Сценарий детской телепрограммы У Кнопы и Топы

Владимир Пальтис



Проект
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»


Телевизионная познавательная программа для детей «У Кнопы и Топы»,
ориентирована на детскую аудиторию дошкольного, а также младшего школьного возраста. Программа носит образовательно-игровой характер, и призвана в ненавязчивой, увлекательной форме, решать поставленные образовательные и развлекательные задачи.

Технические характеристики:

Сценарий детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы», с прописанными ролями Ведущего, Кнопы (клоуна) и Топы (кукольного персонажа), в игровой форме, с использованием фрагментов мультипликационных фильмов, предоставляемых заказчиком.
Объем сценария должен соответствовать 10-ти минутам, количество сценариев - ***.

Сценарий
детской телевизионной программы «У Кнопы и Топы»

Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Неряшливость!

Действующие лица:

Кнопа – рыжий клоун,
Топа – учёный Кот,
Ведущий – Дядя Артак.


Вступительная песенка:


Слова: Владимир Пальтис


«У Кнопы и Топы» –
Те-ле-пе-ре-да-ча,
С детьми подружиться –
Вот наша задача!
Для Вас, малышей,
Мы её сочинили.
И ждём, чтобы Вы
Телевизор включили.

Девчонки, мальчишки,
Забудьте про книжки,
Забросьте портфели,
Слезайте с качелей!
Сегодня к Вам в гости
Пришла передача
«У Кнопы и Топы» –
Вот это удача!



Припев:

У Кнопы и Топы
Такая забота –
Детей-малышей
Веселить!


Прервите учёбу,
Оставьте игру:
«У Кнопы и Топы»,
У всех на виду,
Мы будем смеяться,
Мы станем шутить.
И в шутку, серьёзному
Будем учить!


Серия: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Эпизод: Неряшливость!



Кнопа. Здравствуйте, ребята!
Топа. Здравствуйте, мур-р-р!
Кнопа. Я так спешил, так спешил, что чуть было, не опоздал!
Топа. Куда же ты так спешил?
Кнопа. Ясно куда, сюда, в студию, на телепередачу…
Кнопа и Топа (вместе). «У Кнопы и Топы»
Топа. Ты так спешил, что надел рубашку шиворот-навыворот!
Кнопа. Подумаешь!
Топа. И пиджак у тебя застегнут не на те пуговицы.
Кнопа. То-то мне неудобно, а ещё по дороге на студию, в автобусе, одна маленькая девочка сказала мне: «Неряха».
Топа. Неряха?
Кнопа. Неряха! Это значит, что я очень модно одет, да?
Топа. Нет, это значит, что ты – неряшливо одет.
Кнопа. А что означает, быть одетым – неряшливо? Не знаешь?
Топа. Знаю. Я тебе уже объяснил. Быть одетым неряшливо, значит быть одетым неаккуратно, быть одетым в грязную, или нелепую одежду.
Кнопа. Какой же ты, всё-таки, умный, Топа!
Топа. Конечно, я же учёный Кот! Пойду направо – песню заведу, налево…
Кнопа. Знаю, знаю, сказку расскажешь. И всё равно я с тобой, Топа, не согласен! Такой симпатичный Клоун, как я, не может быть одет в нелепую одежду. А значит, не может быть неряхой!
Поэтому, на самом деле, быть неряшливо одетым – это значит…
Входит Ведущий. У него на груди красуется огромное чернильное пятно.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что произошло? Кнопа! Топа! О чём вы опять спорите?
Кнопа. Здравствуйте, дядя Артак! Вот, я учу Топу, что быть неряшливо одетым – это значит быть одетым очень модно и  красиво. Дядя Артак! А что это за грязное пятно у вас на груди?
Ведущий (не замечая пятна). Где?
Топа. Кнопа, ты опять ничего не понял. Где ты видишь грязное пятно?
Кнопа. Да вот же оно, у дяди Артака на рубашке!
Топа. Это не просто пятно. Это последний писк моды!
Кнопа. Последний – что?
Топа. Последний писк. Моды. Так говорят о самых модных, самых современных веяниях в мире моды. Понятно?
Кнопа. Нет, не понятно. А я всё равно считаю, что дядя Артак одет неряшливо, то есть он оделся неаккуратно. И в грязной рубашке с пятном на груди ходить нельзя, даже взрослым!
Ведущий. Друзья мои, о чём вы говорите? Это моя любимая новая рубашка!..
Ведущий замечает пятно.
Ай-яй-яй, какая неприятность! Чернильная ручка, лежащая в нагрудном кармане рубашки, потекла. Теперь рубашку можно выбрасывать.
Кнопа. Вот видишь, Топа! Что я говорил? И ни какое это не модное грязное пятно, а самое обыкновенное чернильное. И дядя Артак его просто не заметил. А если бы он заметил пятно, то никогда бы не стал ходить в таком виде. Правда, дядя Артак?
Ведущий. Конечно, Кнопа. Я сейчас же сниму грязную рубашку, и надену чистую.  Не буду же я ходить по городу, словно
неряха!
Кнопа. Теперь ты понял, Топа, что значит быть неряшливым?
Топа. Тогда, Кнопа, ты тоже переоденься, и застегни пуговицы, как положено.
Ведущий. А чтобы ребятам стало окончательно ясно, что такое неряшливость, давайте споём песенку про то, как плохо быть неряхой.

Кнопа и Топа (вместе). Давайте!










Слова: Людмила Коева
        Владимир Пальтис

ПЕСЕНКА ПРО НЕРЯШЛИВОСТЬ


1.
Почему у Васи грипп?
Он чихает, он охрип.
Потому, что пальцы в рот
В грязном виде он суёт.

Припев:

Ты – неряха, я – неряха.
Даже пёс сбежал от страха –
Словно кот, на крышу влез,
Сиганул оттуда в лес!

2.
Лена! Ты – дизайнер модный?
Майка, шорты и пальто!
Нет. Я просто в день холодный
В луже делала сальтО.

Припев:

Ты – неряха, я – неряха.
Даже пёс сбежал от страха –
Словно кот, на крышу влез,
Сиганул оттуда в лес!

3.
Нет Наташи нашей краше!
Чёлка, бантики, хвосты,
И немного… манной каши –
Благо, волосы густы!

Припев:

Ты – неряха, я – неряха.
Даже пёс сбежал от страха –
Словно кот, на крышу влез,
Сиганул оттуда в лес!

4.
Я кормила супом брата.
Ел он плохо. Ну, совсем!
Так хоть кот поел, ребята,
Слизывая суп со стен.

Припев:

Ты – неряха, я – неряха.
Даже пёс сбежал от страха –
Словно кот, на крышу влез,
Сиганул оттуда в лес!

5.
Наша Машка – замарашка:
Платье в пятнах и в грязи.
Заползла в сандаль букашка –
Задохнулась, не спасти!

Припев:

Ты – неряха, я – неряха.
Даже пёс сбежал от страха –
Словно кот, на крышу влез,
Сиганул оттуда в лес!

Показать отрывок одного из Мультфильмов:
«Федорино горе», «Мойдодыр», или «Вовка в тридевятом царстве».


Рецензии