военное положение

Как известно, мы живём в эпоху великой мировой войны. Каждый день на Землю высаживаются эскадрильи инопланетных захватчиков, безумные профессора изобретают супероружие, а летучие герои (обычно помесь мышки с рыбкой) спасают мир от эпидемий и террористов. Это в лучшем случае. В худшем – бездарный сынок богатых родителей берёт в грабки цифровую камеру и просвещает нас, скудоумных и убогих, что есть такое настоящая война. Для этого всего-то и нужно – найти подходящую войну и артистов, готовых за папенькин доллар хоть под танк лечь. Раз уж нашему горе-киношнику предоставилась возможность донести свои идеи до зрителя, он непременно выплеснет всю свою ненависть к чеченцам\ палестинцам\ирландцам\зулусам, снимет себя если не в главной, то в единственной положительной роли, пожурит СМИ, но главное – научит, если кто ещё не умеет, говорить на великом и могучем русском матерном. Или на другом славянском языке, что звучит ещё позабористей. Собственно, в коротких перестрелках матом и выражается тонкая поэтичная душа лирического героя. Морда лирического героя отличается насупленностью и брутальным очарованием тупости. Основным его занятием является расстрел массовки из местных (по центу дюжина). Хобби – пропаганда курения и алкоголизма. Антигерой обычно отличается лишь национальностью. Ни один персонаж не вызывает никаких чувств у зрителя, да и кому это нужно? Ведь главное – правильно показать факты. Оттого все подобные «произведения» так похожи на надоевшие выпуски новостей. Люди ненавидят их, но регулярно смотрят «просто, чтобы быть в курсе». В сущности им наплевать на происходящее, всё равно знание точного количества новых жертв не изменит статистики. Когда люди окончательно устают от актуального-насущного, они вспоминают, что была ведь ещё война, с настоящими героями, настоящими подвигами. И все режиссёры, боящиеся отстать от паровоза, срочно бросаются снимать римейки советских фильмов, экранизации военно-полевых романов и понтовое авторское кино по следам личных впечатлений от бабушкиных сказок. Указания оператору сводятся до простого «ща как в «Журавлях», а потом – как придётся». Наш свежеиспечённый гений, оказывается, и в той войне разбирается получше любого её участника. Сценарий, как всегда пишет сам – нельзя доверять такое дело кому попало! Навырезаем у буржуинов забавных сценок про пьяных русских солдат, мешающих американам победить в мировой войне. Каждые 3 минуты, как положено, – шутка. А поскольку война не только великая, но и отечественая, то действие упрятано в декорации, по мнению автора соответствующие советским сороковым. Итак, киношка готова. Но где же зритель? Зал пуст, если не считать мамы автора, папы автора, тёти автора, тёщи автора, трёх бывших и одной действующей жены автора, пятерых бывших и двух действующих любовниц автора, голубого друга детства автора, парикмахера собаки автора, уборщицы будки собаки автора, гуру автора, ландшафтного дизайнера  соседки по даче автора, а так же родных и близких членов съёмочной группы. Современные фильмы о войне не интересны ни юному зрителю, искренне болеющему за фашистов, ни старшему поколению, которое даже при желании не смогло бы узнать себя в поверхностных, плоских персонажах. Режиссёр  остаётся  в зале  один и  засыпает в  самом  пекле  боя.


Рецензии