нет, нет, приходите. Я буду вас ждать. Тем более что спать мне совсем не хочется. Это моя первая ночь без мамы. Приходите.

Я повесил трубку и несколько секунд пытался понять какую просьбу Наили хочет выполнить её дочь. Голова сильно гудела, а во рту как-будто гадюка прыснула порцию яда.

С большим трудом пересилил себя чтобы подняться и встать под холодный душ. Струя воды бившая из душа мне на голову потихоньку приводила меня в чувство. Но, каждый раз, как только я выходил из под холодной воды, меня опять начинало качать и подташнивать. Я простоял под душем минут тридцать, прежде чем почувствовал, что могу контролировать себя и свои мысли.

 Так что же хочет мне сообщить Нармина? - в очередной раз задал я себе вопрос, причесываясь и разглядывая свое помятое лицо в зеркале. - Возможно, она сообщит мне, что она моя дочь, - пошутил я, и сам испугался своей шутки.

Приобрести семнадцатилетнюю дочь в тридцать пять лет, и сразу же расстаться с холостяцкой жизнью я не был готов. Но, с другой стороны, если я был у Наили первым, и родила она Нармину семнадцать лет назад, то .... надо бы спросить у нее, в каком месяце она родилась и подсчитать.

Мысль о возможном появлении у меня взрослой дочери, полностью привело меня в чувство, и когда я нажимал на кнопку дверного звонка квартиры Наили, мой мозг работал уже в обычном ритме.

Дверь открыла Нармина. О Боже! Как она красива, и как похожа на свою маму! На секунду мне даже показалсь, что это Наиля. И что я никуда не уезжал, и выпускная вечеринка была только вчера.

- Проходите в кухню, - пригласила открывшая дверь Нармина. - Присаживайтесь у окна. Здесь мама любила сидеть, - сказала она, когда я проследовал за ней в кухню.

- Сейчас чай заварю, - сказала Нармина, и поставила чайник на плиту.

Чувствовалось как она волнуется, и старается не смотреть мне в глаза.

- Мне надо вам сообщить что-то важное, - не оборачиваясь и разливая чай в чашку, сказала она.

- Неужели вы моя дочь?! - полушутя-полусерьёзно произнес я, забыв, какое горе случилось прошедшей ночью в этой квартире.

Нармина резко обернулась. Глаза её сверкали в гневе, и казалось что сейчас из них вылетит молния и поразит меня. Но через мгновение взгляд её принял прежнее гостеприимство, и о она поставила чашку с чаем передо мной.

- Нет, вы не мой отец, - спокойно произнесла она.

- Извините, - робко сказал я, не то испугавшись, не то обрадовавшись ответу Нармины.

- Дело в том, - продолжила она, - что я обманула вас, сказав что мама просила меня передать вам сообщение. Это у меня есть что вам сообщить. Мне нужно было это сделать сегодня, а то я никогда не решилась бы этого сказать.

Так неужели все-таки Нарминаа моя дочь? - опять подумал я. Тогда почему же она говорит, что нет?

- Вы сломали жизнь моей матери, и из-за вас она покончила с собой, когда увидела вас опять через много лет из окна, возле которого вы сейчас сидите. Я ненавижу вас! И никакой вы мне не отец! Из-за вас я вообще не знаю кто мой отец! - закричала Нармина и слезы брызнули из её глаз. - Вы ... вы негодяй! Из-за вас ...

А случилось вот что. В ту ночь, когда Наиля ждала меня возле "Девичьей башни", её затолкали в машину какие-то отморозки, вывезли за город, и там насиловали до утра. Рассказать правду родителям, боясь отцовского гнева, она не могла. А потом выяснилось, что она ещё и беременна.

 Я молчал, потому-что не находил слов, чтобы сказать что-либо. Да и что можно было сказать, когда понимаешь что оказался виновником такой трагедии.

- А теперь уходите! - сказала Нармина голосом, как-будто освободилась от тяжести мешавшей ей дышать долгие годы.

Я встал и медленно направился к выходу. На душе было мерзко и гадко. Хотелось что-то сказать в своё оправдание, но я понимал, что его нет и быть не может. Я сделал глупость много лет тому назад, которую уже исправить и сгладить невозможно.

Я вышел из парадной в ночную улицу и остановился под фонарем освещения чтобы прикурить. Взглянув вверх, я увидел в окне Нармину. Было так тихо, что мне даже показалось что я слышу как она плачет. В этот момент из темноты неожиданно появилась фигура Рамиза. Непонятно было, что он делает здесь в такой поздний час. Хотя, когда я заходил в парадную, мне показалось что я видел похожую фигуру в темноте. У него было непонятное вырожение лица. Какое-то страшное, и в тоже время трусливое. Он приблизился ко мне вплотную и, прежде чем я успел у него спросить, что ему надо, он вытянул руку вперед и уколол меня чем-то в грудь. В мгновенье я ощутил острую, холодящую грудь, боль и рубашка, из которой торчала рукоятка ножа, стала липнуть к телу и покрываться кровью. Падая на тротуар, я услышал как закричала сверху Нармина, и увидел ковыляющего в темноту Рамиза. Я, не имея сил закричать и позвать на помощь, по иронии судьбы неподвижно лежал на том же самом месте, где сутки назад лежало тело выпрыгнувшей из окна Наили.


Рецензии
На Мясникова тётушка жила, лев тоже жил недалеко. Неспокойно было на Мясникова, хотя и центр...

Владимир Задра   16.05.2013 21:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
Помню историю с "лёвой". Одного пристрелили в Москве, а второй взбесился и "покусал" всю семью.
Пацана, по-моему, Ромой звали, но сейчас уже точно не помню.
С уважением. Джейхун

Джейхун Кулизаде   21.05.2013 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.