Экзамен. Не ЕГЭ

                ПРЕДЫДУЩЕЕ http://proza.ru/2010/08/01/1112             
 
                Жизнь студенческая продолжается.
              Вот читатели мои спросить могут меня, и чем таким замечательна студентка та, чьё фото я здесь выложил? На фото-то любую девицу красавицей сделать можно. Так-то оно так, разумеется. Хотя можно-то оно – можно, но не со всяким сможет случится.
              Поэтому рассказываю. Учится она – хорошо! Почти на одни пятёрки (школу кстати, с серебряной медалью окончила). Стипендия у неё, как у некоторых зарплата – выше минимального заработного уровня. Учится сама. Думаете, что, все преподы лишь за взятки пятёрки ставят, а учить – не учат, и учить не умеют? Брехня всё это, СМИ тиражируемая. Могут учить, учат, и хорошо учат. И учатся многие тоже хорошо…
             Вот перед экзаменом по экономике студентка эта, что на фото изображена, объясняла мне про кредиты про разные, которые банки выдавать могут. Про форфейтинг рассказывала, про факторинг, прости Господи, за слова противные.  Да про франчайзинг. Кто только слов этих расфуфыренных напридумывал. Фр, бр, бр. Фр, бр,бр… А смысл в них всё один, банк как ни даст деньги, всё одно выгоду только банк и получит себе.
            Вот говорит мне студентка моя:
            - Форфейтинг  от английского forfaiting. Слово произошло от французского  A forfai — целиком, общей суммой. Форфейтинг — операция по приобретению финансовым агентом, орфейтором, коммерческого обязательства заемщика, покупателя, импортера, перед кредитором…
            - Чего-чего, - переспрашиваю.
            - Форфейтинг  —  своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк, форфейтор, выкупает у экспортера, продавца, денежное обязательство импортера - покупателя…
            - Да что такое, ты по-русски сказать можешь мне? Сама-то понимаешь, что читаешь?
            - А я как говорю? Что тут непонятного? - Форфейтинг - специфическая форма кредитования торговых операций, заключающаяся в покупке у продавца товаров векселей, акцептированных покупателем этих товаров. …
            - Каких-каких векселей?
            - Полученных! Ясно? – аж прикрикнула. - Дядь Юр, послушайте, ну дайте я расскажу сначала, а уж потом спрашивайте.
            - Ну, рассказывай, только не фарфаторь мне так быстро, а то только  фрь, фрь, фрь и слышится…
            - Существуют следующие способы кредитования. -  Факторинг — это комплекс услуг, который банк, или факторинговая компания, выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях.
           Я молчу, пытаюсь осмыслить.
           - Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза. От французского слова franchir, то есть освобождать.  — Это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона, франчайзер, передаёт другой стороне, франчайзи, за плату роялти, то есть, право на определённый вид бизнеса…
           - Роялти? Рояль что-ли? Не понял?
           - Дядь Юр, ну какой рояль, экономика это. При чём тут рояль?
           - Вот и я думаю не при чём. А может это тот рояль, что в кустах стоит? - А про себя подумал, а может это тролль сетевой, я про такое уже узнал, так его растак.
           - Дядь Юр, ну я так никогда не выучу, слушайте, дядь Юр. Франчайзинг - это - смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации … Я засыпать начал... В бок толчок получил, глаза открываю…
           - ….в свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе...
            ВСЁ,    НЕ    МОГУ    БОЛЬШЕ.    ПУСТЬ   САМА    ДОЛДОНИТ  ЭТИ   СЛОВА. 
                ИХ  ЗАПОМНИТЬ НЕ  ПОЛУЧИТСЯ С ДЕСЯТИ РАЗ,  А ОНА  ПОНЯТЬ ХОЧЕТ!
                НЕ  МОГУ
                п р о д о л ж е н и е     с л е д у е т
           Короче, разложила она мне всё по полочкам. Что к чему и зачем. - Зачем рассказывать она мне стала? А я и без ваших вопросов, читатели мои, про такое дело проясню, зачем и почему...
           Когда один человек другому объясняет что-то, он сам, тот, кто объясняет, лучше это запоминает и понимает. Вот она мне и объясняла. А я слушать стал. А память-то у меня уже не та уже, с одного раза то, что мне десять минут всего рассказала студентка, запомнить-то не смог. Слова-то все незнакомые. Вот и переспрашивать начал. А она всё повторяет мне, да ещё другими словами растолковывает всё.
           Тут не только она всё это выучила, здесь даже я сам всё запомнил и разобрался. Ну, про учёбу всё поняли, читатели мои? Ещё бы не понять!
           Так я вот что скажу, - и подруги её, с кем она учится, тоже это всё, про что тут написано (и про что не написано, тоже), в том разбираются. Она же и им потом всё объясняла. А у подруг студентки моей, у них память получше, чем у меня. Они со второго раза запоминают всё то, что я - лишь с десятого.
           А вы говорите: - Взятки-репетиторы. Да пока найдёшь их, пока договоришься о цене услуг, легче выучить всё, и экзамен сдать. С друзьями-подругами же интересней всё вместе выучить, и отдохнуть потом.
           А что? Думаете все так и рвутся в клубы ночные, прорываться через фейс-контроль дураками придуманный, чтоб бестолковых и бесполезных людей отфильтровывать. Чтоб те там слушали-смотрели грохот-музыку такую, что и разговаривать-говорить не получится.
           Она и сама спеть-сплясать может. И на гитаре и на пианино, и на клавишных играть так, что слушать хочется.
           Друзья жениха её, так и его подговаривают, чтоб и для них она спела песни те, которые ей самой очень нравятся.
          А если Вы уже захотели узнать, какие песни она поёт, то сможете тоже это и увидеть и услышать. Вот выложу их когда, на ютубе где, или в Живом Журнале - то и ссылку дам, если попросите!
        Если рецки хорошие писать станете!
А ВОТ ЗДЕСЬ ВЫ СМОЖЕТЕ ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОДНОГО НЕРАВНОДУШНОГО СТУДЕНТА, И ЭТО ТОЖЕ ЭКЗАМЕН,  а не ЕГЭ:            http://proza.ru/2010/09/06/1255


Рецензии
Жду п р о д о л ж е н и я

Григорий Аванесов   09.10.2022 17:43     Заявить о нарушении
Студенчество закончилось... Студентка мамой стало. Жизнь продолжается: Привела Маманя Варю в садик... В тот садик, где детишки растут, вырастают. Где дети растут быстро.
Вошла Варя в зал, а там мальчики и девочки играют в игрушки, кто на ковриках на полу сидит, кто на стульчиках, кто на скамеечках.
Стульчики, скамеечки низенькие.
Увидела Варя, что один мальчик сидит на краешке скамеечки и плачет.
Подсела к нему Варя и говорит:
- Не плачь, плакать не надо, посмотри, как все играют. Давай тоже играть начнём...
Воспитательница спрашивать начала, кого как зовут.
Мальчик, что плакал, сказал, что он Петя, другой, который самый рослым был, ответил, что он Миша, а Варя заявила вдруг, что звать её Красавица Варюша, и все заулыбались сразу!
Когда Бабуля забрала Варю и домой они пошли, Варя спрашивает, а почему там мальчик один плакал, его не обижал никто, он не падал и не ударялся, и игрушки у него не отнимали, но он ведь плакал.
Бабуля, зачем он плакал, непонятно!

Юрий Казаков   09.10.2022 19:31   Заявить о нарушении
Известно стало, что маленькая Варя любит слушать сказки. Мама Варе рассказала про козу. Папа о цветах сказки Варе сочиняет, а бабушка читает Варе сказки Пушкина про рыбку золотую и петушка, и узнает скоро Варя сказку о белочках, которые орешки непростые грызут.
Растёт Варя, подрастает, разговаривает Варя. И с дедом Варя говорит, и маме всё рассказывает Варя, и повторяет за бабушкой слова услышанные, и папу Варя расспрашивать начинает.
Варя стала непростая, и дома Варя порядок наводит, и в гостях Варя помогает.
Лечит Варя игрушки, которые ей дарят, температуру им каждый день измеряет, и с хомяком игрушечным играет.
И щи Варя учится варить в игрушечных кастрюлях, и солит щи эти, и на вкус всё сваренное проверяет Варя.
Молодец Варя. Вот и получилась сказка для Вари о Варе. Слушать эту сказку Варя станет.

Юрий Казаков   09.10.2022 20:14   Заявить о нарушении
Варя рисует
Осень настала. Солнце пропало и холодно стало. Тепло в квартире, где Варя живёт, ещё не включили.
И в садике детском так же отопление пока не дали. Из носа у Вари сопли течь стали.
Всего две недели в сад детский Варя ходила, - по холоду такому Маманя Варюшу водить туда перестала.

Дома Варюшу одели потеплее. Танцевать перед зеркалом в этом наряде Варя решила. Поёт Варюша и танцует...
Бабуля Варю спросила, кем ты стать хочешь?
- Варюша отвечает, я буду артисткой, петь стану на сцене...
- Артисткой не нужно, будь Бизнес-леди, - Варе Бабуля сказала.
- Извините, извините, улыбнулась Варя, - рисовать сейчас я буду.
Достала альбом свой с карандашами, рисовать начала Варя верблюда.
Рисует и рассказывает Бабуле, что этот верблюд кушать может даже колючки, и воду пить — раз в две недели...
Удивляется Бабуля, откуда внучка знать может, что кушает верблюд, и почему он так долго воду не пьёт...

Юрий Казаков   09.10.2022 20:17   Заявить о нарушении
Отличные сказки!

Григорий Аванесов   09.10.2022 23:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.