Приключение пиги

Мы,  три   закадычных   давних   друга   -  Дима,  Витас  и  я  -  давно   вынашивали   планы   выехать   на   природу,   как   бывало   в   прошлом,  в   школьные  годы,когда   учились   в   одном   классе. У   нас   даже   была  облюбованная поляна в  ближнем   лесу.  Но последнее  время   как-то   не   получалось.То    у   меня   в  моем   мелком   бизнесе  возникали     неотложные   дела,  то   у   Витаса   какое - нибудь     очень  важное   внеочередное свидание,   а  чаще   всего  у   Димы   не   складывалось   по   семейным обстоятельствам,  поскольку  он  был женат,  и у   них   с  Асей    рос
чудесный  двухлетний   Трошка.  Возможно   именно   Трошка-хорошка,как мы  все  называли   его,  был   одной   из   причин  наших   с  Витасом частых   посещений   этой  семьи.  Мы  любили    повозиться  с   малышом,   и   Ася   тоже  была  не против, что  ее   на   какое-то  время освобождали   от    этой  постоянной    нелегкой  заботы.

  Она    даже   не   упрекала   нас,   когда   на  столе   появлялась   бутылка,но,   правда,   строго  следила,  чтобы  все   было   в   пределах   нормы:  и  выпивка, и  беседы,  иногда   и  острые.  А  поговорить  было   о  чем,  время сейчас,как известно, нелегкое -   каждого   из   нас  коснулся   кризис.  Моему   мелкому   бизнесу   настал,  как   выразился     последний   уволенный   мною  работник,  «кирдык».
В   магазине,   где   работал  Витас,   наступили    тоже   тяжелые времена – резко   упала   продажа,   сократили   и   стали   нерегулярно  выдавать зарплату. Но   труднее   всего   приходилось,  конечно,  Диме. Строительная  контора,  где он   работал,  вообще   обанкротилась, и он  остался   не  у  дел.
Пришлось    самому   искать   работу   по   ремонту   квартир,  чтобы   как-то содержать  Трошку   с  Асей.  И  на   этих «вольных   хлебах»   было   ох как   нелегко.   Нередко    работать   приходилось  даже   в   сельской   местности.

   Глядя   на   него,  мы   думали,  что,  наверное,   правильно   поступили,не женившись  до  сих   пор. Последний   раз   Дима  исхитрился  заняться  строительством   сарая  в   одном  из   близлежащих   пригородных   поселков.  Пока   шла   стройка
пожилая   хозяйка   была  довольна  скромным   непьющим   работником,   но рассчиталась  довольно   скупо,   о   чем   Дима   выразил  ей   свое   неудовольствие.
-  Да   я   понимаю, -   вздохнула   хозяйка,  -  нет   у   меня   больше   денег.
Вот      возьми    в придачу   еще    маленького   поросенка.
-  А что  я   с   ним  буду   делать? – Возмутился   Дима.
 -  Да   хоть   продашь,   хоть    на   стол   приготовит  жена.
Делать   было   нечего.  Как   говорится,  с   плохой   овцы   хоть   шерсти   клок.
Но   когда   Дима   появился   дома,   предъявив   никчемную   зарплату  и   поросенка,   Ася    взбеленилась:   
 -  Убери   это   несчастное   существо,  или   я   его   выброшу  в  окно  вместе  с твоими   инструментами.

   Так   уж   вышло,   что   в  этот самый   момент   семейной   разборки  к   ним  и зашел  Витас.  Его   попытка   встать   на   сторону   Димы  и   как-то   успокоить Асю,   только подлила  масла   в  огонь.  Теперь  разгневанная   хозяйка   набросиласьи на    добровольного   защитника.
-  Ишь   ты,   какой   умный!   Мне    без  поросенка   забот   хватает.   У    меня    ведь   ребенок. Да  разве  ты  поймешь.-  Тонко   намекнула   она     холостяку  и  выдала    в   заключение:- Вот   если тебе     так нравится  этот  поросенок,  то и   бери   его   себе,   забавляйся.
-   И   возьму,- выпалил   Витас,-  не   осознав   сразу,   чем   это   грозит.
-   А  и   правда,  - подключился   молчавший   было   Дима. – Возьми,   а   то   она   и   в  самом   деле    выбросит  его.
  Отступать   было   некуда,   и  спустя  некоторое   время,  Витас   вышел   от друзей  с  мешком   за   плечами,   где   похрюкивало  по   определению  Аси   «нес –частное   существо».

     Признаться,   когда   приятель,   позвонив,   рассказал   мне    о происшедшем   и   попросил   совета,   я   ничего   толкового   тоже   придумать  не смог  и,стремясь   повернуть  все   в  шутку,  брякнул:
-   На  плов   его!   На   плов! А   еще   лучше  - на   шашлык!
-   А   это   идея, - обрадовался   Витас. -  Вот   я   его   сейчас   отвезу  на   огород.Пусть    поживет   до   субботы,   а   там   устроим   шашлыки.

  Опешив от   неожиданности,   я   понял,  что   оказался   в   качестве   автора   втянутым  в   очередную   авантюру,  на   которые  Витас   был   нередко   способен.  В последующие  три  дня   мы    окончательно   договорились  об  уикенде,   и   в   очередную   субботу   я   завел  свою  верно   служащую  уже  много лет «  Ладу»,и  мы  втроем   (не   считая   поросенка)  выехали   на   давно   облюбованную   нами   полянку.  Там   Витас   достал   метров   пяти   шнур,   на   котором   хозяйки   обычно развешивают   белье,  и привязал   за   заднюю  ногу   поросенка   к  бамперу   машины.  Оказавшись   на   травке,  тот   удовлетворенно  захрюкал  и  начал  ковыряться    в   земле.

  Отойдя   в   сторонку,   мы  разложили  привезенную   снедь  и   разожгли   костер.
Друзья   выпили   по   рюмке,   предоставив   мне,  водителю,  бутылку    редкого  те –перь   у   нас   «Нарзана».  И   на   том   спасибо.
 -  Во,   закусон, -  похвастался   Витас, нанизывая   на   шампур   охотничьи   колбаски.
Они  и   вправду  были   хороши.   В  общем,   пикник   начался.  Но,как я заметил, каждый  из   нас   невольно   нет-нет,   да   и   поглядывал   на 
привязанного  поросенка.  И   он   тоже   периодически   подходил   поближе,
на  сколько   позволял  шнур, и,   перестав  на   мгновение  хрюкать, поглядывал
на  нашу   компанию.   Мне   даже   показалось,   что   присутствие   этого  живого существа,  и   его   негромкие   звуки  вносят   какое-то  загадочное   умиротворение.
   - Да-а-а,-   задумчиво глядя   на   четвертого   участника   пикника,  -  произнес  Дима. –Так   как   же   с   шашлыком?
 -  А  это   его   предложение,  вот   пусть   он   и  действует, - указал   Витас   на   меня.

Я,   конечно,  как   говорится, «встал   на  дыбы»:
   - Нет   уж,  это   поросенок   не    мой,   да   и   не  я   начал   эту   затею. Что   я   вам - живодер?
   -  Ну,   если   вы   рассчитываете   на   меня,  то  напрасно, -   подключился   Витас.- Я еще   когда   пацаном   у   бабушки   на   хуторе  летом   жил,   так   когда   курицу   резали,  убегал   на   сеновал.
-   А   я   тем   более,   понятия   об   этом   не   имею,  - отказался  Дима.  – Да   вы  взгляните,-  вдруг   обернулся   он,  - поросенок  так   смотрит, как   будто   что-то понимает.
  -А   знаете,  может   его   отпустить? Пусть  себе   живет,   еды   ему   здесь   полно,  -      предложил  я, стараясь  как   можно  быстрее  отвести   дурную   мысль  от   себя.
 Но   Дима   возразил:  - Ты   забыл,  что  лес   кишит   хищниками.
  -  Похлеще   нас,- саркастически   ввернул   Витас   и   добавил. -  Лучше   давайте   его   продадим.  Подъезжайте  завтра   ко  мне,   поедем   на   птичий   рынок. 
   Назавтра    мы  с  Димой,    отправились  к   Витасу   на   огород.  Когда  тототкрыл   будку,    мы   увидели  в   отгороженном    темном  закуточке    поросенка,  которого   было   не   узнать.  Наш   был   белесо-розовенький,   нежненький,    а   этот   почти   сплошь  черный,   с  небольшими   рыжеватыми   разводами     посветлей.
  -  Ну,   как? -  Самодовольно   осведомился    Витас.
  -   Что   это?- Спросил   удивленный   Дима.
  -  Как  что?  Реклама, -  пояснил   Витас.  -  В  общем ,  так,-   я   продаю    вьетнамскую  декоративную  мини-свинку,   по  кличке   Пига, а   от   вас   требуется  для   начала  со  мной   поторговаться.  Так   сказать,  поддержать  мелкого   торговца.
  -   Ну-ну,  -  иронизировал   Дима.

   Витаса   с   Пигой   мы   высадили,   остановившись    за   углом   невдалеке  от рынка.  А   когда  подошли  минут   через   десять. Витас   уже   вовсю   блистал   своим  красноречием  перед   несколькими   покупателями.
-   Хозяин, -  обратился   к   нему   Дима,-  а  сколько  ты   хочешь   за   свою   животину?
-   Сто   евро.
  -  Что-то   очень   дорого.-  По-серьезному   возмутился  Дима.
  -  Это  тебе   что,  обычный   поросенок,- расходился продавец,   -   я   сам   покупал за   столько  же. Да   я  бы   ни  за  что   не   стал   продавать,   если   бы   не   этот   кризис.
   Мы   терпеливо  стояли,   выслушивая,  соловьиные   трели  Витаса,   на   все   лады  расхваливавшего  качество   своей - нашей -  свинки,преподнося   ее  как  декоративную вьетнамскую  мини-свинку,которая  и крупной   не   растет,и   чистоплотностью  исключительной   обладает, и вообще   удивительно  умное  модное нынче  домашнее  создание.
 -   Ладно,   я   подумаю,  - прервал  тирады  Дима.
И  мы,  посчитав   свою  роль   исполненной,   ушли   к   машине,  где,  надеясь  на   скорый  крах   затеи,  стали  ожидать  Витаса,   оставленного  расхлебывать  заваренную   им   кашу. 
   Но   мы   напрасно   волновались.  Через  какой-то   час-полтора  появился   довольный   Витас.
    -  Продал?! – Удивились   мы.
- Конечно.-  И   Витас   рассказал,   что  один   из    мужчин,  наблюдавший  в   сторонке  с усмешкой   за  торговлей,   вдруг,   подойдя  к   нему, серьезно  сказал:
-  Ну,   хватит   заливать. Сколько?
- Знаете,  -  признался   Витас, - я    вспомнил   в   этот   момент   известный  эпизод   из приключения  Бендера   в   Нью-Васюках. Как-то  даже  не   по   себе   стало.  И  я  выпалил: - Восемьдесят.- И   что   б  вы   думали?  Он   заплатил  и сказал, подавая   визитку:
-  Приходи  в   понедельник   в   мою   контору,    в   рекламное   бюро   как   раз нужен   такой   как  ты   работник.
 Вот!- Показал  Витас  визитку.
  - Правда,  -  слегка  замялся      он,  -  пришлось    успокоить   мужика,   что   краска  гуашь   и   она   легко   смывается   водой.               
 - Ну,   ты   и   фрукт!- Удивился  Дима.
 -   А   вы   тоже   хороши. Вместо  того,  чтобы   быть   рядом   и   поддерживать торговлю,   побыстрее   смотались. Своей   репликой   только   цену  сбил,-  упрекнул   он   Диму.
  Поворчав   еще   немного,  Витас   вытащил   из   кармана   полученную   выруч-
ку,    из   которой   львиную   долю    отдал    Диме,   уточнив:  -  Для   Трошки.
- А  это   на   бензин     на   следующий   уикенд,- Пряча  остаток  обратно,  пояснил  он.
  И  тут   мы,  как  сговорившись,  облеченно   вздохнули,  поняв, что  наконец-то  наше  приключение   с  Пигой   благополучно  закончилось.
 
    
 

      

 
   

      

 
               



 
               


Рецензии
У меня тоже есть история со свинкой!))) Будет время - заглядывайте: http://proza.ru/2017/03/29/1014

Диана Свердловская   18.08.2023 16:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.