Отшельник, часть 8

С тех пор Палыч, хотя и оставался таким же угрюмым и неразговорчивым, но старался чаще находиться с Василисой. Нередко заходил к ней в контору. Зайдет как бы воды попить. Потом сядет на табурет у окна и, не говоря ни слова, посидит минут 20-40. Потом так же молча встанет и выйдет. Василиса изредка бросит на него взгляд, но тоже даже и не пытается заговорить с ним. Она ждала. Ждала. Пару раз она ловила его на выходе вопросом:
- Палыч, ты чего приходил то?
- Да, так, - через паузу говорил Палыч, - воды вон попить... - и выходил.
Недели через три Василиса решила снова придти в гости к Палычу. На ее удивление, Палыч не возражал. Они вместе поужинали, поговорили. Только на этот раз без водки. И повелось. Один-два раза в неделю Василиса приходила к Палычу. Они вместе сидели за столом. Потом Василиса уходила домой. В поселке это видели и одобряли. Пошли разговоры, но большей частью на тему - когда у них все сладится? Всем хотелось, чтобы эти два побитые жизнью человека нашли успокоение души друг в друге.
Где-то в середине ноября Виктыч зашел в контору и сказал своим отрывистым голосом:
- Василиса, ну-ка зайди ко мне.
Василиса сразу своим бабьим чутьем поняла, о чем разговор будет, но вошла в кабинет Виктыча спокойно и вопросительно на него посмотрела.
- Ты сядь, - предложил Виктыч.
Василиса молча села. Встал Виктыч. Подошел к окну, посмотрел на заснеженную улицу и, не поворачиваясь, начал.
- Вот что, Василиса. Я заметил, что ты в последнее время с Палычем сдружилась?
- Да, это так, - спокойно ответила Василиса.
- Так, - протянул Виктыч, - и что?
- Что что? - удивленно спросила Василиса.
- Ну, что это ваша дружба. Ну, что она? Дружба она или?.. А? - Виктыч повернулся, - Василиса, что она, эта дружба? Для тебя она что?
Василиса помолчала, как бы пытаясь разобраться сама в своих чувствах. Виктыч напряженно ждал.
- Люб он мне, Виктыч, - просто ответила наконец Василиса.
Виктыч подошел к столу, сел, посмотрел на Василису, потом встал, прошел по кабинету, зачем-то подошел к шкафу, открыл его, долго смотрел на его содержимое. Так и не тронув ни одной папки, закрыл. Подошел к Василисе, постоял, отошел от нее опять к окну. Кажется, вид белого снега действовал на него как-то успокаивающе. Взял в руки занавеску и, теребя ее в руках, с дрожью в голосе, спросил:
- А как же ... я? Василиса?
Василиса встала со стула, да так и осталась стоять посередине комнаты. Повисла напряженная тишина. Василиса опустила голову:
- Виктыч, ты ... - Василиса подняла голову, в глазах у нее заблестели слезы, - ты ... мой ... товарищ, мой ... начальник, мой ... - Василиса мотнула головой, - не кори, Виктыч, не себя и не меня. Так получилось. Так ... Жизнь это, судьба... И ... не мешай нам, ... прошу, не надо...
Виктыч подошел к Василисе, взял ее за плечи, крепко сжал. Василиса даже охнула и прямо посмотрела в глаза Виктычу. Он провел рукой по голове Василисы.
- Эх, Василиск ты мой ненаглядный, - нежно произнес Виктыч, - желанная ты моя.
Василиса уткнулась в плечо Виктычу.
- Люб, говоришь? - спросил Виктыч.
Василиса мотнула утвердительно головой, не поднимая ее с плеча.
- Ну и ладно. Пусть так, - Виктыч замолчал, справляясь со своими чувствами, - Пусть так... Будь счастлива ... с ним. Василиса, любимая моя, лишь бы ты была счастлива. Я ж для этого все сделаю. Все.
Василиса подняла голову, провела рукой по щеке Виктыча.
- Не сердись на сердце мое упрямое, жестокое сердце, Виктыч. Ты тоже в нем сидишь. Крепко сидишь. Но ... ты должен понять... Он - судьба моя, жизнь... Понимаешь?
Виктыч оторвался от Василисы, и сел на свое место.
- Конечно, Василиса, - сказал он уже почти обычным своим голосом, - Если что надо будет тебе и ... ему, обращайтесь. Я помогу...
Василиса улыбнулась, подошла к Виктычу, нагнулась и поцеловала его в губы. Поцеловала долго, жарко. Виктыч опешил. А Василиса поцеловала его еще раз, прижалась к нему, прошептала:
- Спасибо тебе, Виктыч, спасибо! - и вышла из кабинета.
А Виктыч посидел немного, потом встал подошел к шкафу, достал оттуда бутылку водки, стакан. Налил себе полный, выпил, заел кусочком хлеба. Убрал водку на место, достал сигарету, закурил и замер глядя куда-то сквозь стену. Руки у него дрожали, а по щекам катились слезы.
На следующий день Василиса пошла к Палычу. Как обычно прошла в кухню, приготовила ужин. Накрыла на стол. Сели рядом. Поели. Ели они обычно молча. После ужина Василиса убрала со стола и снова села рядом. Положила голову на плечо Палыча. Это она сделала первый раз. Палыч удивленно посмотрел на Василису, но ничего не сказал. Молча так посидели. Угрюмый Палыч и Василиса со счастливой улыбкой на лице.
- Меня Виктыч вызывал вчера к себе, - сказала Василиса.
- Что? - спросил Палыч.
- Спрашивал про тебя, про меня, про ... нас.
- И?
- Я сказала ему...
Василиса замолчала. Она ждала, что вот сейчас он спросит: «Что сказала?», но Палыч молчал. Василиса оторвалась от Палыча посмотрела ему в глаза и твердо сказала:
- Я сказала, что люб ты мне.
Палыч молчал. На лице его не пробежала ни удивления, ни радости, ни ответного чувства, ничего. Василиса, судорожно сглотнув, решилась спросить:
- А я? Палыч? Я ... люба тебе?
Палыч так же угрюмо посмотрел на Василису, потом встал тяжело, сделал пару шагов и, гладя в пол, сказал глухо:
- Поздно уже. Идти тебе пора. Варюха ждет, поди...
Василиса подошла к Палычу, постояла около него немного и робко спросила:
- Палыч, может мне сегодня... у тебя... остаться, - и подняла голову.
Палыч резко посмотрел на Василису. Она даже отпрянула от него, настолько был взгляд его тяжелым и жестким.
- Уходи, - твердо сказал Палыч.
- Палыч, я... - начала было Василиса.
- Уходи, - так же твердо повторил Палыч.
И тут Василиса взорвалась:
- Да что ж ты меня гонишь? А? Палыч! Люблю я тебя! Понимаешь, люблю! Сердцем, душой, всем своим естеством люблю! Ну не могу я без тебя! Вошел ты в душу мою и в плен ее взял! Если не готов сейчас, так скажи! Не мучь меня! Меня уж тут все замуж за тебя выдали! А ты? Что? Ну что? Люба я тебе? Да или нет? Скажи! Ну скажи же! Скажи!
Палыч все это время сидел молча около стола. В конце концов Василиса обессилила и упала на лавку. Палыч молча встал, подошел к Василисе, положил ей руку на плечо. Василиса обхватила его руку и прильнула к ней губами. Замерла, прошептала:
- Прости, Палыч, прости...
- Ничего, Василиса, это ничего, - добрым голосом ответил Палыч, - идти тебе надо.
Василиса кивнула головой, встала, пошла, около двери обернулась:
- Придти к тебе еще можно?
- Приходи, - отрывисто ответил Палыч.
Василиса вышла из комнаты. На улице остановилась, посмотрела в чистое звездное небо, вздохнула, постояла. Из ее глаз градом текли слезы. Слезы надежды, слезы счастья, слезы боли, слезы любви. Вот так, со слезами на глазах и счастливой улыбкой на губах, она пришла к себе домой. Варюха, увидев мать в таком состоянии, метнулась к ней:
- Мам, что с тобой? Кто тебя? Что?
Василиса молча села на лавку, обхватила дочь руками и счастливо произнесла дрогнувшим голосом:
- Эх, Варюха, Варюха, тяжела доля наша бабья...

ВАН © 03.08.2010

Отшельник, часть 7 (http://proza.ru/2010/05/03/532)
Отшельник, часть 9 (http://proza.ru/2010/08/07/1050)


Рецензии
мастер, поистине вы - мастер. удачи в творчестве.

Александр Михельман   27.03.2011 17:33     Заявить о нарушении
ну, захвалил! сейчас нос подниму.
Спасибо, с уважением ВАН

Van   27.03.2011 21:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.