Урок

 
     Стаж мой дальнобойный 30 лет с гаком. Всю страну до Урала исколесил вдоль да поперек. В большинстве областных центров бывал по много раз. Однако ныне ближе к пенсии устроился в организацию, где редко посылают за пределы губернии.
    
     Больше мне нравятся ЗИЛы, но сейчас я на «могучем, как КрАЗ» КАМАЗе кручу баранку в три обхвата.

     Много чего случалось за шоферскую жизнь, а из последних событий памятен случай, произошедший на ночном Приозерском шоссе. Стоял легкий морозец. На темном небе сияли хаотично рассыпанные яркие серебряные звезды. Иногда из-за крон деревьев выглядывала золотая красавица Луна. Её свет источал мягкость и добро. И встречные машины отсутствовали и попутные - вольготно одному на трассе. По ФМ крутили песни о жаркой светлой любви.

     Далеко впереди мелькнули оранжевые фары.

     - Наконец, хоть кто-то появляется, - мелькнула мысль.

     Как полагается, я переключил свет своих фар с дальнего на ближний. Но получилось, что я напрасно ждал взаимности: легковуха, сближаясь, слепила меня фарами. - Тогда я переключил фары обратно и помчал «быстрый, как Волга» КАМАЗ прямо посередине дороги.

Во встречной машине переключили свет фар на ближний и принялись мигать светом, что-то сигнализируя. Легковуха сбавила скорость и поехала ближе к обочине.

     А я еще плотнее прижимал ее. Фары встречной машины все еще подмигивали, а сама она уже тряслась по самой обочине вдоль кювета. Впритирку пролетел мой КАМАЗ мимо почти остановившейся навороченной иномарки.

     - Инцидент исчерпан, - решил я и спокойно занял на трассе свою обычную позицию согласно правилам дорожного движения.
 
     Однако вскоре зеркало заднего вида показало мне фары.

     - Странно, - сказал я себе, - совсем пустая была дорога, и откуда-то взялся попутчик.

     Фары приближались.

     - А быть может, это та иномарка развернулась? - спросил я.

     И сам себе, как армянское радио, ответил:
    
     - Скорее всего - так и есть!

     Ночью куда спешить? Ехал я со скоростью километров под 70, и поглядывал, как приближалась машина сзади. Минут через 10 иномарка цвета морской волны меня обогнала и, оторвавшись метров на 200, остановилась, перегородив дорогу наискосок - у неё открылись все четыре двери.

     Как только я это увидел, моя нога автоматически втолкнула педаль в пол. - Татарский КАМАЗ заурчал, задрожал и, набирая скорость, помчался к иномарке с ускорением.

     В ее кабине, похоже, чуть поразмыслив, сообразили: с кем имеют дело. - Иномарка сорвалась с места и покатилась впереди, захлопывая двери. Пока она набирала скорость, я оказался уже рядом с ней. Она пыталась оторваться, но на поворотах ей приходилось сбавлять скорость. Мой же красный КАМАЗ, в котором без груза 9 тонн, хорошо держал дорогу, и на поворотах я нагонял то расстояние, что терял на прямых участках. На ЗИЛе я конечно бы догнал иномарку, но стрелка спидометра КАМАЗа колебалась у 95 и только.

     КАМАЗ гнался за тем, кто рискнул его обойти и вырваться вперед. Эта гонка шла более четверти часа, а затем я потерял иномарку.

     - Быть может, сидящие в иномарке с номером нашего региона резко свернули куда-то в сторону на просёлочную дорогу и погасили свет своей машины, - предположил я, продолжая путь по назначению уже без снижения скорости.

     Ныне все произошедшее вспоминается с юмором как давно минувшие дела. – Но что же ждало меня, остановись я у иномарки, перегородившей дорогу? - Тогда ребром встал бы вопрос о жизни и смерти. - Спасибо моему природному упрямству, спасибо моему отработанному шоферскому автоматизму. Это с их помощью я без лишних размышлений принял единственно правильное в той ситуации решение.

     Кто-то считает, что хамство не порок; я же придерживаюсь иного мнения. Надеюсь, мой урок запомнился надолго тем, у кого проблемы с воспитанием.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.