Баллада о Мече и Кузнеце. Меч- 1

Баллада о Мече и Кузнеце. Меч- 1.

            Руда.


Лежу в земле я долго,
Наверно, миллионы лет.
Железною рудою только
Меня зовет лишь человек.
Лежала я спокойно,
Сама себе жила,
И ,видимо ,пристойно
Себя всегда вела.
Но появились люди
С корзинами из прутьев  на спине,
И землю что-то шурудили –
Искали молча, как во сне.
Их возгласы мне непонятны,
Когда  куски руды
В руках у них  наглядно
Рыжели, как грибы.
Набрав корзины полно,
Кряхтя, ругаясь, шли
А я была спокойна,
Ведь на спине меня несли.
Куда несли ,неважно!
Зачем несут? Куда несут?
А я в корзине важной
Себя персоной чувствовала вдруг.
И ,наконец , добрались
До места, где живут
Вот эти люди, скалясь
На мир земной, аж просто жуть!
Убогие жилища,
Кругом и грязь ,и пот,
И в хатах, и в хлевах вонища,
А руда совсем не так живет.

….

Свалили нас ,подружек,
В большую кучу, ругаясь и плюясь,
А Бог язык ведь людям дал не в шутку,
Чтоб слова не превращали в грязь.
Все попраны уже Законы
В людском греховном мире,
И лишь природы стоны
Несутся к Богу, как к защите.
Наутро рано, еще совсем темно,
Пока не встало солнце0
Уже топились печи так давно,
Что тигли раскалились точно.
И тут зашабуршались
Спросонья люди,
По улочкам кривым пошли
Толпою к кучам рудным.
Другие к печам плавильным
Тихо побрели.
И закрутился хоровод тактильный-
От кучи рудной до печи.
Летели мы с подругами,
Кусками кувыркаясь,
В большой котел печи.
А там уж что-то плавилось
И булькало, пыхтело
И пузырилось от жары,
И двигалось оторопело
У этой массы все внутри.
Ох! Вот это чудо,
Какой прекрасный жар!
Вот так я буду
Здесь нежиться , и это Божий Дар!
Но, это что такое?
Я вся плыву, я вся горю,
Я расплавляюсь , и … наваждение какое…
Уже всё это было…,но я терплю!
И ,вот , дубовые дрова
С размаху в печь бросая,
Их постоянно вороша,
Людей толпа крутилась ,не спеша.
В котле бурлит уже несносно,
Я растекаюсь и плыву.
Куски руды ,мои подружки, словно
У  вулкана в жерле ,тают на плаву.
И снова закипело, забурлило,
Все смешалось в огненной печи,
И мы, куски руды железной,
Теряя связь молекул ,все слились
В кипящей массе воедино.
И вспомнили, как миллионы лет назад,
Мы также плавились едино
В бурлящей массе без преград.
Опять в котел печи
Бросают что-то,
И плавится оно ,как воск свечи,
Шипит и растекается с восторгом,
И в нашу массу
Проникает молча.
И что-то сразу
Нам текучесть придает.
Но вот отверстия
В стене котла пробились,
И огненной единою рекой мистерий
Вся наша масса в желоб полилась… .
И потекла ,искрясь ,вперед,
Наполнив формы.
Застыла в них ,как лёд,
И стала твердой.
Вокруг всё копошились люди,
Таскали что-то и куда-то.
 А мы, теперь уж бывшая руда, как трутни,
Лежим по формам строго, то-то ляпота!
Теперь нас не рудой,
Железом люди величают,
Проходят мимо стороной
И взглядом нежным всё ласкают.
Какая участь ждет
Всю эту нашу массу,
Разлитую по формам здесь?
Как же в землю  я , домой ,хочу, так страстно!



Остыли заготовки,
Из форм их вытащили.
И на телегу погрузили ловко,
И в город ближний повезли.
Тяжелый груз две лошади
В натяг  тащили,
И упирались, как могли.
Возница вслед едва тащился,
И охал он, и злился,
Что слишком груз тяжел.
И кобелёк, как вьюн ,крутился
У возницы меж  ног.



31 июля 2010 г.
Продолжение следует.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.