Август девяносто первого. суд

(Обвиняемый. Обвинитель. Адвокат. Сержант),


Обвинитель. Прослушав «Обращенье...» восьмерых,
Ты новому  в себе вдруг изменил мгновенно.
Проснулся страх. Ты жил с ним неизменно.
И оттого героику продрых!

Обвиняемый. Я не продрых! Всю ночь ловил «Свободу»...

Обвинитель. Когда твой сын отстаивал свободу!

Обвиняемый. Свой давний страх сумел я превозмочь.
И я отстаивал свободу...

Обвинитель. ....в третью ночь
Ха-ха! Ха-ха! Как много лжи на свете!
Ты шел туда примазаться к победе.
В тот день под вечер враг был побежден...

Обвиняемый. Как мог отстаивать свободу под дождем
Я потерял единственный свой плащ...

Обвинитель. Да, над тобой хоть смейся, а хоть плачь!

Обвиняемый. Да, вы герои! Очень мне завидно -
Да только зло из-под победы видно!

Обвинитель. Как это смеешь говорить, наглец!
Приспособленец! Жалкий трус! Подлец!

Адвокат. Ничто так не изменчиво, как зло.
Раз побежденное, надев добра личину,
Находит в победителе причину
Торжествовать... Победам всем назло.
Презрев смирение, играя на гордыне,
Оно в добре свирепствует отныне...
Мой подопечный, как ни странно, прав...

Обвинитель. Он просто трус! Его известен нрав...

Адвокат. Я тоже трус, когда на преступленье
Меня влечет народное воленье... Как трудно выстоять – и не нарушить меру

Обвинитель. Приму-ка я свои, пожалуй, меры!
Влепи, сержант, вот этому под дых!
Он всю героику с приемником продрых.
А после дай под дых  и адвокату!

Сержант. А опосля отправить их к раскату?

Обвинитель. А знаешь что? Ты тоже виноват.
Пошто ты не донес? Янаевец твой брат!
Ты брата укрывал. Нарушил наш указ...

Сержант. А ну-ка получай, скотина, между глаз!

Обвиняемый. Остановись! Не бей! За ним идут герои!

Сержант. Ты мало получил? Смотри! Совсем зарою.

Адвокат. Не надо крови нам! Не надо разрушенья!
Охотиться на ведьм – не лучшее решенье.
Не будем повторять ошибки прежних дней!
Тем, кто их пережил, всё видется ясней:
Пора  перебороть привычку к усмиренью
И приучить себя к молитве и терпенью.

26.08.91


Рецензии