пускай пыль

Прибытие поезда. Из вагона выскакивает проводница, подталкиваемая сзади огромным тюком и тёткой, скрытой за ним. Следом вываливаются чемоданы, вёдра с морошкой, пассажиры и их четвероногие питомцы. Неторопясь спускается Маргарита – современная вариация на тему Мэрилин Монро – юбка такая же узкая, в одной руке дымится кружка с киской, в другой пестреет объёмная винтажная сумочка, через плечо сумочка поменьше, волосы скрывает платок, а на плечи накинута почти натуральная шуба. Маргарита застывает на перроне, отпивает чаю с видом начальника вокзала. При том, что она на голову ниже окружающих, Маргарита возвышается над их суетой. Удивительно, как никто её не заденет в этой суматохе.
Из толпы выныривает Пусик с цветами. Он молод, спортивен, кажется, метросексуал, но при этом очень обходителен. Пусик бросается к Маргарите с объятиями и попадает букетом в кружку.
Пусик: Маргарита!
Маргарита: Да, это я. Вижу, ты уже нашёл, куда поставить цветы.
Пусик: Ой!
Пусик вытаскивает букет и берёт сумочку, которая оказывается непомерно тяжёлой. Идут к зданию вокзала под стрёкот высокоскоростной беседы.
Маргарита: Ты не должен был встречать меня букетом из мёртвых цветов, ты же знаешь, я этого не люблю. Ну, как у тебя дела? Можешь себе представить – неделя в поезде! Я чуть с ума не сошла! Никаких развлечений, кроме ночной викторины «Угадай, кто храпит»!
Пусик: Знакомая игра.
Маргарита выливает чай в урну, рядом замечает огромную не очень чистую собачку.
Маргарита: Ты посмотри, какая собачечка, какой дружочек! У тебя есть колбаска? У меня есть колбаска! Скорее доставай, она в боковом кармане. Ты моя золотая животная, голден бой!
Пока Пусик роется в её сумочке, Маргарита садится на корточки и обнимает бездомного пса. Пусик передаёт колбасу Маргарите, но собачка воротит нос и даже морщится.
Пусик: С каких пор ты ешь колбасу?
Маргарита: Она вегетарианская. (собачке) Какой ты сноб! (Пусику) Давай сюда булку с сыром, она в том же кармане. Ты будешь булочку, мой зайчик?
Собачка булочку будет. Пусик кладёт пустую кружку в сумку, Маргарита встаёт, отряхивает с колен крошки и машет рукой на прощанье.
Пусик: Идём.
Маргарита: До свиданья, мой маленький!
Они спускаются по ступенькам в переход, Пусик пытается поддержать Маргариту под руку, но её высоченные шпильки мелькают так быстро, что ему трудно угнаться за ней.
Пусик: Осторожно!
Маргарита: Ты только подумай – я целую неделю не спала, не ела, не мыла голову и не читала журналов о дизайне интерьера! Выхожу как-то ночью на полустаночке, тычусь в окошко, где газеты продают, а там – оо! – ты не поверишь, катастрофа на катастрофе, как будто в поезде принято читать о взрывах на железной дороге! Ну, я, конечно, разбудила бабульку, заставила поискать в закромах родины, она вытаскивает журнал, я прыгаю в поезд, смотрю на обложку.... Ты думаешь, что там было?
Пусик: Крушение поезда, гружёного диванами?
Маргарита: Хуже.
Пусик: Землетрясение на мебельной фабрике?
Маргарита: Ещё хуже.
Маргарита дёргает свою сумочку, Пусик останавливается в темноте перехода, Маргарита достаёт из сумочки журнал. Пусик дико пугается того, что на обложке, его лицо искажает страх, эффект усиливает резкий свет одинокой лампочки из-за решётки.
Пусик: Да ведь это же....
Маргарита: Да, это жуткое, отвратительное, нечеловеческое кресло от Эро Сааринена! Я думала, меня кондратий хватит, пойдём скорее на свежий воздух.

Маргарита и Пусик стоят возле шикарной машины и оглядывают ярый осенний пейзаж окрестностей вокзала в стиле модерн.
Пусик: Сначала посмотри, вон там строят гостиницу, видишь, а вокзал недавно реставрировали, нашли клад, обещают в музее выставить, но мне как-то не верится. Памятник Ленину, как видишь, живее всех живых. Обрати внимание на тётку возле памятника – пиджак в чёрно-белую клеточку совершенно не сочетается с красной мини-юбкой....
Маргарита хмурит брови и щурится.
Маргарита: Я её знаю.
Пусик: Высокие сапоги противопоказаны....
Маргарита теребит увлёкшегося Пусика.
Маргарита: Я её узнала! И она меня тоже....
«Тётка» подходит ближе и оказывается их ровесницей Алиной.
Алина: Маргарита? Ужжасно выглядишь, скажи спасибо, я тебя узнала. Ты же вроде уехала?
Маргарита не знает, куда деваться.
Маргарита: Вот, приехала.
Алина: Это чья машина?
Пусик: Это чужая машина, мы к ней не имеем никакого отношения, просто стоим рядом. Кстати, меня зовут....
Пусик протягивает руку.
Алина: Дерьмо какое! Вот мой муж сейчас выйдет из магазина, надо будет пиломатериалы доставить, а у тебя даже машины нету! Ты и в школе такая была. Да что ж ты молчишь, не могла сказать, что муж уже вышел! Стою тут с вами....
Алина бросается к магазину, у которого стоит пришибленный мужичок и впрямь с пиломатериалами.
Пусик заговорщически выпучивает глаза и говорит, не открывая рта.
Пусик: Дождёмся, пока уйдут, и тогда сядем в машину.
Маргарита: Они не уйдут. Они заставят нас тащить эти доски.
Пусик: Неет.
Маргарита: Я точно знаю. Лучше бы я её не знала.
Пусик бросается вставлять ключ в замок, но рука трясётся, и ключ застревает. Маргарита бледнеет и толкает локтем Пусика. Он тут же выпрямляется и замирает под прикрытием её спины, судорожно пытаясь вытащить ключ и сделать это незаметно.
Пусик: Я ключ сломал.
Возвращается Алина.
Алина: Я ж тебе не дала телефон! А ты тоже – не могла напомнить!
Алина достаёт из набитых карманов «делового» пиджака карандаш и обёртку от чего-то съестного. Слюнит карандаш, долго пишет, в это время Пусик дёргает ключ, Алина настораживается, но у Пусика и Маргариты отстранённые лица. Алина снова слюнит карандаш, снова долго пишет, и снова Пусик шерудит ключом, а Алина подозрительно на него смотрит. Пусик мотает головой, намекая, что этот звук производит кто угодно, только не он. Алина заканчивает писать, прихлопывает бумажку на капот полированного красавца, Пусик хватается за голову и закусывает губу.
Алина: Позвонишь обязательно! Что вы всё вертитесь возле этой машины? Унать хотите? Ха-ха!
Погрозив пальцем, Алина удаляется. Маргарита брезгливо двумя пальцами поднимает бумажку, зато Пусик сияет – он демонстрирует целёхонький ключ.
Алина у магазина со своим мужичком. Он навьючивает её. Визг покрышек – все оборачиваются в сторону сбежавшей машины. Алина недовольно цыкает языком.

Маргарита с бумажкой в вытянутой руке и Пусик едут в его умопомрачительной машине под хорошую музыку и смеются.
Пусик: Эти ужасные неотёсанные доски засунуть в мою малышку!
Маргарита: Пусть ими подавится маршрутка! Слушай, Пусик, а куда мы едем?
Пусик: Отвезу тебя к родителям.
Маргарита: В тюрьму или в психушку?
Пусик: Ну зачем ты так о своих родных родителях?!
Маргарита: Это не шутка, Пусик.
Машина тормозит на красный свет. Брызгает мелкий дождик. Ошеломлённый Пусик поворачивается к Маргарите.
Пусик: Если такие дела творятся, то почему я об этом не знаю? Мы же столько раз говорили по телефону, а ты всегда только хиханьки да хаханьки....
Маргарита: А зачем портить настроение?
Пусик: Но ведь друзья существуют для того, чтобы портить настроение! Для того, чтобы их грузить, использовать, требовать сочувствия, клянчить деньги в долг....
Маргарита: А можно я у тебя поживу?
Пусик: Боишься одна оставаться в пустой квартире?
Маргарита: Нет никакой квартиры. И денег тоже нет. Ничего нет.
Пусик: Ну я-то есть!
Вид сверху – на светофоре загорается зелёный, но шикарная машина остаётся на месте. Другие объезжают её и сигналят. Дождь льёт уже в полную силу.

Модная квартира-студия. В вазе тот самый букет. Маргарита сидит на диване с чёрным котом и журналом, пока Пусик гремит кастрюлями на кухне, отделённой только барной стойкой.
Пусик: Ты помнишь, мы наперегонки готовили клубничный мусс?
Маргарита: Это было сто лет назад!
Пусик: Ты всегда преувеличивала свой возраст! Это было мм.... лет пятнадцать назад, и за эти годы, нет, скорее, за последние пять, я несколько углубил свои кулинарные познания.
Маргарита: Углубил или усугубил?
Пусик: Узнаешь, когда попробуешь мою фирменную лазанью!
Маргарита: Мне кусок в горло не влезет. Я до сих пор, как в море качаюсь после этого поезда. Ты представь, что у тебя под ногами землетрясение – целую неделю, день и ночь! Плюс изысканное меню – два вида лапши быстрого приготовления, грибная и овощная. Да ещё эта встреча с одноклассницей....
Под заинтересованным взглядом кота Пусик жонглирует овощами и вдруг роняет их.
Пусик: Лучше не напоминай!
Маргарита: Испугался?.
Пусик хлопает руками, испачканными мукой, и чихает прямо в свою стряпню.
Пусик: Ой! Ничего, я ещё сделаю.
Маргарита: Надеюсь.
Маргарита решительно встаёт с дивана, направляется к корзине для бумаг и выуживает оттуда смятую бумажку.
Пусик: Сейчас будет готова лазанья!
Маргарита: Ты не против, если я позвоню с твоего телефона? Я только узнаю, как там наши....
Пусик: Как там Роберт Романович....
Маргарита смущается.
Маргарита: Ну, и Роберт Романович.... тоже.... как он там.... ну, можно, Пусичек?
Пусик: Звони, чего уж, только если съешь мою лазанью!
Маргарита: Ты сначала приготовь её!

Ванная. Маргарита поднимает трубку телефона под старину, стоящего на краешке ванны. Смотрит на бумажку, набирает номер. Теперь экран разделён на две части – появляется ещё и жующая Алина крупным планом. Периодически раздаётся стук молотка. Маргарита перебирает вещи, стоящие на полочках.
Алина: Даам?
Маргарита: Алина, это Маргарита. Я тебе звоню, чтобы....
Алина: Какого чёрта ты приехала (откусывает жирнючий бутерброд) без предупреждения?!
Маргарита: Я только хотела спросить....
Алина: Хорошенькое дело - мы её ищем, где она там, в столице, а эта звезда балета уже здесь, здрасьте, пожалста! Нехорошо.
Маргарита (орёт): Как там наши!?
Алина: Собираются уже.
Маргарита: Куда?
Алина: В ресторан «Иссык-Куль», я всех обзвонила, сказала, что ты приглашаешь.
Маргарита нажимает на резинового утёнка, и он издаёт длинный разочарованный писк.
Маргарита: Надеюсь, никто не заметит, если я не приду.
Алина: Вот-вот, ты всегда такая была, антиобщественная! В школе ни с кем не общалась, а теперь в старых девах сидишь!
Маргарита вскакивает с края ванны.
Маргарита: Я не сижу!
Алина: Мужика тебе надо (откусывает бутерброд) хозяйственного, раз уж ты сама такая неряха. Вот мой муж всё по дому делает....
Звук молотка громче. Теперь видно, что у неё на плечах стоит муж и прибивает гвоздь под потолком. Гудки. Алина недоумевающе смотрит на телефон.

Маргарита заходит в комнату и застаёт Пусика сидящим на кухонном столе. Он смотрит то на часы, то на духовку, в которой что-то шипит. Маргарита мягкой походкой подходит к нему, обнимает.
Маргарита: Пусик, ты хочешь быть моим мужем?
Пусик: Да, но что скажет мой бойфренд?!

Крупным планом Мусик – пухловатый, но обаятельный.
Мусик: Да-да-да, я согласен, согласен! Обожаю свадьбы, и молодожёнов обожаю, а когда к нам в салон приходят выбирать кольца, я всегда могу предсказать дальнейшую семейную жизнь. И оказываюсь прав!
Вся компания – Маргарита, Пусик и Мусик за столом с долгожданной лазаньей.
Пусик: Как это проверишь....
Мусик: Как-как?! Они же возвращают эти кольца или сдают в переплавку. Вот, кстати, пока не забыл, это для вас....
Мусик лезет в карман и достаёт два волшебных кольца с бриллиантами и эмалью. Маргарита берёт их и вертит на свету.
Маргарита: О! О! Ого-го! И почему я раньше не думала о замужестве? Это так прекрасно, так изящно, филигранная работа!
Пусик: Неужели их сдали в переплавку?
Мусик: Что ты, что ты! Эти кольца – для бриллиантовой свадьбы, их заказали дети и внуки молодожёнов, двадцать человек, все поперессорились, пока выбирали, и через неделю они снова придут, мы с ужасом ждём этого дня, а с другой стороны – так трогательно и ужасно мило, ужасно мило, они нам показывали фотографию старичков, я даже прослезился. В общем, носите на здоровье, но если потеряете, я лично вас обоих убью. Аминь.
Прервав трескотню, Мусик соединяет руки Маргариты и Пусика над лазаньей.

В ванной собралась вся троица. Пусик звонит по телефону, жестом призывая друзей к спокойствию. Они давятся смехом.
Пусик: Алло? С вами говорит муж Маргариты. Что значит - какой? Первый и, надеюсь, последний. Мы решили устроить вечер встречи у нас дома – все эти рестораны так наскучили....
Мусик выворачивает карманы и пожимает плечами.

Алина слюнявит карандаш.
Алина: Записываю адрес!
Алина, сидевшая на конце доски, в которую муж забивает гвоздь, встаёт к столу – и доска тут же бьёт мужа по лбу.
Муж: Дура!
Алина записывает адрес.
Алина: А это мой муж кричит: «Ура!», он тоже придёт, обязательно.

Пусик со звоном вешает трубку. Маргарита смотрит на него несчастными глазами, Мусик потирает руки и хихикает.
Пусик: Маргарита, тащи сумку, в доме должно быть как можно больше твоих вещей. Мусик, убери с полок всё ценное и запри в спальне. Я возьму на себя кулинарную часть проекта.
Пусик завязывает на голове белое полотенце.

Под энергичную музыку Маргарита развешивает свою одежду, вся она как будто для сцены.
Мусик собирает с полки статуэтки обнажённых нимф и бюст Ленина.
Пусик пытается достать мяукающего кота из кастрюли.
Маргарита снимает со стены картину, вытаскивает климтовский пейзаж из рамки и собирается туда вставить свою фотографию, как вдруг звонит телефон.
Пусик: Жёнушка, тебе отвечать!
Маргарита бежит мимо Пусика, сражающегося с котом на собственной голове.

В ванной Маргарита хватает трубку, и тут же экран делится на две части – появляется абсолютно плоская Рыжая, слоняющаяся возле крытого бассейна.
Маргарита: Еллоу?
Рыжая: Маргариита! Не ждала, что я позвоню?
Маргарита: Даже не надеялась.
Рыжая: Это правда, что ты приехала? Скажи, это правда ты?
Маргарита: Я, я. Дас ист фантастиш.
Возле Рыжей останавливается качок и смотрит на неё.
Рыжая: Вот и я то же говорю! Лежу тут возле бассейна, смотрю на мальчиков. Модельная карьера идёт в гору. Недавно снялась для обложки журнала....
Маргарита пинает мешок с грязным бельём.
Маргарита: Хорошая новость!
Качок трогает Рыжую за плечо.
Рыжая: Даа.... Меня уже зовут на фотосессию. Пока!
Половина экрана с Маргаритой исчезает. Рыжая суёт телефон в плоский лифчик, затем поворачивается к качку, со злобным видом берёт у него карточку, вытаскивает из шкафчика полотенце и всучивает ему с такой силой, что он сгибается, как от удара.

Маргарита бегает кругами по комнате. Пусик вешает на неё чёрного кота, она пересаживает его на груду вещей, которые уносит Мусик.
Мусик: Нет-нет-нет, не надо!
Маргарита: Ты подумай – она уже на обложке журнала! Я такая раскрасавица, и до сих пор засветилась только в спортивной колонке!
Пусик: Что ты там делала?
Маргарита: Падала с трибуны! Пусик пытается крутить на пальце тесто для пиццы. Мусик возвращается в комнату, берёт журнал и режет обложку.
Мусик: У нас рядом с салоном в фотоателье могут любую рожу приляпать на любую обложку, и ты знаешь, очень много желающих, может она из таких, твоя подружка?
Маргарита: Она мне не подружка, мы за десять лет в школе только пару раз пару фраз.... Ты подумай, она имела наглость втюриться в учителя китайского языка!
Мусик: Нуу, это все так.... Ты, наверно, тоже....
Маргарита: Вот именно. Я тоже.
Пусик подбрасывает что-то шкворчащее в воке, половина разлетается в разные стороны.
Пусик: Отомстим Роберта Романовича отравленными пирожками!
Маргарита: Эта супермодель с пятого класса ничего не ест.
Мусик: У меня другое предложение.
Мусик подходит к столу и кладёт на фотографию Маргариты вырезанные буквы «Мода», а ниже раскладывает несколько надписей помельче. Закрывает стеклом, вешает на стенку.
Пусик: Бедная твоя подружка! Она умрёт от зависти.
Пусик плачет и режет лук. Звонит телефон. Маргарита несётся в ванную.

Экран разделён на две части – Маргарита в ванной, а украинка Брюнетка пока непонятно где.
Брюнетка: Так я не поняла, к тебе в бриллиантах приходить или в чём?
Маргарита смотрится в зеркало, теребит длинные бусы на своей шее и вдруг зачем-то изображает будто вешается.
Маргарита: В хорошем настроении.
Маргаритина половина экрана исчезает. Брюнетка стоит на рынке над прилавком с блестящими заколками и прочими украшениями со стразами.

Красные круглые часы на стене показывают семь. Кот царапает входную дверь. Мусик и Пусик стоят перед зеркальным шкафом в дорогих, не слишком классических костюмах, между ними – Маргарита в облегающем вечернем платье. У неё на груди цветок из ткани и драгоценная изумрудная брошь.
Маргарита: Какая лучше?
Пусик дотрагивается до цветка.
Пусик: Та, что ты сделала своими руками. Это же единственный экземпляр.
Мусик: Значит его надо хранить в сейфе!
Пусик: Ждать, пока выйдет из моды?
Мусик: К вечернему платью нужны камни!
Пусик: А в этом сезоне – цветы!
Оба пытаются снять неугодные брошки.
Мусик: Надо создать иллюзию богатства!
Пусик: Главное – стиль!
Маргарита: Аа! Вы мне платье порвёте!
И тут звонят в дверь. Молчание. Кот мяукает и пытается открыть.
Пусик (шёпотом): А может, нас дома нет?
Все строго смотрят на него, и он плетётся к двери. Отодвигает кота подальше, делает вдох и открывает дверь. Полчище гостей в количестве двадцати штук лезет, как во время революции, они падают, поднимаются, расшвыривают шапки, сапоги, куртки. Когда волна проходит, входная дверь сама собой закрывается, за ней обнаруживается расплющенный Пусик.
Пусик: Добро пожаловать.

Музыка небезуспешно пытается найти компромисс между утончённым вкусом хозяина квартиры и пристрастиями его гостей. Тут и там расположились изо всех сил одетые одноклассники, причём большинство роется на хозяйских полках или в кухонных шкафчиках.
Толстяк в пальто, попыхивая сигаретой, ставит на стол бутылку непонятного происхождения. Из-за правого плеча выныривает Пусик, отбирает сигарету.
Пусик: У нас не курят.
Из-за левого плеча высовывается Мусик, пытается затолкать бутылку толстяку под пальто.
Мусик: И не пьют.
Рыжая стоит, долго смотрит на псевдожурнальную фотографию Маргариты, фыркает и отворачивается.
Блондинчик гавкает на кота и ржёт, как лошадь.
Четыре расфуфыренные подружки выстроились в ряд. Маргарита представляет их Мусику и Пусику.
Маргарита: Алёна, Алина, Арина, Ирина.
Мусик и Пусик отворачиваются.
Мусик: По-моему, им требуется стилист.
Пусик: Они и так одеты изо всех сил.
Какой-то гость ломится в закрытую дверь спальни.
Маргарита стоит и ждёт, когда наконец Рыжая размотает свой бесконечный шарф.
Рыжая: Какая симпатичная брошечка!
Маргарита: Я её сама смастерила.
Рыжая хватает за рукав проходящего мимо скучающего денди.
Рыжая: Ты видишь? Отвечай, видишь эту брошку? Маргарита её сделала своими руками!
Денди: Так ты теперь ювелир?
Маргарита опускает взгляд. На ней изумрудная брошь. А цветок красуется на Мусике.
В ванной алкоголического типа тип открывает флакончики и принюхивается.
Два гостя ломятся в дверь спальни.
Алина и Маргарита стоят у кухонного стола. Маргарита с ужасом наблюдает, как Алина вываливает в миску с салатом целую банку майонеза. Пусик этого не видит. Алина перемешивает жижу ложкой, как бетономешалка. Пробует, кладёт ложку в миску.
Алина: Вот теперь можно есть. На, попробуй!
Маргарита: Не хочу.
Алина суёт ложку под нос Маргарите, но она успевает увернуться, и ложка попадает в рот какому-то прохожему однокласснику.
Алина: Не хочешь – мне больше достанется!
Маргарита берёт лопатку для торта и отполовинивает всю ту часть, где валялась ложка Алины. Шмякает на тарелку.
Маргарита: А почему остальные не пришли?
Алина: Да, буржуи проклятые, за границу укатили – пять человек, больных трое, один отказался.
Алина активно наворачивает салат, а Маргарита даже стакан с соком отставляет. Смотрит в пол.
Маргарита: Кто?
Алина: Аа, Петька Падалка по кличке Подлюка – помнишь такого? А он тебя не помнит.
На стол запрыгивает кот, и Алина ретируется, чтобы не запачкать салат. Кота снимает со стола подошедший Пусик.
Пусик: Салат не запачкал?
Маргарита: Не ругай его, он мой спаситель. Ты представляешь, что я только что узнала? Тот пацан меня даже не помнит, а я с первого класса считала, что он от меня без ума!
Пусик: Я его знаю? Как зовут?
Маргарита: Петька Подлюка.
Маргарита ожесточённо давит овощи в соковыжималке.
Пусик: Ну, раз Подлюка, так зачем он тебе?
Маргарита: Ты не понимаешь! Несчастный влюблённый полезен для моей самооценки, надо же мне кого-то презирать!
Пусик: За то, что он в тебя втюрился?
Маргарита: Теперь буду презирать его за равнодушие. Какая разница.
Маргарита отхлёбывает получившегося овощного сока, крякает, морщится и уходит. Пусик с подозрением рассматривает свой изуродованный салат, узнавая и не узнавая его, набирает в ложку, следит за густой каплей, но тут снова появляется салатолюбивый прохожий одноклассник и заглатывает ложку по самые пальцы.
Трое гостей пытаются взломать дверь спальни.
Алина методично снимает с трёхэтажного блюда бутерброды и распихивает по карманам своего мужа.
Расфуфыренные модницы собрались в кружок и шепчутся.
Алёна: Маргарита стала ювелиром? Ни за что не поверю.
Арина: Обстановка-то небедная.
Ирина: Девочки, она неделю тряслась в поезде, значит на самолёт денег нет.
Плечи раздвигаются, появляется Маргарита со стаканом.
Маргарита: Я не летаю самолётами, потому что они вредят атмосфере. В следующий раз спрашивайте у меня.
Она гордо отхлёбывает несъедобный сок, но морщится лишь тогда, когда минует кумушек. Подходит Мусик.
Мусик: Так-так, что это у тебя?
Маргарита: Сок «Здоровье».
Мусик: Какой-то цвет у него нездоровый.
Маргарита: Надеюсь, он меня убьёт до окончания вечера.
Они наблюдают, как по комнате бегает толстяк с миской тёртой моркови, а за ним целая свора преследователей. Толстяк время от времени загребает пальцами морковки, запихивает в рот и на бегу глотает. Наконец его ловят, забирают миску, по очереди утыкаются в неё физиономиями, потом опрокидывают морковку на стол и жрут со стола.
Мусик: Это был дизайнерский столик! Он не рассчитан на армию любителей сладкой моркови.
Морковка сожрана, стол вылизан, миска вручена Маргарите.
Толстяк: А мясо когда будет?
На Маргариту таращатся несколько пар жадных глаз.
Маргарита: А мяса не будет.
Музыка куда-то девается. Воцаряется тишина, теперь уже обернулись все. Пусик обнимает Маргариту за плечи.
Пусик: Мы с Маргаритой вегетарианцы, и мяса в доме не держим.
Денди стоит с изящной вилкой и наколотым на неё коричневым кусочком.
Денди: А это что?
На миске, которую он держит, обнаруживается кошачья мордочка. Чёрный кот мяукает.
Алина: Ну, тогда мы с моим мужем уходим.
В молчании Алина тащит к выходу своего крохотного мужичка, у него из кармана падает пирожное, Алина его подбирает, засовывает поплотнее в карман и уводит мужа.
Толстяк: Чего было зря народ собирать....
Все расходятся.
Рыжая: Кто меня проводит?
Мусик берёт её под руку.
Одинокий гость по-прежнему ломает дверь спальни. К нему подходят Маргарита и Пусик.
Гость: А чего это дверь не открывается?
Маргарита: Потому что она закрыта!
Гость отбегает, у выхода останавливается, крутит пальцем у виска и исчезает.
Пусик: Кто это?
Маргарита пожимает плечами. Она медленно проходит через огромную комнату, включает музыку, но тут же выключает. Поворачивается, оглядывает разгром. Она снова говорит медленнее обычного.
Маргарита: Ты меня прости, я думала они за столько лет повзрослели.
Маргарита опускается на диван, залитый чем-то красным.
Пусик: Кажется, они украли моего кота. Нет, вот он, прячется.
Пусик наклоняется, заглядывает под диван, потом начинает собирать грязную посуду.
Маргарита: Я всё уберу, только отдохну немножко. Я тебе диван постираю.
Пусик сердится, не отвечает. Несёт посуду в раковину и со злостью снимает кольцо. Со стороны дивана раздаются всхлипы, Пусик гневно оборачивается.
Пусик: Ты же ещё и плачешь!
Маргарита: Это страаашное пятно!
Пусик подходит, чтобы разглядеть диван.
Пусик: Действительно страшное, похоже на Гитлера.
Маргарита: Ты тоже заметил?
Пусик: Это съёмный чехол, так что ничего страшного.
Пусик снимает то, что когда-то было чехлом, при этом Маргарита не встаёт с дивана. На обивке виднеются красные пятна.
Маргарита: Здесь остался гитлеровский след.
Пусик комкает чехол и садится на диван между Маргаритой и гитлеровским пятном.
Пусик: Причём по всей квартире.
Маргарита: Я теперь сама удивляюсь, зачем пригласила в чужую квартиру чужих людей!
Пусик: Ну, ты скажешь!
Маргарита: Я ведь их и раньше едва знала, мы в школе не общались, поэтому так приятно и удивительно было, когда они все вдруг захотели со мной дружить....
Пусик: Решили наверстать упущенное, поняли, насколько тебя недооценивали....
Маргарита: Они ко мне жрать приходили!
Пусик обнимает Маргариту.
Пусик: Ну-ну, не только же пожрать.
Маргарита: А зачем ещё?
Пусик: Посмотреть на твоего замечательного мужа. Дизайнерская модель, учтены все последние тенденции.
Пусик принимает модельные позы, Маргарита наконец улыбается.
Маргарита: Думаешь, я слишком большое значение этому придаю?
Пусик: Ты предаёшь свои идеалы во имя чужих – вот что я думаю. Пытаешься добиться уважения....
Маргарита: Это плохо?
Пусик: ....Уважения неандертальцев! Они ценят того, кто первым догонит миску с тёртой морковкой, или ту, которая первой выйдет замуж. Взрослые люди! Да что я тебе объясняю – ты и сама знаешь, они недостойны даже преклоняться перед тобой! Лично для меня было бы оскорблением, если бы я им понравился.
Маргарита: Тебе сколько лет? Я думала, мы ровесники. Это в юности можно себе позволить никому не нравиться, всё равно родители кормят и обеспечивают крышу над головой, а потом вдруг бац! – оказывается, надо искать работу. А на работу тебя никто не примет, если ты привык никому не нравиться.
Пусик: Ты так говоришь, будто тебе приходилось искать работу. Я же помню, как тебя переманивали из клуба в клуб.
Маргарита: Больше не переманивают. И я больше не пою.
Пусик: Что значит «не пою»? Если не тебе, то кому тогда петь на этой планете?!
Маргарита: Послушай, мне уже двадцать три с половиной года! О чём тебе говорит эта цифра?
Пусик: Земля вращается под углом 23.5 градуса. Правильно?
Маргарита: Правильно. А ещё эта цифра означает, что я на полпути от выпускного вечера к кризису тридцатилетия. Надо что-то решать.
Пусик: И ты решила забросить в пыльный шкаф дело своей жизни! Наплевала на свой талант, оставила сцену бездарностям, а уж они-то крепко вцепятся в твой микрофон! Провинциальные выскочки!
Маргарита: Что ты сказал?
Пусик: Я говорю – есть люди из провинции, а есть провинциалы. Большая разница.
Маргарита: Ты становишься провинциалом, когда приезжаешь в столицу. А я больше не собираюсь никуда отсюда уезжать. Думаешь, я на пару дней приехала? Я здесь найду себе настоящую работу, построю дом, мой личный собственный дом, и буду жить на честно заработанные деньги. Никто не сможет меня упрекнуть, никто не скажет, что я «лезу», что я «возомнила», никто не будет сравнивать с Мадонной и Мэрилин Монро. Постараюсь быть, как все.
Пусик: Как кто? Как вот эти вот? Маргарита, ты помнишь, как ты худела перед концертами, как ты заболела и всё равно полезла на сцену, хотя голоса не было, ты помнишь?
Маргарита: А голос у меня тогда прорезался!
Пусик: И температура куда-то подевалась, ты ведь помнишь!
Маргарита: И насморк исчез. У меня на простуду наслоилась жутчайшая аллергия, задохнуться можно, я правда просыпалась по ночам, чуть не умирая от удушья, а на сцене – всё хорошо.
Пусик: Это твой голос исцелил тебя. И я думаю, он на всех так действует.
Маргарита, ожившая было, снова увядает.
Маргарита: Нет, Пусик. Волшебный голос сам по себе не может сотворить чудо. Нужно ещё сопровождение. Замечал? -кто-то ведёт свою жизнь под аккомпанемент одного рояля, а у кого-то за спиной целый симфонический оркестр. Я же сижу в дурацком караоке-баре, и моего голоса даже не слышно за грохотом фальшивых нот. Я теряюсь.
Пусик: Ничего ты не теряешься. Как мы сегодня всем пустили пыль в глаза! Это ж уметь надо!
Маргарита: Я только и умею, что пыль пускать.
Пусик: Пускай пыль! Зато какая! Звёздная!
Маргарита: Блестит и сверкает, но от этого не перестаёт быть пылью. Я пустила пыль в свой прекрасный внутренний мир, и он сияет. Пустотой. Не за что зацепиться.
Пусик: Хватит заливать! Уж я-то знаю ландшафт твоего внутреннего мира! Там столько всего....
Пусик встаёт с дивана, чтобы достать из шкафа несколько разноцветных чехлов.
Маргарита: Пустыня и миражи.
Пусик: Это что ты называешь миражами?
Маргарита: Ну, хотя бы мою коллекцию сумочек. Сумочки мне заменяют религию, а ты выйди на улицу, спроси любого – разве так важно иметь сумочку на каждый день недели?
Пусик: Любой прохожий скажет, что неважно....
Маргарита: Вот!
Пусик: ....Но всем нравится смотреть, как ты выгуливаешь свои сумочки. И главное - для тебя это важно.
Маргарита: Казалось важным.
Пусик: Важно только то, что кажется важным. Даже такие значимые вещи, как семья, образование, мир во всём мире не стоят ни гроша, если мы сами их не ценим.
Маргарита: А сумочки всегда в цене?
Пусик одевает диван в ярко-жёлтый чехол. Приходит чёрный кот, ложится, чтобы опробовать новую ткань.
Пусик: И с ними ты выглядишь на миллион!
Маргарита: Я себя и чувствую на миллион!
Пусик: Потому что не бывает фальшивого блеска. Бывает только потускневшее золото. Но я тебя отполирую!

Под музыку победителей пальцы Пусика наносят зелёную маску на лицо Маргариты. Сам Пусик, а также Мусик тоже покрыты зелёной гущей. В ванной горят разноцветные свечи.
Маргарита стоит перед зеркалом, по бокам её визажисты Мусик и Пусик с большущими кисточками для макияжа. Они по очереди наносят румяна, словно соревнуясь, всё быстрее и быстрее. Когда щёки становятся красными, Маргарита готова заплакать, тогда Мусик надевает ей на нос чёрные очки, и Пусик показывает большой палец.
Вся троица катается на чёртовом колесе – здесь Маргарита снимает чёрные очки.
Мусик и Пусик ходят по осеннему лесу с корзинками, а Маргарита – с ридикюлем. Мусик переворачивает пустую корзинку вверх дном, Пусик тяжело вздыхает, Маргарита достаёт из ридикюля один-единственный малипусенький грибочек. Все склоняются к нему. Пусик восхищён, а Мусик завистливо отмахивается от Маргариты.
Троица наблюдает закат с палубы прогулочного теплоходика.
Все вместе фотографируются на фоне Эйфелевой башни – как выясняется, это декорация в фотоателье. Из принтера выползает свежеиспечённая обложка журнала «Life» с радостными физиономиями.
Хохоча, троица закатывается в квартиру Пусика, где давно уже надрывается телефон. Чёрный кот встречает.
Пусик: Кто возьмёт трубку?
Маргарита: Чур не я!
Она садится на стул, и кавалеры стаскивают с неё высоченные сапоги.
Мусик: Трезвонят и трезвонят! Я им сейчас мяукну в трубку!
Мусик исчезает в ванной.
Маргарита: Что будем делать с моим грибочком?
Пусик: Засушим в альбоме.
Появляется Мусик.
Мусик: Эй, молодожёны, вы не забыли, куда вы сегодня идёте?
Маргарита: На ночь глядя?
Пусик: Молчи, это сюрприз!
Мусик: Молчу-молчу. А где ваши кольца?
Маргарита выставляет руку с кольцом, а Пусик роется в карманах.
Пусик: Не могло же оно пропасть?
Мусик лезет в карманы Пусиковых штанов, в его носки и под шапку.
Мусик: Только не это, только не это! Нет-нет-нет! Меня же уволят из салона, а потом ещё в тюрьму посадят, к этим жутким мужланам! Ой-ой-ой! Один унитаз на на всех, и все на одного! Полосатые пижамы и шведские двухэтажные кровати, как в лагере. Интересно, там есть вегетарианское меню?
Мусик ползает на четвереньках, заглядывая под мебель.
Маргарита осматривает раковину в ванной, потом на кухне. Там-то колечко и находится. Маргарита прячет его в кулак и возвращается к остальным.
Маргарита: Кольца можно поискать завтра.
Пусик: Но они нам нужны сегодня.
Маргарита: Куда мы идём, Пусик? Там что, будут мои одноклассники?
Мусик и Пусик переглядываются.
Пусик: Это сюрприз....
Маргарита показывает кольцо.
Маргарита: Золото и бриллианты тому, кто скажет правду.
Мусик выхватывает кольцо и любовно осматривает его, проверяя, всё ли цело.
Мусик: Ну, сходите разок в гости, ничего страшного. Нанесёте ответный визит.
Маргарита: Ответный удар будет правильнее.

Шикарно звучащая машина Пусика тормозит возле уютного здания в стиле модерн, украшенного фонарями под старину.
Маргарита: Так мы идём в театр?
Пусик: Скорее, театр идёт к нам.
Пусик выходит. Маргарита выключает музыку, вглядывается в окна театра. Из одного смотрит маска. Грустная маска на палочке. Актёр опускает эту маску, и за ней обнаруживается другая – весёлая. Маргарита улыбается. Актёр опускает весёлую маску и являет миру своё печальное лицо. Маргарита с грустью смотрит на него. Дверцы машины открываются, вместе с воздухом влетает музыка, вместе с Пусиком садятся актёры – бабушка и дедушка.
Актриса: С ветерком прокатимся!
Пусик: Знакомься, Маргарита, это твои родители.
Маргарита оборачивается и разглядывает актёров. Машина трогается.
Маргарита: Это не мои родители.
Пусик: Других достать не удалось. А это профессиональные актёры и мои хорошие знакомые.
Актриса: Мы так поняли, что вас ждут непременно с родителями.
Маргарита: Мог бы отвертеться.
Пусик: Аха. Меня по телефону спрашивают: «Это правда, что у Маргариты проблемы с родителями?».
Маргарита: Проблемы будут, когда нас разоблачат. Тогда до них дойдёт, что муж липовый.
Актриса: Так у вас и муж липовый?
Маргарита: Да, представьте, а ещё у меня фальшивые друзья, поддельный адрес и ложный путь, по которому я иду за неимением настоящей судьбы.
Актриса: Как интересно!
Маргарита: Интересное впереди. Как вы будете весь вечер изображать профессора ботаники?
Актриса: Вот так.
Актриса принимает заумный вид.

Квартира Рыжей переполнена бывшими одноклассниками. Здесь обстановка в стиле, который Рыжая искренне считает классическим – ковры на полу и на стенах, люстры с цацками, много офисных растений. Шампанское рекой и классическая музыка.
Маргарита и Пусик в недоумении – он ищет, куда бы повесить её искусственную шубу. Подходит Рыжая, отбирает у него шубу и вешает на огромную кучищу курток.
Рыжая: Вот сюда. А где же тот красавчик, что меня провожал? Он от меня голову потерял.
Пусик: Наверное, без головы приходить постеснялся.
В зарослях пальм алкоголический тип откупоривает бутылёчки с удобрениями.
Расфуфыренная команда снова в сборе. Все наблюдают за «родителями» Маргариты, которые спешат всем пожать руки.
Ирина: Это что за антиквариат?
Арина: Родители Маргариты, неужели не видно?
Алёна: А разве они....?
Алина: Ну ты ж видишь!
Рыжая пожимает руку актрисе.
Рыжая: Вы так изменились!
Актриса: А вы ни чуточки.
Рыжая: Вообще-то, раньше я была шатенкой.
Актриса: Но фигура такая же, как в школьные годы.
Рыжая: Что вы, я сильно похудела!
Актриса: Значит я вас узнала по профилю.
Рыжая: Не может быть, этот нос совсем новенький.
Актриса: Тогда кто же это был?
Рыжая: Не знаю.
Актриса: А вы кто?
Рыжая: Я хозяйка, я вас пригласила.
Актриса: Оочень приятно!
Рыжая: Вы видели мою коллекцию трахоспермумов?
Актриса пошло хихикает, грозит сухоньким пальчиком и уносится в вальсе с Блондинчиком.
Толстяк снова с кем-то дерётся за миску салата.
Актёр «отец» стоит в углу с Маргаритой, сосредоточенно глядя на фужер.
Актёр: Так какая у меня сверхзадача?
Маргарита: Побольше есть и поменьше говорить. Вы знаете, что такое мхатовская пауза?
Актёр, прижмурив одну бровь, долго-долго смотрит на Маргариту. Потом падает.
Маргарита: Вот это зафиксируйте!
Подходит Пусик.
Пусик: Кто бы его самого зафиксировал.
Похабный тип со скучающим видом берёт с полки фотоальбом, открывает и чуть в обморок не падает. Захлопывает альбом, оглядывается, потом снова открывает. Подзывает приятеля. У него такая же странная реакция на старомодный альбом с надписью «Семейное фото».
Алина суёт рюмку с выпивкой в нагрудный карман мужа.
Рыжая хватает Блондинчика за локоть и уволакивает в заросли зимнего сада.
Рыжая: Зачем ты потащил старушенцию танцевать?
Блондинчик: Она сама на меня набросилась!
Рыжая: Все-то на тебя бросаются! А ты со всеми танцуешь, даже со старухами! Терпеть не могу стаарых!
Блондинчик: Ты потише.
Рыжая: Да никто не любит старых! Вот ты любишь старых? Даже старые не любят старых, иначе зачем они женятся на молодых!
Блондинчик: Ты сама настаивала, чтобы Маргарита привела родителей.
Рыжая: Скажи мне, скажи, ты правда решил, что я хотела видеть эту старую калошу? Да я её едва помню, а она меня не помнит совсем. Но у меня цветы болеют, очень нужна консультация ботаника.
Рыжая тычет в нос Блондинчику какую-то унылую ветку.
Блондинчик: Может она и ботанику всю позабыла.
Рыжая: Тогда зачем я на неё перевожу шампанское?
Несколько человек сидят в ряд на храпящем пьяном актёре.
Алинин муж танцует с какой-то дылдой, она вытаскивает у него рюмочку и выпивает. Появляется Алина, строго смотрит, дылда вручает ей рюмочку и ретируется.
Маргарита сидит в кресле, пародирующем вольтеровское. Она одновременно с Алёной наклоняется над кофейным столиком, чтобы разглядеть сверкающий маникюр, который демонстрирует Арина.
Алёна: Сколько слоёв?
Арина: Три!
Алёна уважительно кивает, Маргарита тоже. Вдруг кто-то хватает сзади её бриллиантовое колье и тянет не хуже заправского душителя. Маргарита хватается за шею и оборачивается. Это Брюнетка.
Брюнетка: Знаешь, ты должна мне дать поносить.
Маргарита с трудом выдёргивает у Брюнетки колье.
Маргарита: Это настоящие бриллианты!
Брюнетка хватает звёздочки, что висят спереди.
Брюнетка: У тебя же полно, я знаю!
Возникает Алина с мужем за шкирку, берёт со столика печенье и набивает ему карманы.
Алина: Маргарита всегда жадничала. Принесёт в школу завтрак – никогда не поделится!
Алина замечает выставленную руку Арины с маникюром, берёт её, как товар на базаре, разглядывает, будто собирается купить, презрительно фыркает и исчезает.
Актёр просыпается под сенью пальм и очень удивляется.
Рыжая в отчаянии опускается на диван, замечает рядом похабного типа.
Рыжая: Ты разбираешься в ботанике?
Похабник: Только в анатомии.
Он открывает перед ней фотоальбом, Рыжая тут же его захлопывает.
Рыжая: Это я снималась для рекламы белья.
Похабник: Белья не заметил.
Похабник пододвигается поближе и проводит пальцем по плечу Рыжей.
Рыжая: Ты знаешь, как лечится трахоспермум?
Похабник выпучивает на неё глаза, отодвигается, потом двигает к себе альбом, но Рыжая альбом отбирает.
Актриса пляшет на столе, демонстрируя чулки.
В зарослях Рыжая трясёт сонного актёра.
Рыжая: Уговорите свою жену посмотреть мой трахоспермум!
Актёр: Ей моего хватает!
И снова засыпает.
Маргарита выпускает с балкона мёрзлого Пусика.
Маргарита: Кто тебя закрыл?
Пусик: Не знаю!
Маргарита укутывает его покрывалом с кресла.
Маргарита: Зачем ты пошёл на балкон?
Пусик: Не знаю!
Маргарита опрокидывает в Пусика рюмочку.
Маргарита: Что мы здесь делаем?
Пусик: Ты получаешь удовольствие от общения, а я тебя морально поддерживаю.
С трудом выпростав из-под покрывала руки, он показывает синие большие пальцы.
Актёр и актриса водят хоровод в кругу хлопающей публики.
Актёр и актриса (поют): Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!
К Маргарите и синему Пусику подходит небритый тип.
Тип: А я не знал, что у тебя такие забавные родители!
Маргарита: Это не мои родители!
Пусик дёргает её за руку и корчит сердитую рожу.
Тип: Я своим то же самое говорю: «Вы мне чужие!».

Мелькают огни ночной дороги. В умопомрачительной машине Пусика на заднем сидении дрыхнут актёры. «Отец» даёт храпака по нотам «Карамболины-Карамболетты». Маргарита смотрит на них, потом на Пусика, ведущего машину.
Маргарита: Угадай, кто храпит.
Пусик улыбается.

Утро. Чёрный кот спит на ярко-жёлтом диване, который сейчас кажется бледным. В квартире-студии задёрнуты шторы. Оглядываясь на дверь спальни, одетая Маргарита на цыпочках подходит к ванной. Открывает дверь и пугается ожидающего её там Мусика. Он сложил руки на груди и держит смятую газету.
Мусик: С каких пор ты встаёшь так рано?
Маргарита: Аа.... Я теперь бегаю по утрам.
Маргарита заглядывает за стоящую торчком гладильную доску. Мусик протягивает газету.
Мусик: Я нашёл это за гладильной доской, но вряд ли это твоё. Зачем тебе объявления о работе?
Маргарита выхватывает газету.
Маргарита: Ты только не проболтайся, я тебя умоляю! Пусик думает, что я должна дожидаться славы, а деньги мне нужны сейчас. Не говори ему, не разочаровывай.
Мусик: Думаешь, он не заметит твоего отсутствия с девяти до шести?
Маргарита: С девяти до шести он на работе!

Пустой клуб. Стулья перевёрнуты и стоят на столах. Уборщица моет пол. Маргарита подходит к ней и показывает газету, уборщица машет рукой в сторону коридора.
В коридоре очередь из длинноногих девиц. Маргарита встаёт последней.
Маргарита: Официанток здесь принимают?
Предпоследняя девица: Аха. И ещё в стриптиз.
Из ближней двери раздаётся пение. Маргарита указывает на дверь.
Маргарита: А там что?
Предпоследняя девица: Да так, прослушивание.
Из музыкальной двери выбегает девчонка в слезах, и Маргарита, не оставляя себе времени на раздумья, ныряет в комнату.
Там пусто, если не считать стола и типичного менеджера за ним. Маргарита встаёт посередине.
Маргарита (Поёт): Jeepers....
Менеджер: Немножко подальше.
Маргарита отступает на шаг.
Маргарита (поёт): Jeepers creepers....
Менеджер: И ещё дальше!
Маргарита: К стенке, что ли?
Менеджер: Быстрее.
Она прислоняется к стене, оглядывается и видит горизонтальные полоски по десять сантиметров шириной. Она кладёт руку на голову, измеряя свой рост, отступает, рука оказывается точно на границе чёрной и белой полосы. Второй рукой Маргарита тянется к красной полосе. Это на голову выше. Она оборачивается к менеджеру.
Маргарита: Может, мне ещё шпильки снять?
Менеджер кивает всё с тем же менеджерским выражением.

Маргарита заходит в молчащую квартиру. Её встречает чёрный кот. В прихожей записка, адресованная Маргарите, она сложена вдвое. Маргарита открывает её и видит картинку – рот на замке. Улыбается.
Ванная. Серьёзная Маргарита моет руки, не глядя в зеркало. Идёт на кухню, кот следует за ней. Она открывает кастрюльки и сковородки, а чёрный кот, взобравшись на стол, нюхает.
Маргарита лежит в ванне со свечами в тёмной ванной. Звонит телефон, она не сразу берёт трубку.
На второй половине экрана появляется украинка Брюнетка. Она сидит на даче у костра и шерудит там палкой. Молчание.
Брюнетка: Да что ж такое, ничего не слышно!
Телефонные гудки. Маргарита кладёт трубку. Звонок. Она подносит трубку к уху.
Маргарита: Ну чего?
Брюнетка: Аа! Наконец-то! Никак не могла дозвониться. Маргарита, ты знаешь, что я думаю?
Маргарита: Ты думаешь?
Брюнетка достаёт из кармана дротики и куда-то бросает.
Брюнетка: Ты знаешь, что ты самый честный человек, просто кристальной честности, ты совершенно не способна на предательство! Маргарита, ты с блеском идёшь по жизни, нам всем надо бы у тебя поучиться, и характер у тебя твёрдый, как алмаз, несгибаемый характер! Вот я для того и позвонила, чтобы тебе это сказать, Маргариточка!
Маргарита растрогана и благодарна, по её щекам текут слёзы. Но она берёт себя в руки и напускает снисходительность.
Маргарита: Я и так всё это знаю. Есть другие новости?
Брюнетка подходит к мишени, на которую наклеена фотография Маргариты, и вытаскивает дротики.
Брюнетка: Ты знаешь, что я на даче? У нас тут так хорошо, и я, знаешь, что подумала – соберёмся здесь, отпразднуем мой юбилей. С детишками....
Маргарита: Какой юбилей? Мы ровесницы, мы учились в одном классе!
Брюнетка: Ты знаешь, что я в школу пошла на год позже? Или на два? Не помню, короче, мне двадцать пять. И знаешь, я не хочу, расстраиваться, если вдруг мне подарят что-нибудь ненужное.
Маргарита: Не стоит!
Брюнетка: И гости огорчатся, если мне не угодят.... Так что, знаешь, я решила, чтобы не испортить никому праздник, заранее намекнуть насчёт подарков. От тебя жду профессиональный сюрприз.
Маргарита: Аа, понятно, я подарю тебе песню!
Брюнетка срывает фотографию с мишени.
Брюнетка: Какую песню?!
Маргарита: Happy Birthday To You.
Брюнетка: Какая ты певица? Ты же ювелир! Золотые ручки! А лучший подарок тот, что сделан своими руками. Знаешь, что Алина сказала? Что ты жадная! А я с ней поспорила!
Маргарита: Что-то не припомню.
Брюнетка: Ты же сразу убежала! Короче, знаешь, Маргарита, я в тебя верю!
Маргаритина половина кадра исчезает. Брюнетка кладёт телефон на книжку «Как управлять людьми».

Вечер. Мусик, Пусик, чёрный кот и Маргарита ужинают. Маргарита ловит ртом хвостик макаронины, свисающей с вилки. Остальные наблюдают и смеются, а кот даже пытается помочь ей лапой.
Мусик: Позвольте мне приправить эти спагетти солёной шуткой....
Звонит телефон.
Маргарита: Не берите трубку! Всем сидеть!
Молчание и неподвижность. Кот мяукает, Пусик показывает ему кулак.
Пусик: Цыц!
Мусик: Может, ты сама ответишь?
Маргарита: Не могу. Меня нет. Я умерла. Уехала.
Телефон отзвенел, все вздохнули и продолжили греметь приборами.
Пусик: Нас опять куда-то приглашают?
Маргарита: На презентацию дачного навоза.
Пусик: На природу?
Мусик: А там растут грибы?
Маргарита: Там неприятности растут, как снежный ком. Мужа раздобыли, родителей достали, а теперь от меня ждут подарка к юбилею!
Пусик: Мусик, нам как раз некуда девать старые лыжи!
Маргарита: Кроме того, насколько я поняла, на дачу все приедут с детьми. И будут меня попрекать за то, что я предпочитаю животных!
Маргарита поднимает уснувшего было кота. Пусик умоляюще смотрит на Мусика.
Пусик: Мы можем сделать ребёнка?

Маргарита спит на диване, ей снится какой-то экшен. По постели проходит чёрный кот. Потом проползает четырёхлетний пацан. За ним – шестилетний. Маргарита вскакивает, оглядывается, но видит только Мусика и Пусика. Стоят и улыбаются.
Маргарита: Мне такое приснилось!
Из-за спинки дивана выглядывает чёрный кот, потом четырёхлетний пацан, за ним – шестилетний. Маргарита падает на подушку, изображая, что стреляется.
Пусик: Знакомься, это наши дети.
Мусик: Мои троюродные внучатые племянники.
Маргарита: Я всё равно не поеду на дачу!
Пацаны: На дачу! На дачу!
Маргарита прячет голову под подушку, пацаны тут же начинают по ней стучать. Пусик становится на колено и приподнимает угол подушки.
Пусик: Ты же мечтала сблизиться со своими одноклассниками!
Маргарита: Сто лет назад!
Пусик встаёт.
Пусик: Хорошо. Мы без тебя поедем на дачу.
Пацаны: На дачу! На дачу!
Маргарита: Это твои или мои одноклассники?
Пусик: Они больше ничьи не одноклассники. Одинаково чужие для тебя и для меня.

За окнами ювелирного салона идёт дождь. Почти весь магазин заполняют люди из свадебной процессии. Входит Мусик, трясёт зонтом. Исчезает за дверью с надписью «Посторонним вход воспрещён», а появляется уже без плаща и с бейджиком на груди. Подходит к продавщице, склонившейся вместе с покупательницей над светящимся кубом в центре магазина. На поверхности куба лежат цепочки.
Мусик: Заступаю на смену! Маргарита?
Да, клиентка поднимает голову и оказывается Маргаритой. Она бледнеет и делает торопливый шаг к двери, но Мусик её останавливает.
Продавщица: Мы уже почти выбрали.
Мусик торопливо складывает цепочки обратно в куб.
Мусик: Если на вывеске написано «Подарки», это не значит, что здесь всё бесплатно.
Маргарита сердито достаёт из сумки, висящей через плечо, копилку-кошечку.
Маргарита: У меня есть деньги!
Мусик: Не жалко разбивать?
Маргарита: А она вот тут внизу отвинчивается....
Мусик: Ах, отвинчивается! Это, конечно, меняет дело.
Маргарита: Какой ты злой! Я не ожидала!
Мусик: «Чтоб добрым быть, я должен быть жесток» и не позволю тебе тратить последние деньги на глупый подарок.
Продавщица: Что ты несёшь? Ты клиентов у меня уводишь?!
Продавщица вцепляется в Маргариту, тогда Мусик срывает с неё бейджик.
Мусик: Твоя смена кончилась!
Продавщица: Ну и целуйся с ней!
Продавщица гневно отбирает бейджик.
Свадебная процессия: Горько! Горько!
Мусик целует Маргариту в макушку, процессия хлопает, продавщица негодует. Когда она удаляется, Мусик ведёт Маргариту к другой витрине, по пути нашёптывая на ухо.
Мусик: Послушай меня, Маргарита, они того не стоят. Давай возьмём красивую коробочку и положим в неё что-нибудь подешевле. Через дорогу прекрасный магазин бижутерии.
Мусик вытаскивает из-под стекла коробочку и протягивает Маргарите. Она кладёт копилку в сумку и берёт коробочку.
Маргарита: Они догадаются, что я не ювелир, а безработная.
Мусик: Не думаю, что ювелиры дарят бриллианты.
Маргарита: Все поймут, что я вовсе не богатая.
Мусик: Они решат, что ты богатая, но жадная.
Маргарита: Хорошо это?
Мусик: Лучше быть богатой и жадной, чем бедной и щедрой. По крайней мере, так считается в обществе.
Маргарита нерешительно выходит из магазина, открывает ярко-розовый зонтик и переходит дорогу.
Мусик смотрит ей вслед из окна, внезапно морщится и трясёт рукой, как будто показывая правильное направление.
Но Маргарита исчезает за углом.

Красивая коробочка падает в объёмистую сумку, и без того забитую доверху. Маргарита застёгивает её и застывает в дверях квартиры. Она полностью одета, а вот Пусик до сих пор гоняется за мелким пацаном, в то время как больший сидит у него на горбу и бьёт по голове. Кот опасливо выглядывает из-под дивана.
Пацаны: На дачу! На дачу!
Маргарита: Я что-то забыла.
Пусик изловил наконец меньшого и нахлобучивает ему шапку. Старший свалился сам.
Пусик: Вроде, всё взяли.
Маргарита: Ах, да! Я забыла узнать, как зовут моих детей!
Пусик (мелкому): Ну-ка, скажи, как тебя зовут.
Пацан мотает головой.
Старший: Дай жвачку – скажу.
Пусик достаёт из кармана жвачку, пацан сразу хватает её и отбегает.
Старший: Обманули дурака на четыре кулака!
Маргарита: Эти дети сущие ангелы, я назову их Дамиель и Кассиель.
Старший: Ниихачуу!
Пусик: А как тебе Бивис и Батхед?
Младший мотает головой с закрытыми глазами.
Младший: Не-не-не-не-не!
Маргарита: Нам нужна достоверность, а я ещё в школе решила - Дамиель и Кассиель. Лови мелкого, а то опоздаем.
Пусик: Мы не поедем на электричке.
Маргарита: Значит мы пойдём на лыжах, потому что машину твою никому нельзя показывать после того памятного случая с пиломатериалами. Или нам придётся признать, что мы её угнали....
Пусик смотрит на часы, поднимает вверх указательный палец, и все умолкают. С улицы доносится звук клаксона.

По дороге медленно-премедленно движется длинная-предлинная чёрная машина с зеркальными стёклами. На перекрёстке постовой останавливает движение, чтобы пропустить её. Прохожие снимают шапки.
Пусик на водительком месте, Маргарита сидит рядом. Детей не видно.
Маргарита: Мы уважать себя заставили! Откуда такая машина?
Пусик: Возле загса всегда можно найти ювелирный салон, фотоателье и прокат машин.
Маргарита: То есть это свадебная машина??
Пусик: Ну, если мы молодожёны....
Маргарита оглядывается назад. Где-то вдалеке, на заднем сидении дерутся «их дети».

Под весёлую музыку машина едет среди полей. Его обгоняют микромашинка, почти полностью скрытая под палаткой, потом машина побольше с катером на крыше, за ней спортивный самолётик в прицепе и наконец яхта на колёсиках.
Вдоль дороги выстроились надгробия и памятники. Параллельно с машиной героев теперь едет катафалк, почти такой же. Из него высовываются люди в чёрном, чтобы посмотреть, как Пусик пританцовывает за рулём и подпевает радио, а Маргарита красит губы и надевает огромные сверкающие клипсы.

Вокруг дачного домика царит веселье. За собачкой бегают дети дошкольного возраста. Откуда-то доносится диско-хит. На костре жарят шашлыки. Когда у ворот тормозит длинная машина, все оборачиваются. Пауза. Начинается следующая песня.
Первым выходит Пусик. Он открывает дверцу, и появляется Маргарита. Выглядят они роскошно. Маргарита отдаёт подарок подошедшей Брюнетке. Тут же возникает Алина с выводком чумазых ребятишек пяти, четырёх, трёх, двух и одного года.
Брюнетка: Здравствуйте, здравствуйте. Проходите. Знаете, как у нас весело!
Алина: Да уж, бездетным не позавидуешь, так пусть хоть полюбуются на чужих ребят.
Пусик открывает дверцу, и из машины выходят причёсанные, аккуратно одетые братья-хулиганы. Все вокруг ахают и умиляются. Маргарита поправляет Пусику шарфик, чтобы незаметно пошептаться.
Маргарита: Что-то наши детки подозрительно милые.
Пусик по очереди достаёт из четырёх карманов жвачку, наклейки, лабиринт с шариком и чупу.
Пусик: Секретное оружие. Пока есть боеприпасы, мир обеспечен.
Маргарита смотрит куда-то вдаль.
Маргарита: Боюсь, что здесь нужна тяжёлая артиллерия.
«Их дети» загнали чужого мальчика на дерево, он медленно сползает и ревёт, а они внизу гавкают. Чья-то мамаша скачет вокруг.
Мамаша: Фу! Фу!
Взрослые играют в жмурки, и зажмуренный толстяк врубается в стену дома.
Другие взрослые прыгают через костёр с пьяным смехом. Разгоняется даже Алёна.
Алёна: А я Снегурочка, я Снегурочка!
Она прыгает прямо в костёр, её пальто загорается, взрослые принимаются бить по пламени чем попало, и детвора радостно присоединяется.
Брюнетка тычет Маргарите и Пусику палки с шашлыками.
Брюнетка: Шашлычок!
Пусик отмахивается, а Маргарита отшатывается. Брюнетка сдирает зубами по шашлыку с каждой палки и уходит. Её место занимает Рыжая.
Рыжая: Вы опять забыли привести того красавчика? А то я здесь совсем одна – у меня на данный момент три поклонника, никак не могла выбрать, с кем пойти. Вы не знаете, где здесь туалет?
Маргарита и Пусик остаются одни под раскидистым деревом вдали от шумной компании.
Маргарита: Пусик, ты можешь быть супергероем?
Пусик: Я и так супергерой.
Маргарита: Спроси у кого-нибудь о Роберте Романовиче.
Пусик: Ты до сих пор ничего не узнала? Как же так?
Маргарита: Если я спрошу, они подумают, что для меня это важно.
Пусик: А если я спрошу, они спросят, откуда я знаю твоего Роберта Романовича!
Маргарита: Значит ты не супергерой.
Пусик: Я могу попробовать.
Наёмные дети следят из кустов. Как только Пусик отходит, они подводят к Маргарите какую-то мелюзгу в количестве трёх душ.
Старший: У меня мама самая добрая! Всё-всё разрешает. Правда, мамочка?!
Маргарита: Что я разрешаю?
Старший: Играть во что угодно.
Маргарита: Смотря во что.
Мелюзга с красным носом: Ну воот, я ж говорил!
Старший: Можно поиграть в школу?
Маргарита: Можно.
Старший: А в зоопарк?
Маргарита: Можно.
Старший: А в пожарных?
Маргарита вглядывается в толпу, где Пусик с кем-то разговаривает.
Маргарита: Можно, можно....
Мелюзга убегает.
Мелюзга хором: Ура! Разрешили!
Пусик возвращается под дерево.
Пусик: Что полагается гонцу за хорошие новости?
Маргарита достаёт у него из кармана чупу и вручает ему же.
Маргарита: Роберт Романович в добром здравии?
Пусик: Ты сама у него спросишь. Он сегодня здесь.
Маргарита в панике влядывается в толпу. Мелюзга во главе с наёмными детьми зажигает палки.
Маргарита: Никого подобного.
Пусик: Он пошёл к соседям за спиртом.
Маргарита: Он пьёт спирт?
Пусик: Это не такой спирт, какой-то другой, вообще, какая тебе разница, ты же хотела не спирта, а Роберта Романовича – так вот получи и распишись!
Маргарита: Как-то боязно.
Пусик: Когда он тебе двойки ставил, было не так страшно.
Маргарита: Он мне не ставил двойки. Никогда.
Пусик: Значит он не злой и тебя не съест.
Маргарита: Он прекрасный. Он самый лучший из всех, кого я когда-нибудь любила, и единственный, достойный моей любви. Заметь, он тогда не воспользовался моими чувствами!
Пусик: И ты надеешься, он воспользуется ими сейчас?
Маргарита мечет в него молнии.
Маргарита: Какой ты!
Пусик обнимает её.
Пусик: Если Роберт Романович не ослеп, то он в обморок хлопнется, когда увидит, какая ты выросла. Но скорее всего, ученики для него навсегда остаются детьми.
Маргарита высвобождается из объятий и шагает прямиком к костру. Таинственный незнакомец стоит по ту сторону пламени, повернувшись спиной.
Маргарита: Роберт Романович!
Он оборачивается. Он всё ещё красив и молод. Он держит под руку Алёну....
Алёна: Аа! Маргарита! Я тебе говорила, кто мой муж? (ему) Представляешь, Маргарита была в тебя влюблена в старших классах!
Маргарита: Ничего подобного.
Сзади на неё набрасывается Пусик.
Пусик: Теперь ты меня догоняй!
Он убегает, она догоняет, слёзы летят из глаз. Вот уже Маргарита и Пусик выбегают за ворота, вот исчезают из поля зрения любопытных глаз, вот останавливаются. Маргарита обнимает Пусика и плачет.

Тем временем мелюзга разжигает костерок позади дачи. Пламя так полыхает, что все разбегаются.
А с другой стороны дома поставили стол, на котором возвышается груда подарков. Бывшие одноклассники столпились вокруг, а Брюнетка разворачивает пёстрый свёрток.
Брюнетка: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что у нас тут.... Ваза! Ещё одна ваза!
Брюнетка ставит вазу на землю под собственный натужный смех.
К толпе присоединяются Маргарита и Пусик. Наёмные дети бросаются их обнимать.
Старший: Пойдём отсюда скорей!
Пусик: Сейчас пойдём.
Маргарита: Пусть сначала откроет мой подарок.
Брюнетка и впрямь берёт знакомую коробочку из ювелирного салона. Таинственно и высокомерно оглядывает окружающих.
Брюнетка: А теперь подарок Маргариты, нашей самой большой оригиналки.
Брюнетка открывает коробочку, и все спешат заглянуть внутрь.
Ирина: Оригинально!
Все хохочут. В углублении для браслета лежит резиновый червяк.
Толстяк: Червяковой подарили червяка!
Брюнетка: Я не Червякова, я взяла фамилию мужа! Ах ты!
И она бросается к Маргарите, но на пути встаёт Пусик. Маргарита и Брюнетка начинают кружить вокруг него, как вокруг ёлки, а он растопыривает руки, не давая им столкнуться.
Маргарита: Шуток не понимаешь?
Брюнетка: Я с первого класса тебя ненавидела, ты мне так надоела, каждый день заставляли на тебя любоваться, только теперь-то я не обязана, я не буду тебя терпеть, убирайся отсюда, это моя дача, убирайся из города, не смей высовываться!
Брюнетку ловит Роберт Романович и утаскивает в дом. Маргарита, Пусик и «их дети» направляются к машине, но тут на пути возникает Алина со своим выводком.
Алина: Ты должна пойти и извиниться.
Маргарита: Я тебе ничего не должна.
Алина хватает Маргариту за руку, Пусик решительно шагает на неё, и она отпускает, но не отстаёт.
Алина: Извинись, ты испортила всем праздник. Ты вечно всё портишь.
Маргарита: Я порчу? Я всё порчу? Это я лезу везде со своим мююжем? Я заталкиваю в карманы салат на чужих праздниках? Кстати, куда ты дела своего шибздика? Давно не видно. Где твой папа, деточка?
Маргарита склоняется над старшим из чумазых отпрысков.
Отпрыск: А папа нас больше не любит.
Маргарита усмехается, кивает и поворачивается к публике.
Маргарита: Дорогие мои одноклассники! Неудачники! Горемыки! Сколько можно гоняться за пустой плошкой, салатолюбивые вы мои? Вы давно не в школе, так перестаньте расставлять оценки! Перестаньте зарабатывать баллы! Вам надо бы повзрослеть, а вы даже собственного мнения не имеете. И не имеете собственной жизни.
Маргарита и её «семья» удаляются к машине.
Кто-то включает хиты восьмидесятых, Брюнетку выводят из дачного домика, на середину круга выбегает запоздавший гость с подарком и цветами. Роберт Романович останавливает его за плечо.
Роберт Романович: Это что за малахольный мачо? Петя? Ты, как всегда, опоздал.
Петя Подлюка растерянно оглядывается.
Петька: Я только сейчас узнал, что Маргарита приехала.

Маргарита и Пусик едут в сторону заката. Детей не видать.
Пусик: Я думал, там внутри браслет.
Маргарита: Когда не хватает денег – включай чувство юмора.
Пусик: Да. Смешно получилось. Я думал, она меня убьёт.
Маргарита: Ты же супергерой.

Маргарита и Пусик входят в тёмную квартиру. Светится только дверь ванной и кошачьи глаза. Доносится кафельное эхо.
Голос Мусика: Этого просто не может быть!
Маргарита и Пусик медленно разуваются, раздеваются, текут в комнату, становятся у большого окна и смотрят на сияющий город внизу.
Мусик выходит из ванной, с удивлением поднимает с пола сапог на головокружительной шпильке, зачем-то включает свет в комнате.
Маргарита: Не включай!
Мусик: Такие новости надо встречать при полном освещении!
Маргарита и Пусик поворачиваются к Мусику, горделиво стоящему с сапогом в руке. Кот прыгнул на стол и тоже слушает.
Пусик: Ты теперь носишь шпильки?
Мусик: Новость из звукозаписывающей компании! Маргарита, они всё послушали, им всё нравится, они хотят тебя, они ждут тебя, они сделают тебя звездой!

Прибытие поезда. На перрон выскакивает проводница, за ней спускается Маргарита в узкой юбке, как у Мэрилин Монро. В одной руке кружка, в другой – сумочка, на плечи наброшена искусственная шуба. Следом выходят Мусик и Пусик с вещами и чёрным котом на голове.
По рельсам поезд догоняет Петька с букетом.
Петька: Маргаритаа!
Все оглядываются.
Пусик: Это ещё кто?
Маргарита: Петька Подлюка. Он всегда опаздывает!
Троица уходит, появляется слово «Конец», в него с разбегу врезается Петька и падает.

                T H E         E N D


Рецензии