Тапочка

Я ушла, бросила все и ушла… Просто так, без объяснений… Друзья поймут, а те, кто обидятся, те – мне не друзья. Это просто, даже слишком, и потому правильно.
Иногда надо просто уйти, чтобы подумать. И тебе в этом не нужна помощь, ничья на свете (она даже противопоказана), нужна только свобода и относительный покой.
Вот и сейчас я шла в сторону, какая разница в какую, мне было все равно, только шла и думала, думала и шла, и была полностью поглощена этими процессами. Все мое естество было подвержено только моим мыслям и ходьбе, только дороге и сознанию.
Когда первый наплыв мрачности ослабел, я поняла, что оказалась в катастрофической ситуации: видеть мне никого не хотелось, а находиться одной было просто невыносимо. Тогда я вспомнила об одном простом и изящном выходе, словно бы подсказанном мне кем-то. Это решение простое, и потому гениальное – это толпа, обычная толпа, безразличная к тебе и твоим проблемам, толпа, которая, существуя как единый организм, не дает тебе почувствовать себя одиноким, но при этом оставляет право не чувствовать себя ее частью… Вот в чем прелесть!
Такую толпу можно найти в транспорте, в кафе, в театре, да где угодно. Но на этот раз я выбрала уличную толпу, такие скопища идущего народа обычно показывают в разных фильмах, иногда «вживляя» туда героев, а часто просто для каких-то никому не понятных общих сцен. Вставив в уши плеер, я месила кроссовками густую пыль и думала, думала…
«Я ненавижу чувствовать себя несчастной, несчастливой, грустной, но иногда события, даже часто несвязанные между собой, да и безобидные по сути, складываются так, что становится так глубоко одиноко и бессмысленно жить… А мне ведь только двадцать лет, что же со мной будет в пятьдесят, к примеру? Когда пора станет задумываться о смысле жизни и сочинять мемуары для потомков? Мне даже нечего будет написать, потому что мой мозг перестанет функционировать. Он же не литиевая батарейка, которую можно заряжать. Хотя, наверно, положительные эмоции, которые почему-то, как назло, вдруг испарились из моей недостойной жизни, способны продлить срок службы этого загадочного гальванического элемента… Так, что-то я углубилась в устройство мозга…
Продолжаю… Звезды (кстати, обожаю смотреть на звезды!) встали так, что в моей жизни вдруг все сложилось самым плачевным образом. Вроде все как обычно, только эта загадочная последовательность событий, или что-то другое просто сожгли мое превосходное настроение… Это чертовски неприятно… Обычное «здрасьте», стандартная заминка с лабораторией, глупые каждодневные шутки. Ничего обидного, но все же это бьет гораздо больнее, особенно, если долго копится и зреет в организме, в душе, в сердце, в мозгу, ну или где там еще это может зреть, чтобы потом тебе сделалось так нетерпимо больно, так неизмеримо горько, так непреодолимо тяжело, как сейчас мне…»
Так я думала, шагая по улицам, не обращая ни на что внимания. Хотя порой я пробегала взглядом по окружающим меня людям, может, у кого-то из них тоже беда, и этот человек, как и я, пытается найти успокоение в людном месте. Но то ли из-за моей душевной слепоты, то ли из-за отсутствия интуиции, а, может, просто по причине прекрасной погоды грустных лиц больше не наблюдалось…
Идя за людьми, среди людей и с людьми я вышла на волжский мост, один из символов нашего славного города. И, конечно, меня потянуло посмотреть вниз. Не то чтобы я боялась высоты, просто меня потянуло туда, в холодную и грязную речную воду с маслянистой пленкой и недотаявшими льдинками. Я, как Фродо в топях, просто клонилась и клонилась вниз, туда, туда…
«Забрать мамину тапочку из ремонта… Не забыть, не забыть…Забрать мамину тапочку из ремонта…» - настойчиво промелькнуло в сознании, балансировавшем на грани сладкого забытья…
А ты живи, живи, живи, живи, живи,
Несмотря ни на что…
Пела в наушниках наша университетская группа «Четвертый ветер», словно подслушав мое недостойное суицидальное настроение... Ну, и, конечно, на этот раз Волга опять останется без новенькой толстенькой русалочки!..
Все проблемы я решу, все переживу и обязательно буду счастлива! Обещаю!.. Только надо не забыть забрать из ремонта мамину тапочку…   



* - по моему мнению, слово туфли (или же туфля, если помнить о числе) звучит как-то очень строго и сухо, особенно если вспомнить о любимой, хорошо разношенной паре обуви (независимо от формы колодки и наличия или же полного отсутствия каблука). Поэтому рассказ и называется ТАПОЧКА в память о том, что можно долго носить, а затем, не желая расставаться, отдавать в ремонт до тех пор, пока подошва не потеряется по дороге!.. (Прим. автора)


Рецензии