Истории, рассказанные Сашей Бойко. История последн

Кто здесь?
Хорошо, что ты пришёл.  Побудь со мною, посиди спокойно несколько  минут.
Просто посиди и послушай.....
Знаешь… я хочу уйти от людей…. 
Навсегда.
Ты не думай – у меня всё хорошо, просто неспокойно мне среди людей, неуютно.

Ты любишь одиночество? Не скучно ли тебе – с собою?

История  знает множество случаев, когда общество изгоняло человека, и изгнание это было худшим для него наказанием. И несчастьем.
Но известны и другие примеры – когда кто-то говорил – ПРОЩАЙТЕ. И уходил по доброй воле.
И находил успокоение, гармонию и благодать.

Я люблю одиночество.

Мне не нужны люди. Люди любят играть.  Несколько человек, собравшись вместе, обязательно затеют игру. Неважно, какую -  в войну, во власть, в любовь….

А я не игрок.

Мне не нужна механическая музыка. Пение птиц, шум ветра, плеск воды – вот моя музыка.

Мне не нужны разговоры. Высказанные мысли всегда слегка лживы, тебе не кажется?
Они никогда не отражают истинной сути, всегда хоть чуть-чуть, но искажают её. И это грустно.
Взлелеянная в тиши одиночества мысль, к осознанию которой ты шёл годами,  другому  может показаться нелепой или даже смешной.
Поэтому, я предпочитаю молчание.

Наедине с собою я мудр, благороден и смел.  Я проникаю в иные миры, я расширяю границы сознания, я приобретаю новые знания и роскошествую – властвую над Миром безраздельно, в одиночку.

Я счастлив своим одиночеством.

И поэтому я ухожу.

Но напоследок я расскажу тебе историю, которую слышал от людей.

Итак, устраивайся поудобнее....

Рассказывают, что давным-давно жил на свете любознательный юноша. Всё у него  было – богатый дом, мудрый отец, любящая и ласковая мать.
Но не чувствовал юноша себя счастливым. Ему всё время хотелось узнать – а в чём же смысл жизни? Что есть ИСТИНА?

Он задавал эти вопросы отцу, задавал матери, деду и братьям. Но никто не мог дать точного ответа и тогда юноша, вопреки воле родителей, решил уйти из дому. Решил найти истину самостоятельно.

Отвлекусь ненадолго. Ты никогда не думал – а почему на поиски истины не отправляются женщины?
Может, они настолько глупы, что такие мысли никогда не посещают их хорошенькие головки?
Или они всем довольны и знают ответы на все вопросы? Или они ленивы, неподъёмны и нелюбознательны?
Почему история не сохранила имени хотя бы одной женщины, удалившейся от мира и достигшей просветления под тенью баньяна?
Милые, дорогие женщины! Я думаю, дело в том, что вы более ответственно относитесь к жизни.
Вы не бросите своих родителей или детей ради того, чтоб уйти неизвестно куда искать неизвестно что.  Отчий дом покидали тысячи юношей и что они в итоге нашли?
Не станем уточнять.
Возможно даже, что кто-то один что-то и нашёл... Но куда, спрашивается, делись все остальные?
Всё-таки, мужчины, существа более легкомысленные. Даже те, кто претендует на звание мудреца.
Или более целеустремлённые – это ведь с какой стороны посмотреть.
Решил – пойду и уходит. А вы тут – оставайтесь, как хотите.
Вот и наш юноша был из таких же – любознательных и целеустремлённых. Как родители не противились, как не удерживали его, пришлось всё же отпустить.
Как удержать того, кто хочет уйти? Если хочет по-настоящему, уйдёт непременно, как не удерживай.

На своём пути он встретил много разных людей. И у всех спрашивал – в чём истина?

Истина – БОГ всемилостивый, вездесущий  и преданное служение ему - говорили одни. Молись Богу, почитай его, и он пошлёт тебе успокоение.

Усердно молился юноша, истязал свою плоть  и укрощал свой дух и Бог посылал ему успокоение. Но прошло время, и внутренний голос сказал ему – Иди и ищи. Нынешнее твоё спокойствие – это не вся истина, а лишь часть её.

Истина – в тебе самом, говорили другие. Сядь в тени дерева, скажи – ОМ и загляни внутрь себя. Там, внутри себя, ты найдёшь всё. И истину, в том числе.
Сел юноша в тени дерева, затянул нескончаемое  ОМ и погрузился внутрь себя. Долго искал он в себе истину. Многие тайны открылись ему, но тот же внутренний голос сказал – Иди и ищи.
Знания твои – не вся истина, а лишь часть её.

Истина – в наслаждении, говорили третьи. Человек рождён для счастья и радости. Пей вино, веселись, люби женщин, ублажай свою утробу и истина откроется тебе.
Послушал совета юноша, стал искать истину в наслаждении, но результатом таких поисков стала неизбывная мрачная тоска.

Опротивел он самому себе и решил – нет истины на этом свете. Возможно, она найдётся на другом.

Пришёл он на берег реки, хотел броситься в её воды, хотел холодной водой навсегда погасить огонь познания, горящий в груди, но заслушался плеском её, засмотрелся игрою волн.
И задумался он о своей жизни. Развернулась она перед ним вся, как была.
А была она всякой...

Долго сидел юноша, а потом встал, построил себе дом на берегу реки и начал жизнь заново.

Река научила его всему.

Тому, что можно идти вперёд, оставаясь на одном месте.

Тому, что в каждой капле – Вселенная.

Тому, что передать можно только знания, но не мудрость. Мудрость же приходит только с опытом.

Тому, что истина есть во всём, что существует, истина везде, истина во всём - в Боге и в смертном, в небе и в воде, в камне и цветке.

Любая форма жизни есть истина. Всё, что нас  окружает, уже кем-то было и кем-то станет.

Нет ничего плохого, понял он, и хорошего тоже нет. Во всём есть всё. Всё является началом и в то же время – концом. В смерти есть жизнь, в грехе – святость, в мудрости – безрассудство.

И если с любовью принять окружающий мир, то поиски истины не понадобятся, ибо Любовь есть истина.

Вот такая простая история, мой друг.

А теперь прощай.

Но я всегда буду рад тебе, я приглашаю тебя в гости. Поговорим. Или помолчим.
Как получится. Ведь каждое молчание красноречиво, а любой разговор о чём-то умолчит....

Куда приходить?
Как? Я не сказал куда ухожу? Старею….

Нет, не к реке. Хотя, река там тоже есть.

Я ухожу жить на бахчу. Я решил выращивать арбузы.
Я посажу арбузные семечки в землю и стану наблюдать, как они растут. Я увижу, как твёрдую землю раздвигают маленькие зелёные мягкие листики-ручки.
На моих глазах ростки поднимутся, зацветут и созреют....

Ты любишь арбузы? Тогда приходи.

Мы сядем на тёплую землю будем есть прохладный арбуз с мягким хлебом.

Вокруг будет много душистых трав и чистого воздуха.
Я буду смотреть, как всходит и садится солнце, я буду слушать, как жужжат пчёлы и поют птицы.
Я буду пить воду из родника и питаться выращенными плодами.
Я поделюсь урожаем с добрыми людьми, а они в свою очередь, дадут мне то, в чём я буду нуждаться.
Я буду жить так, как хочу - в гармонии с собою и с миром.
И это всё - МОЯ ИСТИНА.

 


Рецензии
Топчусь тут топчусь, не знаю, что сказать. Мысли настолько близкие... МОЯ ИСТИНА! Счастливы те, кто нашли именно СВОЮ, а не бегут толпой под баньян, - Ом-м-м, - хором гудеть.

"И пусть твой век почти что прожит,
Но впереди немало дней,
Тебя не ИСТИНА тревожит,
А только своё место в ней" - сказал как-то мой муж и лучше я сказать не смогу)

Галина Заславская   02.02.2013 18:07     Заявить о нарушении
Действительно, лучше и не скажешь.

Спасибо, Галина.

А под баньяном у нас не посидишь. Потому, видимо, и не прижился такой вид поиска истины.))

Саша Бойко   03.02.2013 06:44   Заявить о нарушении
Доброе утро, ранняя пташка)

Галина Заславская   03.02.2013 07:38   Заявить о нарушении
Или - ранний пташк)

Галина Заславская   03.02.2013 07:38   Заявить о нарушении
Доброе, доброе утро!)))

Саша Бойко   04.02.2013 07:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.