Роман с радикулитом

Боль стала теперь в моей жизни обычным явлением. И душевная, и физическая. Смерть мужа просто подкосила. Ничего не хотелось, целыми днями лежала в постели, вспоминала прошлое... Как поженились вскоре после диплома, как потом вместе работали в проектном институте, растили дочку и сына, обставляли новую квартиру, как в Крым ездили, ходили с детьми в походы... Но главное... Надежное плечо рядом — как это все-таки важно! Коля не был похож на мужей, садящихся после работы с газеткой на диван, мы просто делили все заботы на двоих. Он был рядом в радости и в горе... Теперь его не стало. А я, не привыкшая жаловаться  на здоровье женщина, вдруг сразу почувствовала себя больной и старой...
Вот и в то утро проснулась, а вставать не хотелось. Так бы и лежала до полудня, но вдруг резко зазвонил телефон:
— Ира, ты что совсем пропала-то? Как поживаешь, чем занимаешься? — спрашивала моя самая близкая подруга Верка, вернее, Вера Павловна, конечно.
— Да ничего, Вер... Расхворалась что-то. Колени болят, поясницу ломит и совершенно ничего не хочется, совсем...
— Нечего залеживаться, не старуха еще! Давай собирайся и пойдем в Гидропарк, потанцуем, — оно и полегчает сразу. Там такие кавалеры бывают... Свежие!
— С ума сошла! Зачем мне это нужно?
— Так, все! Быстро собирайся, в четыре зайду за тобой, — не терпящим возражений тоном завершила разговор подруга. — А зачем нужно — поймешь на месте!
Я хорошо знала Верку: если уж что задумала — не слезет, пока не добьется. Поэтому пришлось пересилить недомогание, растереть ломящую поясницу старым деревянным массажером и привести себя в надлежащий вид. Погода прохладная, поэтому — джинсы, кроссовки, футболка, куртка.
— Это что еще за спортсменка, а?! —  возмутилась Вера. — И где косметика?!
— Знаешь что, Верка, отстань от меня! Скажи спасибо, что вообще с тобой иду.
Но она все же заставила меня подкрасить ресницы и губы, надеть сережки. На танцплощадке было полно наших сверстниц, но были дамы и помоложе. Мужчин, конечно, оказалось значительно меньше. Но смотрели они так... Возникало ощущение, что я — лошадь на аукционе, чуть ли не в зубы заглядывали.
— Расслабься и получай удовольствие! Не комплексуй — танцуй! — бросила Верка и потащила меня на площадку! Музыка играла хорошая, несколько пар у самого края, очевидно, люди, занимавшиеся когда-то бальными танцами, двигались легко и изящно. Заглядевшись на них, я аж остановилась. Но подруга подхватила меня, изображая из себя кавалера, и повела по кругу. Голова закружилась, и я упала, а Верка — на меня сверху. Вот только она быстро вскочила, а я осталась валяться посреди танцплощадки. Вот стыдоба-то! Но подруга вдруг расхохоталась, да так заразительно, что я тоже стала смеяться... А когда попыталась встать — не смогла. Поясница просто разламывалась. Было так больно, что при очередной попытке я даже вскрикнула. Верка пыталась помочь, но для нее мой вес оказался неподъемным. И вдруг откуда-то взялся этот мужчина. Обхватил удивительно крепкими руками, ловко поднял и посадил на скамейку у ограждения площадки, рядом с которой мы, к счастью, оказались. Я даже и сообразить толком не успела, что произошло.
— Как вы себя чувствуете? Что болит? — обеспокоенно спросил он, заглядывая в глаза. От его теплого взгляда на какое-то мгновение даже боль отпустила, и я смогла рассмотреть своего спасителя. На вид лет шестьдесят пять, наверное. Моложавый, подтянутый, жилистый. Небольшой рюкзачок на спине, старые потертые джинсы, кроссовки...
— Да ничего, уже лучше, спасибо! Поясница... Даже не знаю, в  чем дело...
— Я помогу вам добраться домой? Или вызвать скорую? — спросил незнакомец, сочувственно глядя на меня. Мне стало неловко, хотя одновременно и было очень приятно. Да еще Верка, выглядывая из-за спины незнакомца, гримасничала изо всех сил, усиленно жестикулировала, подавала какие-то знаки, будто пытаясь заставить меня что-то понять или сделать.
Кончилось все тем, что они вместе доставили меня домой на такси. Мужчина сразу же убежал, даже имени его узнать не успели. А подруга уложила в постель и сама осталась ночевать, собираясь завтра с утра вызвать доктора.
Врач сообщил, что у меня радикулит, прописал постельный режим, пластырь, лекарства... Дотанцевалась старушка... Пообещав навещать меня , Верка пошла домой, а я опять осталась лежать одна в пустой квартире. Всплакнула и как-то незаметно для самой себя заснула... Разбудил громкий телефонный звонок:
— Ирина Сергеевна? — спросил смутно знакомый мужской голос. — Здравствуйте! Как вы себя чувствуете?
— Здравствуйте, спасибо! А кто это?
— Эээ... Вы меня не узнали? Это Игорь. Мы вчера с вами вместе в такси ехали.
Я почувствовала, что собеседник улыбается. Боже мой! Так это ведь вчерашний спаситель! Но откуда он знает номер моего телефона?! Странно...
— Игорь? — ответила я. — Игорь, спасибо вам большое за вчерашнее неравнодушие! Вы мне очень помогли!
— А разве могло быть иначе? Вот, решил позвонить, может, нужна какая-то помощь? Лекарства принести, продукты?
— Ну что вы! Спасибо! И так ваша должница! А... Откуда у вас мой номер?
— Так мне его Вера Павловна дала. Я сомневался, можно ли звонить, но она сказала, что не только можно, а нужно.
«Да уж... Вера Павловна — в своем репертуаре... Старая сводница!» — подумала я, но не со злостью, а с улыбкой. Мне почему-то очень понравилось, что этот человек позвонил. И я ответила:
— Игорь, приходите просто на чай! Только чур, заваривать его вы будете сами. И еще у меня есть алтайский мед.
Через полтора часа в дверь позвонили. Вот об этом-то я и не подумала... Как теперь до двери доковылять... Или доползти? Смешно, конечно, но сделала именно так. Сползла с кровати и на четвереньках отправилась к двери. Крепко держась за дверной косяк и опираясь на обувную тумбу, поднялась, поправила волосы, одернула футболку, отряхнула домашние брюки и, наконец, открыла.
— Хорошо выглядите! — улыбнулся гость. — Даже не скажешь, что болеете!
Он протянул мне букет чудесных белых садовых колокольчиков, моих любимых, кстати. Но взять их я не могла: крепко держалась одной рукой за косяк, а второй опиралась на тумбу... Игорь стоял в замешательстве, я тоже не двигалась с места. И тут он вдруг хлопнул себя ладонью по лбу и произнес:
— Ну и дурак же я! Как вы добрались до двери? Господи, вот же болван старый! Простите, ради Бога! Сейчас...
Я и опомниться не успела, как он положил цветы на тумбу, ловко подхватил меня на руки и отнес прямо в постель. Лежа под одеялом, красная, как рак, от смущения, я тихо радовалась, что так мало вешу для своих лет, и что у меня всего одна комната, поэтому гостю не пришлось долго искать, куда тащить тушку...
Но как же было приятно! Ведь уже лет сорок, поди, никто на руках не носил. А тут вдруг такое... Надо же!
— А куда цветы поставить, Ирина Сергеевна? — спросил Игорь.
В глазах его бегали счастливые искорки, видно ему тоже было приятно почувствовать себя молодым... И кавалером... Хотя, кто его знает, может быть, он просто бабник... Все эти мысли вихрем пронеслись в голове, а вслух я сказала совсем другое:
— Ваза на кухне, и не одна, выберите любую. Там же и чайник. В шкафчике на стенке — чай, мед, сахар. Вы какой чай любите? В общем, хозяйничайте...
Гость отправился на кухню, а я лежала и думала, что все это весьма странно... Эта поездка в Гидропарк... Совершенно незнакомый мужчина... И... конечно, вряд ли он бабник, я просто на минуточку забыла, сколько мне лет... Просто вежливый хороший человек...
Мы пили чай, Игорь просидел до самого вечера и напросился прийти завтра. Пришлось дать ему ключ. Ну а что? «Ни золотых слитков, ни бриллиантов у меня в доме нет, даже если он хорошо замаскированный грабитель. А сама, тем более, никакой особой ценности не представляю», — рассуждала я резонно.
Неделю Игорь был моей сиделкой. Удивительно заботливой и внимательной. Пока я лечила радикулит, мы очень сблизились, многое узнали друг о друге. Этот человек овдовел два года назад... У жены был рак, они отчаянно боролись за ее жизнь, но болезнь взяла свое. Дочь взрослая, есть внуки. В первые полгода после смерти жены Игорь пережил тяжелейшую депрессию, но потом все-таки взял себя в руки, возобновил занятия спортом, стал помогать дочери с детьми. Он оказался не только хорошей сиделкой, но и прекрасной нянькой для собственных внучат. С мая по сентябрь моя сиделка плавает в Гидропарке и, кроме того, бегает, ходит в походы, ездит на велосипеде. В общем, очень спортивная такая сиделочка...
«Вот выздоровеешь, Ирочка, мы непременно будем каждый день плавать вместе!» — все время обещал мне Игорь, пока я отлеживала бока на диване с пластырем на пояснице... И что самое интересное, он оказался прав! Мы действительно теперь ходим плавать вместе. Вообще все делаем вместе и почти не расстаемся. Никогда не могла себе даже представить, что в моей жизни еще будет такое счастливое время, что годы вдруг повернут вспять, и опять почувствую себя молодой и полной сил. Что меня будут носить на руках, в конце концов! И так любить...
— А ты не хотела идти на танцы, глупая! — обожает вспоминать Верка.
— Ну у меня же радикулит, ты же знаешь, — отвечаю я и весело смеюсь.

Опубликовано в журнале «Истории из жизни» № 10, 2010


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.