Сценарий детской телепрограммы У Кнопы и Топы

Владимир Пальтис



Проект
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»


Телевизионная познавательная программа для детей «У Кнопы и Топы»,
ориентирована на детскую аудиторию дошкольного, а также младшего школьного возраста. Программа несёт образовательно-игровой характер, и призвана в ненавязчивой, увлекательной форме, решать поставленные образовательные и развлекательные задачи.

Технические характеристики:

Сценарий детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы», с прописанными ролями Ведущего, Кнопы (клоуна) и Топы (кукольного персонажа), изложение в игровой форме, с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, предоставляемых заказчиком.
Объем сценария должен соответствовать 10-ти минутам, количество сценариев - ***.



Сценарий
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Завистливость!

Действующие лица:

Кнопа – рыжий клоун,
Топа – учёный Кот,
Ведущий – Дядя Артак.


Вступительная песенка:

Слова: Владимир Пальтис


«У Кнопы и Топы» –
Те-ле-пе-ре-да-ча,
С детьми подружиться –
Вот наша задача!
Для Вас, малышей,
Мы её сочинили.
И ждём, чтобы Вы
Телевизор включили.


Девчонки, мальчишки,
Забудьте про книжки,
Забросьте портфели,
Слезайте с качелей!
Сегодня к Вам в гости
Пришла передача
«У Кнопы и Топы» –
Вот это удача!



Припев:

У Кнопы и Топы
Такая забота –
Детей-малышей
Веселить!


Прервите учёбу,
Оставьте игру:
«У Кнопы и Топы»,
У всех на виду,
Мы будем смеяться,
Мы станем шутить.
И в шутку, серьёзному
Будем учить!


Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Завистливость!



Кнопа. Здравствуйте, ребята!
Топа. Здравствуйте, мур-р-р!
Кнопа. А у меня сегодня самый счастливый день в моей жизни!
Топа. Поздравляю.
Кнопа. И ты не хочешь узнать, почему? Ты не хочешь узнать, почему
именно сегодня у меня самый счастливый день в моей жизни?
Топа. Я не любопытен.
Кнопа. А я прошу тебя! Пожалуйста, Топочка, спроси у меня: «Почему, Кнопа, сегодня самый счастливый день в твоей жизни?» Вот, спроси!
Топа. Ну, хорошо. Спрашиваю. Почему, Кнопа, сегодня самый счастливый день в твоей жизни?
Кнопа. А потому, Топа, что сегодня мне подарили новенький самокат!!! Ни  тебе, ни кому-нибудь ещё, а именно мне! Мне!
Топа. А мне?
Кнопа. А что тебе? Тебе остаётся только мне завидовать…
Топа. Завидовать – плохо!
Кнопа. Кому – плохо, а кому очень даже хорошо. Вот, сейчас возьму свой новенький самокат, да как разгонюсь на нём с горки!..
Топа. И как врежешься в столб, как свалишься со своего новенького самоката, как полетишь вверх тормашками… Чему тут завидовать?
Кнопа. А вот и не полечу!
Топа. А вот и полетишь!
Кнопа. Не полечу!
Топа. Полетишь!
Кнопа. А я спортсмен. Я с детства самокат люблю!
Топа. А вдруг у тебя нога устанет асфальт толкать? Устанет, и отвалится. Тогда тебе точно не позавидуешь!
Кнопа. Не отвалится! Я ничего толкать не собираюсь. Самокат – сам покатится. На то он и самокат!
Входит Ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что произошло? Кнопа! Топа! О чём вы так громко спорите?
Кнопа. Здравствуйте, дядя Артак! Вот, я учу Топу, что завидовать – это не хорошо. Подарили другу новенький блестящий самокат, порадуйся за товарища! Правильно я говорю?
Ведущий. Правильно! Абсолютно правильно говоришь. Что же ты, Топа? Разве ты не знаешь, что завидовать – не хорошо? Мне стыдно за тебя перед ребятами. А о каком самокате речь? Это не о том новеньком блестящем самокате, что стоит на улице у дверей?
Кнопа. С хромированными деталями?
Ведущий. Именно.
Кнопа. И с блестящим рулем?
Ведущий. А на руле установлен звонок и фара на батарейках!
Кнопа. Да. А также зеркало. Это – мой самокат! Правда, здорово?
Топа. Но батарейки, для фары, рано или поздно сядут?
Кнопа. Куда это они сядут?
Ведущий. Ну, разрядятся. Придут в негодность. Испортятся. Чему же тут завидовать?
Кнопа. Не испортятся. Они у меня самозаряжающиеся.
Ведущий. Да?
Кнопа. Да!
Ведущий. Ну, тогда звонок поломается, или краска с руля слезет. Тогда тебе уж точно не позавидуешь!
Кнопа. Не поломается, у меня запасной имеется.
Ведущий. Да?
Кнопа. Да!
Ведущий. Что-то мне нехорошо. Душно здесь. Сниму пиджак. Топа, повесь, пожалуйста, мой пиджак на спинку стула.
Ведущий снимает пиджак, и оказывается в яркой, цветастой рубашке.
Кнопа. Какая у Вас, дядя Артак, красивая новенькая рубашка!
Топа. Модная!
Кнопа. А какая расцветка!
Топа. Какой фасон!
Ведущий. Вам нравится?
Кнопа. Очень!
Топа. Особенно пуговицы!
Ведущий. Это подарок! Эту рубашку мне подарили. Видите, как вам обоим приятно, что мне подарили такую модную, красивую вещь.
Кнопа. Мы за Вас очень рады! А вдруг, пуговица возьмёт, и оторвётся? Чему тут завидовать?
Ведущий. А у меня запасная пуговица имеется. Точно такая же.
Топа. Тогда краска на солнце выгорит.
Кнопа. Полиняет. От стирки. И рубашка сядет!
Ведущий. Простите. Куда это она сядет!
Топа. Не «куда», а «в размерах».
Кнопа. Уменьшится. А если при этом, вы ещё и не успеете её снять!.. Тогда уж Вам точно не позавидуешь!
Ведущий. А почему, моя рубашка должна уменьшаться? Друзья мои, я догадался, вы просто завидуете.
Кнопа. Мы – нет!
Топа. Завидовать – это не хорошо.
Ведущий. Не просто не хорошо, а очень и очень плохо! Это стыдно – завидовать. И этим вы можете обидеть окружающих. Поставить кого-нибудь в неловкое положение. Вы же не хотите никого обидеть, не правда ли, друзья мои?
Кнопа. Не хотим. Правда, Топа?
Топа. Конечно, не хотим.
Ведущий. Тогда достаньте ваши альбомы, возьмите карандаши, мы с вами нарисуем самокат! И тогда у каждого из нас будет по  самокату!
Кнопа. Я уже готов!
Ведущий. И я!
Кнопа. А ты, Топа?
Топа. А я…  мне надо заточить карандаш.
Топа достаёт электрическую точилку для карандашей. Точит карандаш.
Ведущий. Какая… красивая точилка для карандашей. Откуда она взялась?
Топа. Из моего ранца. Мне её подарили. Правда, здорово?!
Ведущий. А мой карандаш вы могли бы заточить?
Топа. Пожалуйста. Давайте его сюда. Сейчас мы его заточим.
Топа точит карандаш Ведущего.
Ведущий. А можно мне самому попробовать? Какая удобная вещь, сама карандаши точит! Мне такую точилку никогда никто не дарил. Не может быть, чтобы она совсем не ломалась.
Топа. У точилки гарантия имеется.
Ведущий. И батарейки, рано или поздно, сядут.
Топа. Батарейки самозаряжающиеся.
Кнопа. Смотри, чтобы эта твоя точилка, карандаш целиком не проглотила. Тогда у тебя ни карандаша, ни точилки не будет.
Топа. Не проглотит. Я в неё карандаш потихоньку засовывать буду.
Кнопа. Да?
Топа. Да.
Кнопа. Тогда… тогда…
Ведущий. Тогда нам, Кнопа, ничего другого не остаётся, как только взять, и, от всей души, порадоваться за тебя, Топа.
Кнопа. Дядя Артак! Так, что мы тогда будем рисовать? Точилку, вашу рубашку, или самокат?
Ведущий. А это ты сам реши. Я, например, буду рисовать точилку. И самокат.
Топа. Кнопа, можно, после передачи, я прокачусь на твоём самокате?
Кнопа. Конечно, можно. А ты мне разрешишь заточить карандаши на твоей точилке?
Топа. Ну, конечно же!
Ведущий. Ребята, я так радуюсь за Кнопу и Топу! Они такие вежливые:  прежде, чем взять что-нибудь, принадлежащее другому, обязательно спросят разрешение. Но о том, что такое вежливость, мы с вами поговорим в другой раз. А сейчас –
песенка про зависть!


Слова: Владимир Пальтис

ПЕСЕНКА ПРО ЗАВИСТЬ




1.
Я в Детский Сад сегодня не пойду,
В холодном искупалась я пруду,
Затем я съела десять эскимо,
Дышала ртом в открытое окно.
Меня велела Доктор "изолировать"!
Всем остальным, осталось мне завидовать.

Припев:
Завидовать другим на зависть всем,
Любой из нас умеет без проблем.
Но в этом состязании можно выиграть,
Лишь только научившись не завидовать!

2.
Устроившись на лавке под окном,
Мы всем двором, следили за Петром.
Петра весь день катал на шее папа,
А мальчик почему-то громко плакал.
Ведь папа и не думал его скидывать!
Нам оставалось только лишь завидовать.

Припев:
Завидовать другим на зависть всем,
Любой из нас умеет без проблем.
Но в этом состязании можно выиграть,
Лишь только научившись не завидовать!
 
3.
В песочнице куличики лепили из песка,
Пока у Васи палец, не вылез из носка.
Проделав дырочку в носке,
Тот палец утонул в песке.
Ну, кто такое видывал?
Кто видел – позавидовал.
 
Припев:
Завидовать другим на зависть всем,
Любой из нас умеет без проблем.
Но в этом состязании можно выиграть,
Лишь только научившись не завидовать!



Показать отрывок Мультфильма:
«Зависть и машины».


Рецензии