Детские вопросы

Ты задаешь слишком ДЕСТКИЕ вопросы, если ВЗРОСЛЫЕ не знают на них ответа...
(фильм "Перегон")

Я вышла из невысокого здания и быстро, не оглядываясь, направилась к перекрестку. Не то чтобы это здание было мне ненавистно или тяготило меня своим существованием на планете… Вовсе нет! Просто именно сюда я устраивалась на жутко сложную, неизвестную мне и чертовски ответственную работу. Возможно, работа и не была такой уж страшной и ужасной,  просто я, как человек обязательный, уже чувствовала свою ответственность перед нанимателями. Скажете: «Бред!»? Может быть, но только не для меня. Хотя со стороны порой многого не видно…
Я шла по дороге вниз, мне надо было подумать, а лучшего места для уединения, чем парк, найти невозможно.
Мне повезло: неподалеку располагался парк, в котором был выставлена всевозможная военная и агропромышленная техника, но, главное, на вершине горы стояла стела. Этот памятник назывался «Журавли» и был одним из символов моего совсем не столичного города. Рядом с ним – символом памяти погибшим в Великой Отечественной Войне солдатам – почему-то постоянно фотографировались свадьбы, туристы. Там на вершине горы дул такой сильный ветер, что все девушки и женщины инстинктивно поднимали руки к прическам, словно бы пытаясь их защитить. Вот, что надо было бы снимать!..
Но я в этом парке любила совсем другое, невзрачное, как бы далекое от цивилизации место. Я шла к нему по асфальтированной дорожке вдоль броневиков и танков, даже не вглядываясь в надписи на табличках рядом с экспонатами. И вскоре дорога закончилась, вернее, повернула. Но для меня она именно закончилась.
Я стояла на грязноватой, в клочках недотаявшего снега и прошлогодней пожухшей травы, земле. Эта неасфальтированная тропинка вела вглубь лесопосадки, но мне туда идти совершенно не хотелось. Здесь не было никаких деревьев, только крутой склон под ногами, у подножья которого, где-то очень далеко внизу, ютились старые частные дома, причалы для лодок, и неспешно катила свои, словно глицериновые от весны и льда, воды Волга.
Первый раз, когда я оказалась на этом странном месте, было жаркое лето. Воздух был наполнен испарениями. Острова, которые были видны отсюда, были покрыты непрерывными грядами деревьев. А облака висели в небе, словно куски ваты. Тогда мы живо обсуждали вопрос: почему на одном из островов половина деревьев светлая (по оттенку листвы), а другая – темная. Мы смотрели пристально и вскоре обнаружили, что темных деревьев словно бы становилось больше, они как бы наступали на светлые, отвоевывая пространство острова. Тогда мы предполагали, что это не деревья, а древни, как у Толкиена. И эта идея была такой живой, веселой и сказачно-загадочной, что устоять от ее обсуждения не было сил… Только потом я робко предложила более здравую версию о том, что цвет деревьев изменяется потому, что тень от тучи над островом перемещается. Версия была более логичная и, по общему согласию, ее признали верной. Но сейчас я жалею, что на этом острове не обитают древни…
А еще я очень сожалею о том, что мы стесняемся задавать детские вопросы. И, самое ужасное, мы не знаем на них ответов, словно забыли их в свое детстве… Многие говорят, что я веду себя как ребенок. Порой говорят это с раздражением, порой со смехом, с иронией, иногда даже с любовью… Но самое в это странное то, что я все чаще и чаще стала задавать людям эти пресловутые детские вопросы. Как только впервые поняла, что детскость из наших знаний ушла, так и спохватилась – и давай наверстывать…
Многие из моих вопросов не совсем детские, но по-детски наивные. Например, «Вы любите свою работу?».  Сама я честно осознаю, что любить работу странно, но для меня в этом случае любовь заменяется интересом. Но для многих и этого понятия не существует. Они ходят каждый день работать, дважды в месяц получают зарплату, иногда им выпадают отпуска, внеплановые выходные, отгулы… А ведь большая часть их дня, их жизни – это работа, о которой они не могут даже сказать ничего вразумительного… Печально…
Еще часто задаю вопросы, связанные с отношениями между людьми, особенно меня, как девушку, интересуют вопросы отношения между полами. Конечно, задавать такие вопросы я могу только знакомым людям. Больше всего достается моему младшему, но гораздо более сметливому в таких делах, брату. Он долго с мученическим видом выдерживает мои тирады на тему: «Почему люди, которые любят друг друга, не могут быть вместе?..» А потом авторитетно заявляет, что на то существует масса причин: достаток, жилплощадь, разноплановость интересов и т.п. Я, конечно, понимаю, что все эти параметры важны, но нельзя же из-за них рушить жизнь и убивать возможность счастья?! Он отвечает, что мне пора возвращаться в детский сад, где меня давно заждались и не могут без меня начать сеанс чтения сказки… Обидно, конечно…
И самый яркий пример детского вопроса, на который взрослые, особенно женского пола, затрудняются дать ответ (можете проверить на опыте): «А сколько вам (тебе) лет?»… И правда, любой ребенок радостно начнет загибать пальчики перед твоим носом, причем обязательно покажет на один больше со словами: «Ну это только будет…» (да и то скажет он это, только если родители рядом, так что, если таковых нет поблизости, смело отнимайте год от показанных вам лет)…
Ветер играл с моим волосами, но я этого не замечала. Когда-то, когда я была маленькой, то гуляла в этом парке, но саму прогулку не помнила совершенно. Помню только, что она имела место. Зато очень ярко помню многочисленные сны, в которых я ходила по этим аллейкам, смотрела с этой горы на Волгу, не боясь упасть с крутого склона. Помню, как танки и бронированные машины казались мне живыми, как они гонялись за мной по всем дорожкам (кажется, это был кошмар)… А сейчас, сейчас ведь почти ничего не изменилось, кроме того, что я повзрослела. Но если теперь мне приснится танк, догоняющий меня, я все равно побегу и испугаюсь ни на шутку… И, наверное, здорово, что я не потеряла возможность бояться, видеть цветные сны, задавать детские вопросы…
Кстати, последний: «А до скольки вы умеете считать?..» * 



* - ответ «До бесконечности…» не принимается, ведь вы же не можете жить бесконечно... Это любой ребенок знает!.. (Прим. автора)


Рецензии