Хроники рюкзака. новая школа - старый рюкзак

После известных событий меня решили отдать в другую школу. В нашем районе только две школы – для бедных и для богатых, так что, вылетая из одного социального слоя, оказываешься в резко противоположном. Меня убеждали, что так будет лучше, ведь наша семья бедная, а бедным положено искать общества таких же оборванцев, это так заведено, и не мне нарушать правило, я и без того немало нарушила. Одним словом, я постаралась поверить и приказала себе надеяться на лучшее, хотя знала кое-кого из новоявленных «друзей» по криминальной хронике. Со мной они ничего не сделают! Зачем? Брать у меня нечего, да и не захочется им снова попадать в передачу «детки в клетке». К тому же, я не очень красивая, зависти не будет. Не очень – но красивая, это надо признать. Та девчонка, которую они подожгли, она ведь совсем красивая была, моделью работала, потому и....а я....да нет, надо признать факт – я раскрасавица, и опасаться мне стоит! Может, нож с собой взять? Достать не успею. И лишняя тяжесть. Так что утюг тоже отпадает (только не на ногу!).
Вопрос килограммов стоял для меня остро. Стоит ли напоминать, что в прежней школе у меня был специальный человек для надевания рюкзака в зимний период? Толстый пуховик-снеговик связывает руки, нелегко поднимать тяжести, нанизывая лямки на растопыренные пингвинские крылышки, приходится пользоваться помощью, а в прихожей у меня для этого специальный столик стоит – на него эту махину ставишь и влезаешь в упряжь, а потом бежишь медленно, как битюг, оставляя в глубоком снегу копытные следы тяжёлых не женских сапог, кожей чувствуя мокрые кусачие штаны, липнущие всё выше и выше, сгибаясь сморчком, чтоб сподручнее падать на скользком, кренясь под порывами ветра на тонких ногах, когда надо выпрямиться и глянуть на светофор.
На этот раз рюкзак был чёрный. Какой-то пацан носил его, а теперь и мне придётся. Наверняка купили в комиссионке....нет-нет, даже ещё хуже, бесплатно взяли в той организации на углу, куда меня пытались затащить в поисках обуви на лето. Хорошо я тогда придумала – все каникулы просидела дома, вот и ничего не понадобилось! Я потом ещё зимой этот трюк проворачивала, лишь бы не унизиться ни разу. Я бы и рюкзак не взяла, если бы предыдущий совсем не развалился. Что ж, в новой школе, говорят, старьём никого не удивишь. Вот я и не буду удивлять. Вечно у меня беды от этого.
Я добежала до школы, не заметив веса учебников. Только отыскав свой класс и сбросив рюкзак на первую парту, я поняла, как сильно болит спина. Училки не было. Зато были «мои новые друзья» - немытые (по причине жизни в бараках), старомодные (так как надо донашивать всё за старшими), колченогие (благодаря родителям-алкоголикам). Кое-кто мелькал на сольфеджио, но этот сорт людей учится музыке не для того, чтобы развлекать гостей особняка баловством на рояле, а с прицелом давать аккордеонные концерты в пригородных электричках.
- Ты знаешь, кто здесь сидит? – сказала косая ведьма, на мгновение превратившаяся в школьницу.
Я попробовала пересесть на соседнюю парту, ляпнула куда-то в пространство про своё плохое зрение, на что другой одноклассник, прыщавый мужичина, объявил себя «вообще больным!. Его в детстве и били, и роняли, так что взятки гладки, замахнулся кулачищем – тишина и темнота накрыли меня с головой. Я словно со стороны увидела, как мой новый старый рюкзак обрушивается на врагов с хрустом и явным удовольствием. Его лямки обмотались вокруг моих рук и дёргали меня в разные стороны, нанося удары с балетной лёгкостью и странным механическим изяществом. Я была во внутреннем оцепенении, мысленно перебирала школы, оставшиеся в городишке, но на лице своём ощущала влажную улыбку, и это смешило меня внутренним смехом, сливало все чувства в цветную воронку упоения, отстраняло от собственного тела – ведь мне же совершенно не хотелось никого задеть громоздким чёрным рюкзаком, да я вообще большую часть этих рож никогда не видела, и нет во мне ненависти, нет страха, нет желания драться!
Вошла училка. Народ с осторожным молчанием отклеивался от стен и рассаживался. Первый урок.


Рецензии