Банк Русский стандарт должен умереть

В Банк Русский стандарт от гр.

Претензия

Уважаемые господа!

Прочитав Ваше письмо от 1 июня 2010 года № PC-S/360, а также Заключительное требование я не нашел ни одного аргумента, который бы смог убедить меня в правомерности Вашей позиции.

Начнем с того, что отправляясь в магазин за ноутбуком 04.07.2005 года, я собирался покупать ноутбук, а не писать заявление на получение доселе мне неизвестной (да и никому в России тоже) кредитной карты и открытия кредитного счета. Могу четко утверждать, что ПОТРЕБНОСТИ в такой карте у меня не было и продавец магазина (как я понимаю, представлявший интересы «Банка Русский стандарт» (БРС) ни о каком заявлении (оферте) меня не уведомлял. Меня интересовали вопросы: сколько и когда я должен буду заплатить за взятый мною в кредит ноутбук. Когда я получил эти ответы, я подписал потребительский договор (как я позже заметил, с той стороны документа, где НИ О КАКОМ ЗАЯВЛЕНИИ РЕЧИ НЕ ВЕЛОСЬ (кстати, почему, места не хватило?).

Я думал, ЧТО ИМЕЮ ДЕЛО С ПОРЯДОЧНЫМИ ЛЮДЬМИ, которые не будут жульничать и «впаривать» мне продукт о котором я вообще не имел никакого представления, но горько ошибался. О том, что я якобы это заявление подписал я узнал только через четыре года, когда понял, что Банк регулярно берет с меня хорошие деньги, но при этом непонятно на каком основании.

Смею утверждать, что это якобы заявление было получено от меня жульническим путем, в том числе путем сокрытия информации. Атмосфера в магазине, временной режим, огромный текст договора написанный для Зоркого Сокола, а не для человека в очках, явно не давали возможности понять, что за продукт мне тут подсовывают, а ваш представитель и не думал об этом предупреждать. Тому есть свидетели. По Вашему это ЧИСТАЯ И ЧЕСТНАЯ РАБОТА? А по моему здесь явно просматривается чистой воды уголовщина – ст. 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и ст. 159 УК РФ (мошенничество). Кроме того, напомню вам о существовании ст. 16. п2. «Закона о правах потребителей», который прямым образом говорит о том, что продавец не имеет права под видом одного товара продавать другой.

Теперь перейдем к оферте-акцепту, напомнив Вам еще раз, что якобы подписанное заявление было получено от меня с ЯВНЫМ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕМ ДОВЕРИЕМ.

В декабре 2005 г (через шесть месяцев, когда я заключил потребдоговор с БРС) я получил письмо от некоего директора департамента клиентской поддержки ЗАО «БРС» г-на Смолокурова Сергея Юрьевича. В нем он сообщает, что Банк хотел бы продолжить сотрудничество со мной (хорошо выплачивал кредит) и выпустил международную кредитную карту. При этом активировать ее можно путем НИ ЕДИНОЙ ФРАЗЫ, СЛОВА, ПОЛСЛОВА, ТОЧКИ, ЗАПЯТОЙ, что банк акцептировал мою оферту в этом письме НЕ БЫЛО (как и самих этих слов), как и напоминания о том, что я якобы писал какое-то заявление в банк о выпуске карты, открытии счета, подписании нового договора. ПОЛУЧИВ ЭТО ПИСЬМО Я ИЗ ПРЯМОГО ТЕКСТА ПОНЯЛ, ЧТО БАНК МНЕ ПРЕДЛАГАЕТ КАКОЙ-ТО НОВЫЙ ВИД СОТРУДНИЧЕСТВА. (все сроки по акцепту оферты давно прошли, кроме того за это время, как я узнал позже, неоднократно менялись условия банка по выпуску карты) При этом связь с прежним договором я увидел только в том, что я хорошо выплачиваю уже взятый кредит.

Следовательно с правовой точки зрения БРС сделал мне оферту, а я активировав карту принял предложение.

Однако извините, господа, а где письменная форма договора (ст 160 ГК РФ, ст 820 ГК РФ)? Конечно, здесь можно ссылаться на п. 3. ст.434ГК РФ, где говорится, что письменная форма (письмо Смолокурова) предложения вызвало некие действия (активацию карты) с моей стороны. Однако в чем предмет договора? Почему эта оферта не содержит, как это полагается, существенных условий. Напомнить их вам? Исходя из положений ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными условиями кредитного договора являются размер и условия выдачи кредита, срок, на который предоставляются кредитные средства, проценты за пользование кредитом и т.п. Из письма Смолокурова этого никак не вытекало. А вытекало то, что я якобы «стану финансовой независимым человеком», у меня появиться куча «новых финансовых возможностей». Еще - где письменная форма договора, условий, тарифов и т.п.? Я НИ ЗА ЧТО В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ НЕ ПОДПИСЫВАЛСЯ. Если это не так, то покажите мне этот якобы договор в материальной форме, подписи под условиями и тарифами. Получается, что карточка мне выдана на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ. Как подарок к новому году или способ извинения за мошеннические действия РБС при подписании мною потребительского кредита в июне 2005 года.

Дальнейшие взаимоотношения с БРС – это не радость от неожиданно открывшихся возможностей, а сплошной кошмар. Да я активировал карту, но получив уже первую выписку, когда вместо «буклетных» 23 процентов (замечу, все буклеты не имеют выходных данных, т.е. где, когда они были выпущены неизвестно) присутствовали небуклетные 60% годовых, я понял, что попал в финансовую западню, когда ЧЕСТНО ОПЛАЧИВАЯ МИНИМАЛЬНЫЙ ПЛАТЕЖ, я почему-то оплачивал одни проценты по кредиту и некие комиссии. ПРИ этом в чем суть товара под названием «комиссия» я так и не понял, не добившись ответа ни от одного сотрудника вашего Банка.

ЧТО МЕШАЛО БРС ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, КАК ПОЛОЖЕНО? Ничто, а точнее ЧЕТКО ПРОДУМАННАЯ ПОЛИТИКА ПОСАДИТЬ КЛИЕНТА НА ИГЛУ КРЕДИТА, манипулировать условиями, процентами и т.п. Как можно за пять лет честного платежа, переплатив, судя по вашему письму 55 тысяч рублей (взял 150, отдал 205 тысяч рублей), остаться должны банку еще 154 тыс. рублей? Это возможно только в БРС. Простите за грубое слово, но схема действия БРС по отношению ко мне была такова: обманули – впарили – поставили раком и ну иметь во все дырки. Ведь это, господа? Или вы вели себя как паиньки?!

Статья 179 ГК РФ прямо пишет, что сделка не может быть признана действительной и является кабальной, если заключена путем обмана, мошенничества и т.п. БРС, пренебрегая письменной формой договора, скрывая все существенные условия, постоянно меняя УСЛОВИЯ и ТАРИФЫ исключительно в свою пользу, на практике доказал, что является организацией откровенно плюющей на интересы клиентов, по сути своей мошеннической. Кстати, Роспотребсоюз, ФАС неоднократно указывали БРС на это.

Скажите, например, на каком основании в 2008 году процент с 23 был увеличен до 42 (не забудем и о том, что все время придумываются новые способы «честного» отъема денег, например за пользование СМС, за размещение средств на счете и т.п.). Банку стало жить плохо? А мне хорошо? Как можно рассчитать возвращение суммы кредита, когда все время меняются проценты, комиссии и т.п.? Но ведь этого требует Закон? А почему бы не увеличить процент по кредиту до миллиона в день? Напомню:

ст. 29 ФЗ о банках и банковской деятельности
Часть 4 статьи 29 данного документа (в ред. Федерального закона от 15.02.2010 N 11-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим из договоров, заключенных после дня вступления в силу Федерального закона от 15.02.2010 N 11-ФЗ (часть 2 статьи 2 Федерального закона от 15.02.2010 N 11-ФЗ).
«По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, кредитная организация не может в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом».
А у вас даже договор не заключался.

Напомню, что своим постановлением ВАС 7171/09 от 02.03.2010 года признал практику банков по одностороннему изменению процентов, взимание пеней, штрафов с физических лиц незаконной.

И правильно! Почему, например, нельзя придумать комиссию за оплату дня рождения Тарико? Или на пользование туалетом в зданиях, принадлежащих БРС. Или штрафы в 100000 рублей при зарплате клиента в 10000. Развивайте, развивайте ребята фантазию!

РАЗВЕ ЭТО НЕ НАГЛАЯ ПОПЫТКА ЗАКАБАЛИТЬ и ЗАКРЕПОСТИТЬ клиентов? А с какого перепугу была заблокирована моя карточка в апреле 2009 года? А почему постоянно налагались лимиты на совершение сделок? И т.д. У БРС всегда один ответ: «МЫ ВАМ НИЧЕГО ОБЪЯСНЯТЬ НЕ ОБЯЗАНЫ!». НО Я ВАМ ОБЪЯСНЯЮ, ХОТЯ МНЕ ЭТО ДЕЛАТЬ ПРОТИВНО, ПОТОМУ КАК в каждом сотруднике БРС я вижу теперь мошенника.

Я прекратил платить БРС в апреле 2010 года потому что не вижу в этом никакого смысла. Это бесконечный дурной круг: увеличиваются проценты – придумываются все новые комиссии – банк демонстрирует, что ему глубоко насрать (назовем вещи своими именами) на своих клиентов и т.д. И при этом клиент для вашей конторы – это жалкое быдло, которым вы хотите помыкать. Надо не жульничать, а учиться строить нормальные взаимовыгодные отношения. Но похоже у жуликов из БРС это никогда не получится. Очень будет интересно посмотреть как ваши представители будут изворачиваться на суде и лгать про заявление, про комиссии, которых не было, про кабальные проценты, придумываемые по ходу дела и т.д.

Резюмируя сказанное:

1. Заявление полученное от меня было «выбито» путем обмана. Все сроки акцепта нарушены. Банк не уведомил меня о том, что акцептировал якобы мою оферту.
2. Оферта предложенная мне (письмо Смолокурова) и акцептированная мною не является полноценным договором, т.к. нет ясного предмета договора, условий. Договор не имеет письменной формы и следовательно является недействительным.
3. Условия и тарифы БРС меняет пренебрегая интересами клиентов и на кабальных условиях.
4. Вытекает из п.1-3. ст. 1102, ст. 1103 ГК РФ БРС, не заключив договор в соответствии с этими статьями, получил незаконную прибыль. И должен ее вернуть.

Из присланных мне в письме финансовых документов следует, что на 1 апреля 2010 года я выплатил банку 205 тыс. рублей. Признавая этот факт, я ТРЕБУЮ выплаты мне 55000 рублей, которые БРС получил от меня незаконным образом.

Кроме того, в силу того, что БРС постоянно врет, обманывает, а также шантажирует меня в лице своих сотрудников, которые угрожают мне судами и расправами, требую добровольной выплаты мне 100000 рублей за моральный вред.

1 августа 2010 года


Рецензии
Автор, к чему такой дешевый и бездарный пиар? Здесь я больше увидел как вы расписались в своей финансовой и юридической неграмотности.

Андрей Молотов   19.12.2010 22:27     Заявить о нарушении
А зачем вы пишите здесь? Статью прочитало больше 1000 человек только на этом сайте. Поддержка 100 процентная (вы - исключение?) Так что на счет бездарного пиара...
Далее, на счет финансового. Полстраны там сидит.
А на счет юридического - результат далеко не ясен. Не уверен, что мое дело проигрышное. Судебный приказ я уже отбил. И по остальным пунктам - тоже.

Васюков Игорь   20.12.2010 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.