Спираль времени. Киносценарий. часть 20

ИНТ. В ИЗБУШКЕ ДЕДА - ДЕНЬ
               
Вячеслав смотрит на чистый лист бумаги, который ему протянула седая старуха, и видит, как постепенно на нём проступает какой-то текст, от руки написанный красивыми буквами и цифрами с вензелями. Он переворачивает лист на другую сторону, там то же самое. Глядит на остальных. Все внимательно изучают свои листки. Но у кого-то, розданные ещё минуту назад, они стали меньше по размеру, у кого-то больше. Его лист был самый большой!

ВЯЧЕСЛАВ
(по себя)
Так что же, я самый большой грешник из всех здесь находящихся?

Чувствует лёгкую дрожь во всём теле, закрывает на несколько секунд глаза, открывает и глядит на лист.

ТИТР: «19 января 1922 год»

ВЯЧЕСЛАВ
(продолжая, про себя)
«19 января 1922 год». Какой ещё 22-й год? Я в 1959-м родился, какой грех я мог в 22-м совершить?
(стучит пальцами по столу, смотрит дальше)

ТИТР: «Авдотья не подала руку помощи утопающему»

ВЯЧЕСЛАВ
(продолжая про себя)
Ну, помню, в детстве обрывочные рассказы бабушки Дуни о первом муже, что был он пьяница, детей у них не было. Бабушку, тогда ещё молодую девушку, постоянно бил и оскорблял. И вот однажды они пошли в лес за хворостом. Только речку небольшую замёрзшую надо было перейти. Она шла впереди, он сзади. И почему он провалился, она не поняла. Оглянулась, а он уже руками за крошащийся лёд цепляется…

НАТ. НА ЗАМЁРЗШЕЙ РЕКЕ - 1922 год

УТОПАЮЩИЙ
Палку  подай!

АВДОТЬЯ  бросается к берегу, берёт палку и к нему. Протягивает, но в это время слышит

УТОПАЮЩИЙ
Чего копаешься, сука, убью!

У неё рука сразу опускается, палка падает на лёд. Авдотья поднимает глаза к небу.

АВДОТЬЯ
(шёпотом)
Господи, прости меня! Да вот же он, конец моим мучениям! Я больше не буду плакать в одиночку, и прятать от людей синяки на теле…

Опускает глаза, а в полынье уже пусто, только круги небольшие расходятся…

ИНТ. В ИЗБУШКЕ ДЕДА - ДЕНЬ

ВЯЧЕСЛАВ
(продолжая, про себя)
Такой уж это грех, если она от мучителя избавилась? И вообще, почему он перешёл ко мне?

Поднял глаза, поглядел – ни деда, ни седой старухи в избе не было. Он оглядел остальных шестерых. Все были заняты тем же самым – уткнувшись глазами в листки, внимательно их изучали. И вдруг, словно голос седой старухи, пронёсся у него в ушах.

СЕДАЯ СТАРУХА
(за кадром)
Надо было помочь ему выбраться из полыньи, а Высший Разум решил бы – достойна она лучшей доли? Она не помогла, значит взяла грех на себя. Дух утопленника, пока он не отомстит, не успокоится. Несколько поколений может кружиться, выискивая подходящую жертву. А найдёт слабое звено, в данном случае – это ты, и прилипнет. Читай дальше…

Некоторое время Вячеслав сидит, уставившись глазами в окно, с лицом испуганно-удивлённым. Потом опускает взгляд опять на лист бумаги.

ВЯЧЕСЛАВ
(продолжая,про себя)
Даже это есть? Что за чушь? Не отдал долг… Не уступил место в транспорте… Прошёл без очереди…
(заёрзал на лавке)

ТИТР: «21 декабря 1993 год»

ВЯЧЕСЛАВ
(продолжая про себя)
Тут посерьёзнее. А что мне было делать? Жить где-то надо было, не на улице же! Да, после развода подал в суд на размен квартиры, двухкомнатную разменяли на две однокомнатные. Бывшая жена сопротивлялась, говорила - «Это квартира моих родителей, а теперь - моя и дочкина». Но я же тоже там прописан! Вот теперь здесь и написано – «Отнял квартиру у Ларисы».
(глубоко выдохнул) 
А на всё даты есть, и когда и где указано! Разве мог я подумать, что это соберётся в такой клубок, который теперь я распутываю! И вопрос только в том – какую цену я за это заплачу!

Вячеслав положил лист на стол и текст начал медленно исчезать. Он опять поднял лист, и текст появился снова.

ИНТ. В ИЗБУШКЕ ДЕДА - ДЕНЬ

У Серёги - самый маленький листок.

СЕРЁГА
(про себя)
Вон у Янки побольше, а она моложе меня! Значит, получается, у неё грехов больше?
(смотрит на последнюю дату)

ТИТР: «19 июня 2002 год – оклеветал Оксану»

СЕРЁГА
(продолжая, про себя)
А я это за грех не считал, ведь я любил Оксанку! А она  с этим Борюсиком встречалась! И что она в нём нашла? Дохлик какой-то, по сравнению со мной! Вот я и подговорил своего дружка и тот затаился с фотоаппаратом в кустарнике возле магазина, где ОКСАНКА работала…

НАТ. ОКОЛО МАГАЗИНА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Серёга идёт навстречу ОКСАНКЕ, выходящей из магазина.

СЕРЁГА
Привет, Оксаночка!

ОКСАНКА
Привет, привет!

Начинают говорить. Серёга её то за локоть подержит, то руку на плечо положит, то наклоняется и на ухо что-то шепчет.
А ДРУЖОК с фотоаппаратом всё щёлкает и щёлкает кадры…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. В ИЗБУШКЕ ДЕДА - ДЕНЬ

СЕРЁГА
(продолжая, про себя)
Такие фотки получились! А там, где я ей на ухо что-то говорил, получилось, как будто целую её, а она улыбается. Переслали по почте Борюсику. Ну, у них всё и разладилось…

НАТ. ОКОЛО МАГАЗИНА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Оксанка с БОРЮСИКОМ, невысоким щупленьким пареньком, стоят около магазина и выясняют отношения.

ОКСАНКА
Да ты спроси у Серёги! Вон он идёт! Случайно встретились и кто фотографировал, не знаю!

Подходит Серёга.
               
СЕРЁГА
О чём сыр-бор?

ОКСАНКА
Серёга, да скажи ты ему, что у нас ничего не было и нет. Мы просто – друзья!

БОРЮСИК
Я хочу знать, что это за фотографии?
(показывает фото)

СЕРЁГА
(будто бы смущаясь)
А зачем тебе всё это, что было, то было…

Серёга - огромный, рост под два метра смотрит на хилого Борюсика и улыбается.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. ИЗБУШКА ДЕДА - ДЕНЬ

СЕРЁГА
(продолжая, про себя)
И что он мне мог сделать? Повернулся и ушёл. С тех пор у них любовь и закончилась. Но и со мной ничего не началось. Обиделась на всех Оксанка и уехала в Москву!

Опускает глаза и смотрит на листок.

ТИТР:  «5 мая 1964 год - Раиса отказалась от ребёнка»

СЕРЁГА
(продолжая, про себя)
Да я совсем недавно узнал, что мать в 15 лет родила девочку и отказалась от неё. Потом  плакала и искала, но её удочерили и след затерялся… Но почему это на мне грехом висит, я -то тут при чём?

И тут же, как и Вячеслав, слышит голос.

СЕДАЯ СТАРУХА
(за кадром)
Все грехи родительские переходят к детям, внукам, правнукам…

Серёга чуть приподнимается с места.

СЕРЁГА
(продолжая, про себя)
Тут знают даже мои мысли!

Смотрит на сидящую напротив Наталью Николаевну. Видит в её глазах  слёзы.

                (продолжение следует...)


Рецензии
да, если все начать вспоминать... немалый бы мне листок достался. страшновато становится, если задуматься. с уважением. Пол

Пол Унольв   03.08.2010 18:36     Заявить о нарушении
Да у всех, наверное, такой перечень немалый наберётся...

Кузнецова Людмила   04.08.2010 08:01   Заявить о нарушении