Ошибка, ошибка - выписки из дневника

Ошибка, ошибка - выписки из дневника
ОШИБКА, ОШИБКА…
 (Застарелые, от самого начала века нынешнего, упорно недозревающие до готовности, абстрактные рассуждения, которые ждут милости от природы в любых её воплощениях. Главное -поговорить… можно и не дочитывать. Проза.ру и не такое позволяет себе и нам, и в этом – единственном – нет ошибки)


Господа физиологи, ау! Певцы плоти, её знатоки и охранители! Нам  бы 
любопытно бы поподробнее об этой самой плоти:  дилетанты, бестрепетные самоучки повторяют тему с новыми смелыми  вариациями.

Нет, никто не  возражает.  Пусть плоть своё берёт, как и брала от века. Есть только некоторые  малочисленные особи,  которые запрет на плотские радости (сладости, ощущаемые с нижней стороны тела) с детства  послушно соблюдают.

Может,  это больные люди? Мне судить непристало.

Может, и здоровые, в чём временами сомневаюсь очень сильно.

Однако при колебаниях относительно прав тела на первенство надо учитывать погрешность земной принадлежности -  при инициации  в данном месте и в данное время  неуместно и несвоевременно  отрицать первенство плоти. В общем и целом, получается скандал медицинского предназначения.

Но я не об этом.
Удивительно то, что находясь в системе координат Земного мира, некоторые вполне плотские особи  самонадеянно  применяют  в его отношении  такие понятия  мира Духа, как верность, преданность (как синоним верности, отданность, хотя в Земном плане следовало бы говорить о проданности либо продаваемости,  т.е. о цене продажной или обменной ). Также  странно, что  используется слово   «любовь»  вместо  «сексуальное влечение», хотя  все материальны, смелы в земных поступках - ergo предпочтительна смелость  в оценке таковых.

Отчего так трудно оценить-признать победу плоти над плотью и подчинение духа духу на отведенном каждому отрезке пространства-времени?

Что мешает?

Русская литература, а как же иначе!  Гоголь первый. Кто, как не он,  изобрел   хлестаковщину -  стремление хоть на вершок да выше быть, чем это есть на   данном   отрезке  существования?   Вот из-за этого-то почти что благородного стремления к возвышенному плоть и стесняется  (что было бы похвально, если бы  не граничило с трусостью)  быть первой  относительно духа,  чье первенство для  начиненной рефлексами  плоти  яснее, чем для   самого ее  пользователя. Не случайно же в самом деле родство корней слов плоть и оплот.

Разум же, как до смешного малая часть плоти, выполняющая роль буфера между плотью  и  духом,  подсовывает  духовную лексику, значение которой вне контекста (вне духовности) самым естественным образом  проституируется.  Так женщины  вне  дома, выехавшие за границу в поисках работы, сначала попадают  в ситуацию рабынь, наложниц, затем,  в безысходности   боли и унижения,   потеряв чувства, выходят на панель и «работают на нанимателя».

Почему не покончить с собой(с телом, оказавшимся чужой игрушкой), при такой коварной подмене, разобравшись с судьбой? Это не кровожадность, это логика вопрошает.

Если духу проституирование  и хитросплетения разума неугодны, почему бы не оставить этот разум на произвол судьбы и тем самым с ним не покончить? Сегодня мы наблюдаем всё чаще результат решимости духа. Ибо русская литература сегодня далека от роли гувернантки, она обслуживает иные потребности современности. Потому прежние рефлексии  обрели в глазах широкой общественности постыдный для духа оттенок...

Логика же, в свой черёд,  торжество жизни (при оскорблении или оставлении телесности духом) ошибочно объясняет незамысловатыми лексическими единицами, означающими «долг» перед семьей  и «ответственность»  перед  Богом.
Мгновенно обнаруживается здесь погрешность высказывания. Вот ведь как: понятия эти из разных систем координат. Христос сказал: «Оставьте семью, идите за мной… Враги  человеку  домашние   его…»

А Христос – он кто всё-таки,  человек или Бог?
Семья и Бог – вступают в противоречие? Телесность что ли противоречит духовности? Что ли жизнь плоти враждебна существу духа?

Да, вопросы, вопросы… Мысль о возможности безупречного ответа – ошибка, ошибка…

Ошибка людская  вытекает из игривости мозга  подавляющего большинства  населения  земной поверхности -  все понятия смешались,  и после Вавилона   ещё  не
достигнута  вожделенная гармония,  несмотря на изобретение подсобных средств  и дорожных знаков, наподобие музыкальных инструментов,  жанров и видов искусства.


Путь в мир Духа  в наших обстоятельствах, по общему мнению,  лежит через  образование. Но на этом пути самые впечатляющие дорожные знаки указывали всегда на ступени власти,  а сегодня среди властей  на первое место выходит (ни слова о  КГБ, пронизывающем  все структуры жизнедеятельности) власть шоу-бизнеса. Власти государственные думают, что шоу-бизнес, как  в античные времена   -   это  рычаг управления. Рычаг, соответственно, направления ( науськивания) дозированной духовности на не ограниченную никакими диетами телесность.

Хи-хи-с, - произносит человек из подполья, обнаруженный Фёдором Михайловичем.

Народ ныне похитрее пошёл  - выбирает, какую наживку заглотнуть. Так что не всякая правительственная мормышка привлекает потребителя.  Хотя признать надо, что прогресс широко распростирает своё влияние:   суррогат  духовности ныне  изготовляется  «под духовность»,  внешне очень  похож, да еще на слепые (тяжкое наследие!!!) глаза.

Так что в век высоких и либеральных шоу-технологий,  духовности впору объдиняться  с госструктурами,  чтоб  вообще  сохраниться  (как Знамя разбитой, но неуничтоженной  армии. Потом вокруг этого Знамени обязано по традиции возродиться  нечто деятельное).

Не значит ли это, что для гарантии духовности следует вступить  все же в ряды правящей  партии?

Ой, как следует! – советует грибоедовский Молчалин.

Сделать тайное (духовность) явным (госвластью) – это значит примирить свое явное бедственное состояние с  тайным благополучием  служителя народа?

Не хватит жизни? Или мне послышалось?
Или ничего, этот дуб еще пошумит?

Однако пока мужчина и женщина не станут соответствовать своему земному назначению, а  это значит всего лишь : женщина - воплощать красоту, нежность, чистоту и преданность ( как Снегурочка в сказке Островского, только погорячее, то есть не в русской традиции, а в международной, где женщина принадлежала не господину, а сама себе,  и могла  позволить себе теплоту отношения по собственному  желанию), ну, а мужчина, разумеется, -ум,  силу, гордость и  заботливость ( в русской классике таковых не припомню.  Может,  Кощей?    Который бессмертный?) – так вот, пока каждый не выполнит своего,  о духовности говорить не приходится. Сначала надо знать, где старт, потом рассуждать о финише,  если спорт принимать за образец  здорового образа жизни.
В здоровом теле  - здоровый дух. Да простят меня римляне за использование неполной цитаты. Зато по тексту.

Мужчины, как всегда, виноваты во всем. Жить скучно. Даже  интрижку завести не с кем .
Где вы, русскоязычные Казановы?  Звучат даже по-тюркски. Безнадега. Точка. Ру.

Ах, согласитесь, нелепая же ошибка отрицать, что мы есьмы благодушными биороботами: каждое новое поколение куда как более совершенно по технологии, однако дух  остается   свободным и длится вне  технологий. Потому старая  деревенская  безграмотная  баба может оказаться достойнее молодой компьютеризованной  и перепакованной красавицы  (теоретически).

Для уточнения предпримем тестирование. (Отставить литературные ассоциации!)

Вот первый вопрос: является ли терпение   признаком силы плоти  или проявлением её же слабости, а точнее, трусости?

И второй вот вопрос: убивается ли объективностью  такое место регистрации духа, как искусство? Или: является ли субъективность, то бишь непреднамеренное враньё, составляющей для искусства или это компонент необязательный, как таранька к пиву – может и отсутствовать?

Ведь есть род живописи, не уходящей от фотографии, её как раз и  ценят широкие  массы и высокие чины. Доказательство – творчество Шилова: чувствовать   не  надо -  надо владеть техникой  штампа. И если штамповать вручную – то и удивлять народ себе во благо (материальное).

Ответили ли Вы на вопросы теста? О, автор от восторга переходит к завершению рассуждений.

Ошибка верить в длительность эволюционныъх процессов.
Рассмотрим с желающими.
(Иные могут обратиться сразу к последнему абзацу. Автор допрашивает самого себя,  присутствие зрителя хотя и приятно, но может не приносить пользы. Так что выбор имеет место быть)

В Барановичах, населенном пункте невдалеке от столицы независимой республики, открылся университет! Вот что стало очевидно: в деревне не может возникнуть АН  ни одного государства,  ведь для АН даже самой плохонькой нужны телефон,  библиотека, компьютерное оснащение, и хотя б для смеху  несколько грамотных  людей, если не академиков, - не может ни в одном царстве, кроме независимого и гордого своей независимостью.  Очень всё для нас просто : если сделать миллиардные вложения в одну деревню, то и там можно  будет  разводить ученых (как в Новосибирске, например).   Разве что ждать от подобной новорождённой  науки сегодня же (в том же столетии)  возмещения государству всех   вложений,  тоже попахивает ошибкой.  Сказка сказывается в одном темпе, а воплощается хоть ты многажды  тресни – в другом.

Ошибка ждать от духовной сферы материальной выгоды. Чтобы  наука (как и искусство, впрочем) приносили материальные блага,  при   творцах  находятся  некие менеджеры, трасформаторы , которые умеют находить применение  созданному и выгодно это все продавать. Данные трансформаторы  сами тоже должны быть  очень грамотными, чтобы  понимать, с чем   имеют дело, и   не продешевить, иначе  АН  прекратит  свое существование.  Ergo   в наших краях , где пейзане  ликуют,  о каких  можно говорить  акадэмиках?  О пейзанских. Мы (кто читал) знаем народного акадэмика Лысенко, благодаря учености которого, наша  биологическая наука, психология, кибернетика  и некоторые смежные  отрасли знания  достигли невиданных  ступеней  развития.  (Невиданных в самом прямом смысле слова: никто их не видел).

Итак, нужны инвестиции.  Запад нам  не помощник. Вот ужо мы ему  оружие свое покажем,  а сами в лесах  спрячемся,  мы не   иракцы  пустынные, нас сама  природа   хранит.

Нет ли и тут ошибки?  То есть не  способна ли на ошибки и сама природа?  Коль уж она тоже живая, хотя и по-другому.      
         
Но главная ошибка искать врагов среди своих односельчан -  и  если это не ошибка,  то значит Бога мы утратили и допустили до своей души некоего врага рода человеческого. И умножаем на сто тогда как следовало бы поделить на всех. Ergo  -    думай, Чапай,  думай,  с плеча не руби.
Достоевскому мой привет из подполья.

Ошибка  принимать  умных (с высоким ай-кю или  рез-том  тестирования)  выпускников школы  на гуманитарные специальности. Поддерживаю убеждение, что даже преступно подобное явление. А судьи кто? Неправедные, зато высокоумные существа. Им бы  сначала курс  библейских  притч соломоновых  на память ответить хотя бы, а их заставляют кодекс, составленный поколениями специалистов по уголовщине  и совершенствуемый ими же, -  твердить.   
Для такой совсем по-своему ответственной деятельности, как актерская, люди  должны три конкурса выдержать,  прежде чем до экзаменов общего характера допущенными быть, а в  учительском  институте – иди  кто пожелает! А в юристы – заплати  - и получай диплом, потом  навык один потребуется – брать по чину(или, по Гоголю, борзыми щенками).  Под весёлые песни любимцев публики в бездну  валимся  целыми  поколениями: все   проблемы легко, в самом деле,  уладить с помощью зонта: главное его правильно использовать по обстоятельствам.

Ошибка верить, что кому-то  слышны  слова кого-то. Слышны нe слова,  а их интерпретация, аранжировка, фантазия на тему.  Главное, находиться среди людей с фантазией, то есть следует только избегать зомби. Но если зомби – твоё  второе я? Не значит ли это,  что по твою сторону зеркала  (в твоем собственном теле,  обезумевшем от  фантазий о свободе)  располагается  первичное существо зомби, ловко замаскировавшееся  отдельными фиговыми  представлениями, почерпнутыми из классической  и философской литературы?   Но даже если оградить себя от зомби явных, общаясь с теми, у кого налицо фантазия,  стремление  по-гоголевски  прокатиться  на  бешеной тройке,  получишь ли ты  желаемого альтер  эго  той самой модификации, которой ожидаешь? Хотя бы приблизительно?

«О, как вы ошибаетесь в моем случае», - искренне  пожалел здравомыслящих собеседников известный герой Достоевского. Не могу поставить себя с ним рядом. Не получается.

А может, и это очередная ошибка?

Ах, как это увлекательно всё же: испытывать возможности собственного субъективизма!

Ошибайтесь, господа, ошибайтесь. Это свойство живой плоти. Живой, соответственно, исполненной духа.

Позволяйте себе, живите, господа!

А дух  тем временем присматривается и избирает…


Рецензии
Но как долго извращенный Социум позволит вам "ошибаться", а не идти в ногу со стадом?

Каринберг Всеволод Карлович   21.09.2012 20:25     Заявить о нарушении
Социум, может и не позволил бы, да кто ж его спросит...

Чепельская Ольга   22.09.2012 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.