Школьникам. Комментарии к учебнику физики

                ВВЕДЕНИЕ
 

     В качестве предмета для наших комментариев мы взяли практически все учебники физики для 10 класса. Но использовать будем один: Касьянов В.А. Физика. 10 кл., М.: Астрель, 2008. Будем экономить время. Некорректности у всех авторов практически одни и те же.


     ОГЛАВЛЕНИЕ. Глава 1. Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.
Параграф 1. Что изучает физика? (с.3). Изучают и исследуют явления природы, все-таки, люди, видимо, физики. Таким образом: Что изучают физики? Физики же, как действующей и самостоятельной сущности нет. Есть люди, они могут находиться в состоянии деятельности, получать результаты в виде преобразованных вещей (процессов) или в исследовании изменяются, преобразовываются сами. У исследователя могут меняться представления, что соответствует каким-то изменениям структур его организма. Эти изменения внешне могут не регистрироваться. Приписывание какой-то физике статуса самостоятельности и собственной ее деятельности - это издевательство над здравым смыслом детей. Это натаскивание их на крИтинизм, на недоумие или слабоумие (создание для них соответствующих условий, в которых они себя таковыми делают). Учебник физики - это конструкция из бумаги и нанесенных составов. Учить эта конструкция не может. Это просто средство, которым школьник может воспользоваться и научиться болтать по теме, если кроме этого у него не будет ни приборов, ни материала для организации действительного развития. База действительного развития - это его умения и навыки пользования физическими приборами.
Таким образом: Что изучает физика? Физика ничего не изучает. Физики неавторской нет вообще. У каждого может быть только своя физика. И никто за школьника не создаст ему его физику.
    "Начало физике положил итальянский ученый Галилео Галилей, поставивший первые физические эксперименты и предложивший теоретическое объяснение движения тел."(с.7.).
Galilei, Galileo, *Pisa 15. Februar 1564 - Arcetri bei Florenz 8.Januar 1642...."Галилей
установил закон инерции (1609), законы свободного падения, движения тела по наклонной плоскости (1604 - 09)..." Он сформулировал принцип относительности для равномерного и прямолинейного движения тел - это в соответствии с публикациями историков. Школьники должны знать, как на латинице написать имя первого физика, где и когда он точно родился и почил. А вот теоретического объяснения движения тел Галилей дать не мог по той простой причине, что движение тел и есть сама причина. А вот изменение характера движения тел он мог и объяснять. Заслуга Галилео Галилея в том, что вместо умных разговоров, он начал ставить опыты и находить соотношения между характеристиками тел и процессов.
    Параграф второй мы прокоментируем позднее.


Рецензии
Реформа образования в действии.

Николай Нефёдов   07.08.2010 19:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.