без конца

Ада идёт по тротуару против движения. Улица спешит, Ада – нет. Ей всё время приходится огибать встречных и отскакивать от поперечных. Ей за двадцать, но она одета так, как могла бы одеваться школьница или тётя-мотя. Потирая шею, балансируя на бордюре, Ада подходит к журнальному киоску, выбирает.
Красотка-модель подмигивает с обложки, рядом слова: «Оцените свой потенциал». Молодёжная группа перечёркнута надписью: «Популярность не купишь». На следующем журнале - жених и невеста с комментарием: «Какая любовь» - знак препинания в конце закрыт ценником. А рядом обложка с белоснежным парусником!
Ада достаёт из кармана деньги, но дядька перед ней успевает забрать последний экземпляр.
Киоскёрша снимает журнал с витрины, а на его место ставит другой – с чёрно-белой фотографией трагической акрисы. Тема номера: «Ваш ответ одиночеству».
Ада отходит от киоска, открывает журнал. Надпись на экране: «1. Побалуйте себя».
.
Ада в парфюмерном отделе пытается пшикнуть на себя духами, но бутылка пуста. Так же, как и все, за какую бы она ни взялась. Наконец, попадается полная – Ада пшикает и чуть в обморок не падает. Две покупательницы, скорчив рожи, отходят от неё подальше.
.
Магазин одежды. Ада с журналом появляется из кучи висящих платьев и шагает к зеркалу. Надпись на экране: «49. Улыбнитесь себе». Ада улыбается своему отражению, но тут между ней и зеркалом возникает уборщица и начинает вытирать пыль.
.
Ада сидит на скамейке с шоколадкой, уткнувшись в журнал. Надпись на экране: «100. Заведите дневник». Ада трёт шею, доедает шоколадку, выкидывает бумажку в урну, кладёт журнал на скамейку и уходит.
.
Ада толкает дверь магазинчика, где в витрине среди оккультных товаров табличка: «Найдётся ДНЕВНИК для каждого».
.
Ада подходит к книжным полкам, упирающимся в потолок, оглядывается на продавщицу – дьявольски красивую зеленоглазую Ведьму.
Ведьма: Это всё дневники. Выбирайте.
Ада не без труда вытаскивает фиолетовый блокнот. На обложке переливается золотом её имя.
Ада: Здесь моё имя!
Ведьма оказывается у неё за спиной.
Ведьма: Ну да, это же ваш дневник.
Пальцы Ады открывают первую страницу – там картинка в средневековом стиле, изображающая принцессу с книжкой.
Крупным планом слова: «Я зашла за дневником, хотя писанину ужасно не люблю».
Ада: Это мой почерк! И я действительно ненавижу писанину....
Ведьма стоит на лесенке под потолком с банкой в руках. В жидкости шевелится какое-то существо.
Ведьма: Именно поэтому все страницы заполнены.
Ада: Но я не смогу добавить ничего нового!
Ада отрывается от дневника, поворачивает голову, но лестница пуста. Ведьма подходит с другой стороны.
Ведьма: А что вы хотели?
Ада: Переплыть океан на паруснике. Спасать китов, выброшенных на берег. Открыть тайну Бермудского Треугольника.
Ада потирает шею. Ведьма снимает с полки несколько дневников с картинками на обложках.
Ведьма: Вот этот человек – изобретатель нового топлива, экологически чистого. На обложке машинка.
Действительно – машинка с изображением двигателя, из которого вытекает зелёная лужайка с цветочками.
Ведьма: Это дневник чемпионки мира.
На обложке – теннисистка.
Ада закрывает свой дневник, разглядывает обложку сзади и спереди.
Ада: А у меня есть только имя. Это значит, что все мои дни похожи друг на друга, и я не из тех, кто впишет новую страницу в историю.
Ведьма пренебрежительно взвешивает на руке дневники с картинками и возвращает на полку.
Ведьма: У них та же проблема. Всё заранее известно. Ничего не изменишь.
Крупным планом слова: «Ничего не изменишь». На них падают две капли, и слова растекаются.
Обратная перемотка – Ведьма пятится к лестнице, взлетает по ступенькам, кормит существо в банке.
Ведьма: Да, совсем забыла! Если хорошенько поплакать, можно стереть кое-что. Но всё равно останется клякса. Это так неприятно.
Ада захлопывает дневник и суёт на полку.
Ада: Что за чертовщина?!
Ада бежит к двери, но в проёме вздымается пламя. Из огня образуется лицо Ведьмы.
Ведьма: Этот мир касается тебя!
Ада опускает глаза и видит свои руки. Они прижимают к груди фиолетовый блокнот.
.
В той же позе Ада стоит посреди своей комнаты, заставленной тропическими растениями. Она смотрит на ноги, на кроссовки, снимает их, уносит, возвращается с тряпкой, вытирает пол. Дневник выскальзывает, открывается на странице, гласящей: «Начало новой жизни – поиск старых друзей».
.
Звучит музыка. Ада, обхватив одной рукой шею, сидит со старомодным телефоном над столом, где разложены билеты, страницы из блокнотов, бутылочные этикетки, бирки от одежды, салфетки – и на всех телефонные номера. Ада берёт кусок картонки с номером, звонит, улыбающиеся губы произносят приветствие, но лицо сразу мрачнеет, трубка падает на аппарат. Картонка летит в  мусорную корзину.
В корзине уже небольшая кучка. На столе осталась половина номеров. Улыбающаяся Ада держит трубку у уха. Музыка обрывается.
Ада: Тёма? Ты так внезапно исчез. Что случилось? Не узнал? Это Ада, ты за меня прятался, когда собака напала, помнишь?
.
Толстый Тёма жуёт пирожное.
Тёма: Не звони мне и забудь мой номер!
.
Отпрянув, Ада обескураженно смотрит на гудящую трубку. Кладёт её. Берёт дневник. Крупным планом буквы: «Не стоило пытаться».
Ада смахивает в ведро оставшиеся номера.
.
Ада стоит перед зеркалом в чёрном платье с серебряными звёздами. Надевает клипсы-звёзды, поглядывая на дневник. Обувается. Медлит. Открывает блокнот, а там: «В клуб таких не пускают».
Ада срывает клипсы, чуть не плача. Обеими руками трёт затылок.

Ада в футболке сидит над тарелкой макарон с сыром. Запись в дневнике: «21.01. – ужин». Капля размывает слово «ужин».
В тарелку падает кусок штукатурки, в чашку капает с потолка. Ада поднимает глаза.
.
На столе стоит таз, в который капает вода. На подоконнике примостилась Ада с блокнотом. Она со злостью проводит ручкой по странице, но ручка не пишет. И карандаш. И маркер. Пальцы перелистывают страницу, на следующей написано: «Я не могла исправить будущее, но оно должно было играть по моим правилам!».
.
Вечер. Ада заходит в спорт-бар, потирая шею. Мимо скользит официантка с подносом.
Ада: Извините.... Здесь принимают ставки?
Официантка указывает на барную стойку. Там стоят два толстяка средних лет, облокотившись на высокие стульчики. Один показывает другому что-то в спортивном журнале. Тот кивает. Ада подходит и многозначительно кашляет.
Ада: Не подскажете, где принимают ставки?
Толстяки, ухмыляясь, переглядываются.
Толстяк со свистком: Тут. На кого ставим?
Ада: Сейчас посмотрим....
Она открывает дневник, перелистывает две страницы, а дальше все склеены. Ада краснеет.
Толстяки снова переглядываются и хихикают.

Ада вбегает в магазинчик и натыкается на Ведьму в футболке с надписью «Милан». Плюхает дневник на прилавок.
Ада: Вот! Страницы не открываются! Как я узнаю счёт матча?
Ведьма: Игра начинается в одиннадцать, результат будет известен в час ночи. Это уже завтра.
Ада: А мне надо сегодня!
Ведьма: Завтрашняя страница открывается ровно в полночь.
Ада понуро идёт со своим блокнотом к двери, берётся за ручку, внезапно поворачивается и решительно подходит к прилавку.
Ада: Я хочу его вернуть. Он мне не нравится.
Ада кладёт фиолетовый дневник возле кассы.
Ведьма: Вы не можете его вернуть, потому что вы его не покупали. Но я могу обменять.
Ведьма выкладывает на прилавок разноцветные книжицы, Ада перебирает их.
Ада: Это что, программа передач?
Ведьма: Жизненная программа для тех, кто прилип к телевизору. Вот меню алкогольных напитков. Медицинская карта - здесь маршрут прочерчен линией боли. Хотите?
Ведьма открывает карточку и разворачивает сложенную гармошкой ленту с данными обследования.
Ада: Это не моё!
Ведьма: А это?
Ведьма выуживает из кучи школьный дневник. Ада открывает его. Двойки, пятёрки. Все дни недели помечены чёрной полосой. Маркер не тронул всего пару дней за несколько месяцев. Ада кладёт руку себе на шею.
Ада: Я же сожгла его....
Ведьма: А я собираю сгоревшие вещи. Они рассказывают о своих хозяевах много интересного. Не могу только понять, что означает чёрная полоса.
Ада: Я так отмечала дни, когда меня били одноклассники. Все пацаны били, кроме одного.
Ада достаёт из-за обложки дневника фотографию, явно вырезанную откуда-то.
Ведьма: Первая любовь?
Ада: Он играл на скрипке и берёг свои музыкальные руки. (Короткое издевательское хихиканье и пауза.) Я не буду ничего менять и возвращать. Попробую жить сегодняшним днём.
Ведьма кивает, перелистывает школьный дневник. Слышны шаги и колокольчик. Ведьма нажимает кнопку, из прилавка в клубах дыма выдвигается конструкция, на которой покоится чаша с водой. Туда Ведьма кладёт фотографию скрипача, посыпает чёрным порошком, вода краснеет.
.
В видеопрокате Ада набирает дисков.
Мужской голос: Ада?
Ада оглядывается – рядом с ней стоит эдакий мажорчик в футболке сеточкой и с дорогущим фотоаппаратом на груди. Не узнать его невозможно, так как со школьных лет с ним блестящая чёлочка плейбоя.
Скрипач: Ада, ты меня помнишь? Мы в школе учились в одном классе.
Ада: Помню. Прекрасно помню. Только что тебя вспоминала. Может быть....
Ада поднимает указательный палец и лезет в свой дневник.
Скрипач: Может быть, погуляем?
Ада захлопывает блокнот и поднимает сияющее лицо к скрипачу.
Ада: Да. Да!
.
Музыка. Ада и скрипач гуляют по вечернему городу, он её фотографирует, потом она снимает всё, что попадается на пути. Скрипач смотрит фотографии на дисплее и одобрительно кивает. Он прижимает Аду к себе, на вытянутой руке держа фотик, но она не желает сниматься с ним.
Ада: Не надо.
Скрипач: Я и забыл, что ты недотрога.
Ада: Не в том дело. Просто так у меня получается – стоит с кем-нибудь сфотографироваться, и человек исчезает.
Скрипач засовывает аппарат в футляр.
Скрипач: Хорошо. Мы не будем.
Они подходят к подъезду, Ада прикладывает ключ, слышится писк, скрипач открывает дверь и тянется к Аде, но она захлопывает дверь перед его носом.
.
Ада, поглаживая шею, лежит в постели и смотрит на будильник. Скоро полночь. Дневник рядом, открыт. К часовой и минутной присоединяется секундная стрелка....
Ада уже спит.
.   
Восемь сорок пять. Будильник звонит. Рука Ады нажимает кнопку, чтобы он замолчал. В телевизоре вспыхивает картинка – чёрно-белые титры. Музыка.
Телеголос: Любовь находит Энди Харди.
Ада в ночнушке, как у Марго Фонтейн в «Ромео и Джульетте», пританцовывая и кружась, идёт к окну, у которого собрались огромные растения. Открывает шторы – дождь! Стена дождя. Ада скорее бросается к дневнику, перелистывает страницу. Крупным планом буквы: «Он не позвонит. На завтрак яичница».
.
Ада на кухне делает салат. Звонок заставляет её вздрогнуть и уронить миску на пол. Ада бежит к телефону, хватает трубку.
Ада: Да??!.... Нет....
Ада кладёт трубку и возвращается на кухню. Обходит салат, берёт стакан и тетрапак, но сока там нет. Поворачивает румяное яблоко – на другом боку гниль. Берёт с полки мешок риса, он рвётся снизу, и всё высыпается поверх салата. Хлеб после осмотра летит в помойку прямо в упаковке. Ада открывает кастрюлю, нюхает и тут же закрывает. В пустом холодильнике только яйца.
Крупным планом написано: «яичница».
.
Устало вытирая шею, Ада посреди комнаты занимается пересадкой – везде земля, горшки, ростки. Упала, громыхнув, стопка глиняных подставок, и Ада уже останавливается, прислушивается. Наполняет землёй горшок, а потом всё же не выдерживает, снимает перчатки, приносит телефон, ставит рядом. Заодно заглядывает в дневник и швыряет его, не найдя новостей.
.
Дождь кончился, из-за облаков выглядывает Солнце. Ада идёт по улице с фиолетовым блокнотом наперевес. Останавливается, заглядывает в него и продолжает путь.
.
В магазине у Ведьмы – презентация новой метлы. Собрались колдуньи всех цветов кожи. С потолка свисает плакат, изображающий новинку, а сама Ведьма спускается с потолка верхом на этой самой метле. Вбегает Ада.
Ада: Я не могу больше! Он убивает меня!
Волшебница: Кто убивает?
Колдунья: Накажем обидчика!
Все волшебницы воют и трясут в воздухе своими мётлами и волшебными палочками.   
Ада выставляет вперёд свой фиолетовый блокнот.
Ада: Он лишает меня надежды.
Волшебница: Милочка, этот дневник помогает не тратиться на невозможное, не гнаться за недостижимым. Экономит силы!
Ада: Я не хочу экономить, я хочу жить на полную катушку, хочу невозможного и недостижимого! Вместо этого я встаю утром, зная, что вечером никуда не отправлюсь с друзьями, и следующий день проведу в одиночестве! Я не жду звонка и не проверяю почту, потому что единственная подружка меня избегает, а красивые мальчики не смотрят на таких, как я! И раньше мне всё это было известно, но теперь-то я уверена! Сил больше нету терпеть поражения, сколько можно?!
Ада швыряет дневник на пол, Ведьма поднимает, перелистывает.
Ведьма: Недели две.
Ада: Что?
Ведьма: Страниц осталось совсем немного.
Ада: А потом? Нет, не говорите, не надо. Не надо!
Ада отбирает фиолетовый блокнот и выбегает.
.
Телефонный шнур отключён. Тревожная и стремительная музыка. Ада ходит по своей квартире из угла в угол, обеими руками схватившись за шею.
Крупным планом запись в дневнике: «Подготовка к великому путешествию».
Ада открывает шкаф, достаёт вещи, складывает в бумажные мешки с верёвочными ручками. Книжки – в стопки. Игрушки из стеклянного шкафа – в коробки. Рука Ады открывает газету, палец скользит по колонкам объявлений, останавливается на разделе «Приму в дар».
.
Остановка среди зелёных насаждений. Из автобуса выходит Ада с несколькими мешками одежды, замирает перед забором, разрисованном цветочками. Калитка открывается, появляется качок топлесс в грязном фартуке.
Качок: Вы сюда?
Ада: Я вещи принесла сиротам.
Качок берёт у неё мешки, не забыв придержать калитку для Ады.
Качок: А мы тут стройматериалы таскаем. Осталось кое-что после строительства особняка на холме. Вы видели?
Ада кивает. Качок ставит мешки на подоконник распахнутого окна. Высовывается бабка.
Ада: Это я вам звонила, вот - вещи старые, игрушки.
Из мешка на качка падает розовая футболка с фотографией трактора. Он её разглядывает.
Качок: Мм! Можно я возьму себе?
Ада: Не налезет.
Качок: И телефон не дадите?
Ада, посмеиваясь, мотает головой и уходит. Качок снимает фартук, под ним обнаруживаются отутюженные брюки из дорогого материала. Подошедший шофёр в униформе держит пиджак, пока качок всовывает руки в рукава.
Шофёр: Вам делать больше нечего.
Качок: Нечего. У нас материалы лишние, а у них скоро ремонт.
Шофёр: Но почему вы сами кирпичи таскаете?
Качок: Потому что мой шофёр боится мужской работы.
Бабка: А что ж не нанять людей?
Качок: Тогда это будет не благотворительность.
Качок берёт с подоконника розовую футболку.
.
В квартире Ады толпятся пацаны-среднеклассники. Они упаковывают в газеты и выносят книжки. Рядом с Адой, вечно потирающей шею, стоит старая учительница.
Учительница: Ты, вроде, школу не любила, а тут вдруг решила нам все свои книги передать....
Ада: Пусть читают, сейчас таких книжек не достать. Я ведь смогу приходить в школьную библиотеку?
Учительница: Наверно. Там теперь Иванов сидит - из вашего класса. Ноги потерял, другой работы нету. Генка с Матвеем по тюрьмам. Олежка-отличник спился от безработицы. Другие тоже.... Все мальчики вашего класса! За что им такое?
Ада улыбается. Школьники выносят последние стопки. Учительница идёт к двери.
Ада: А макулатуру вы собираете?
Учительница: Нет, её теперь нигде не принимают. Им легче леса вырубать.
.
Ада сидит одна среди обрывков газет на полу. У неё в руках мобильный телефон. Крупным планом меню и телефонная книга. Ада удаляет Генку, Матвея, Валерку, Глеба. Олежка высвечивается, Ада прикладывает телефон к уху.
Ада: Олежка, привет, это Ада. Тебе ничего не нужно? Может, я могу чем-то помочь? Я уже не злюсь, я только хотела спросить, почему вы всё это вытворяли? За что вы так со мной? Я просто хочу получить ответ, ведь я же никому ничего плохого не сделала!
.
Тощий Олежка со стаканом вот-вот упадёт в пьяный обморок.
.
Молчание. Гудки. Ада кладёт руку на затылок.
.
Под весёлую музыку Ада приклеивает на столб объявление: «Пассив Олежка ищет спутника жизни». Внизу бахрома с телефонами. На театральную тумбу Ада вешает объявление: «Куплю взрослого бультерьера. Артём. Ул. Ленина, 8-1». Объявлениями пестреет вся площадь перед ДК.
.
Толстый Тёма открывает дверь, и на него бросается бультерьер.
.
Пьяная тётка с удивлением передаёт трубку пьяному Олежке. Он подносит её к уху, но тут же со злобой бросает.
.
Рыжему в квартиру вкатывают ржавый запорожец. Автовладелец протягивает объявление.
.
Ада говорит по мобильному телефону, держа в руке рекламу пиццерии.
.
Очкарик стоит на кухне среди гор коробок и пожимает плечами, что-то доказывая разносчику пиццы.
.
Ада снова звонит по телефону.
.
Прыщавому сопливому курносому однокласснику, похожему на хряка, почтальон вручает пакет. Внутри журнал «Свиноводство».
.
Ада набирает очередной номер, когда раздаётся звонок в дверь. Музыка испаряется. Ада выходит в прихожую и возвращается с бабулькой и двумя громилами. Показывает на шкафы.
Ада: Телевизор и всю мебель можете забирать.
Бабулька: Совсем бесплатно?
Ада: Совсем. Мне она больше не нужна.
Громила: Ну, если без денег, так мы, может, что-нибудь полезное можем сделать?
.
Громилы с гигантскими тропическими растениями стоят на лестничной площадке. Ада звонит в дверь.
Сквозь глазок видно её округлившееся лицо.
Старушенция открывает дверь, её почти сметают амбалы с горшками.
Ада: Я знаю, вы давно мне завидовали, в окна заглядывали, а теперь я вам дарю свои пальмы, и не завидуйте больше.
Старушенция заходит в озеленённую комнату, громилы оставляют её одну. Хлопает дверь. Старушенция достаёт из шкафа картонный домик, где во всех комнатках стоят восковые куклы с иголками. Старушачья рука берёт женскую куколку с первого этажа и вытаскивает иглу из её шеи.
.
Стоя на лестничной площадке, Ада потирает шею, неожиданно натыкается на новое чувство, вертит головой туда-сюда, улыбается.
.
В пустой квартире только кровать и Ада на ней – листает дневник. Улыбается. Поворачивает блокнот боком. Страниц осталось совсем мало. Ада плачет, уткнувшись в подушку. Звонок в дверь. Ада вытирает глаза, идёт открывать. На пороге громила с пластинкой.
Громила: Мы в шкафу нашли потайное отделение, а там – вот.
На пластинке написано: «Friends Will Be Friends».
.
Частный дом за забором. Ада с пластинкой подходит, и над калиткой появляется морда дога. Он лает очень страшно, но Ада не пугается.
Из дома выходит подружкин муж.
Муж: Аа, это ты. Не простит тебя Маргарита никогда! Она сама не своя после твоих визитов.
Из сарая выскакивает красавица Маргарита.
Маргарита: Кто там пришёл? Предательница! Обманщица! Я тебе самым верным другом была! Я тебе самое дорогое доверила!
Ада поднимает пластинку над забором.
Ада: Я нашла её, смотри! Думала, совсем пропала.
Маргарита хватает пластинку и отпирает калитку.
Маргарита: Родная моя, милая пластиночка! Я уж не думала, что ты вернёшься!
Ада: Я её так хорошо спрятала, что сама найти не могла.
Маргарита: Заходи, ты сто лет у нас не была.
Ада: Времени нет. Совсем, правда. Надо ещё кое-что успеть.
.
Под неунывающую музыку Ада катается на карусельной лошадке, облизывая леденец с каменным лицом.
.
На сцене в парке несколько длинноволосых красавиц и Ада. Она садится в парикмахерское кресло под транспарантом: «Волосы для раковых больных». Парикмахер в чёрной коже взмахивает ножницами.
.
Ада гуляет по парку уже без волос, зато с шариком «За жизнь». Нюхает кроваво-красные тюльпаны.
.
В витрине манекен. На нём розовая футболка с трактором. Ада заходит в магазин.
.
Гремит клубная музыка. Полумрак, лазеры. Ада подходит к продавщице с розовыми волосами.
Ада: У вас на витрине футболка с трактором....
Продавщица: Не продаётся. Все про неё спрашивают, по всему городу ищем того, кто её сделал, хотим заказать ещё.
Ада: Напрасно ищете.
Ада уходит, а к продавщице подходит качок, который встретился ей у детдома.
.
В парке дети сажают деревья. Ада отбирает у кого-то лопату и начинает копать.
.
Ада кормит голубей на площади.
.
Ада кладёт свою мобилу в шляпу уличной флейтистки.
.
Звон колокольчика. Ада входит в магазинчик оккультных товаров. Ведьма перед зеркалом сама себе показывает змеиный язык.
Ведьма: Ну как успехи?
Ада: Я вернула все долги, раздала все вещи, а дел у меня никаких особо и не было. Хорошо подготовилась. И всё-таки грустно умирать в таком возрасте, ничего не повидав, не испытав настоящего большого чувства. И чтобы взаимного!
Ведьма: Разве вы не встретили того, кого хотели?
Ада: Он не звонит и на звонки не отвечает. Может, боится? Нам нельзя было встречаться, нам нагадали в детстве – если снова встретимся, один из нас умрёт. Он же не знает, что этот один - я.
Ведьма: Вы сделали той ночью прекрасные фотографии, он наверняка их уже напечатал. Неужели не любопытно?
Ада: Я могла бы подкараулить его возле работы. Но я не знаю, где это!
Ведьма с улыбкой направляет руку на дневник, который держит Ада. Он поднимается в воздух и открывается. Крупным планом запись: «Дневник действительно знает всё».
.
Ада стоит у большого здания из стекла. Сквозь вращающиеся двери видно, как Скрипач с фотоаппаратом на шее спускается по лестнице в холл вместе с какими-то людьми.
.
Скрипач протягивает открытую папку седому важному старику.
Седой: Фотографии совершенно нового уровня! Ты растёшь на глазах.
Скрипач: Под вашим руководством!
Седой и другие отходят, остаётся юркий малый.
Юркий малый: Эти фотографии слишком хороши. Скажи честно, кто их автор?
Пауза. Скрипач снимает фотоаппарат с шеи, наматывает лямку на руку, вглядывается в глаза собеседника.
Скрипач: Я.
.
Ада прогуливается у стеклянных дверей, замечает Скрипача и бросается к нему.
Ада: Ну как фотографии? Ты напечатал уже?
Скрипач: Тебе говорили, что ты прилипала?
Ада: Послушай, в чём дело? Ведь мы хорошо провели время?
Она еле поспевает за ним. Переходят на бег.
Скрипач: Прекрати меня преследовать! Сначала ты звонишь, теперь узнала, где я работаю!
Ада: Но ты обещал фотографии!
Скрипач: Ничего я тебе не обещал! Я пьяный был!
Ада останавливается как вкопанная.
Скрипач выскакивает на проезжую часть, его сбивает машина, фотоаппарат взлетает в воздух и приземляется точно в руки Ады. Она ошеломлена. Из-за её спины появляется Ведьма.
Ведьма: Я всегда верила в справедливость. Такой фотоаппарат должен принадлежать тому, кто умеет снимать.
Ада: Но у меня совсем не осталось времени.
Потрясённая Ада медленно поднимает фотоаппарат к глазам, щёлкает Ведьму....
На дисплее только улица.
.
Ада включает душ.
.
Завернувшись в полотенце, Ада достаёт из шкафа единственное оставшееся красное платье.
.
Ада в красном платье сидя на кровати ужинает при свечах. Звонит старый телефон. Ада берёт трубку не сразу.
Ада: Ну и чего?
Женский голос: Ты собираешься на встречу выпускников? В ресторане «Мечта»?
Ада подходит к окну, где виднеется неоновая надпись «Мечта», открывает окно, слышится музыка.
Ада: Маргарита будет?
Женский голос: Нет, она слушает какую-то пластинку.
Ада: А придёт хоть кто-то, кто будет рад меня видеть?
Женский голос: Нуу, ты же знаешь, какая ты!
Ада: А какая я? Хоть раз объясните мне кто-нибудь, о чём речь? Чем я вам не такая?!
Гудки. Ада вешает трубку, возвращается к ужину, но лишь подносит вилку ко рту – и опускает. На подушке лежит будильник и тикает. Вот-вот полночь. Ада сидит прямо-прямо, сложив руки на коленях. Вздрагивает от звонка. Кто-то пришёл. Ада медленно встаёт, идёт отпирать, зажмуривается. Хлопает дверь. Ада открывает глаза и обнаруживает в своих руках толстый свёрток. Она глядит на него, возвращается в комнату.
Тикает будильник. Полночь. Ада рвёт обёртку, и вдруг неоновая вывеска «Мечта» взрывается! Вой автосигнализаций, крики доносятся через приоткрытое окно.
.
В лимузине едет тот самый качок. Он говорит по телефону.
Качок: Ресторан «Мечта». Где-то с левой стороны.
Шофёр: Тот, что горит?
В чёрном окне машины отражается пожар. Стекло опускается, выглядывает качок.
.
Ада со свёртком идёт сквозь толпу зевак. Останавливается. Сзади подходит качок, наклоняется к её уху.
Качок: Это «Мечта»?
Ада оборачивается, они узнают друг друга. Обёрточная бумага падает, открывая толстую книжку дневника с парусником на обложке и надписью: «Часть 2».
Ада: Да!
.
Ведьма в своём магазинчике задувает пламя, объявшее крошечный кубик с окнами – копию ресторана. Она выключает свет и уходит.

T H E       E N D

   


Рецензии