Милочкина дача. Глава 1

   Летать на самолетах Лизка боялась. Панически. В телеграмме сообщалось, что встречать её нужно ночным рейсом. И это было странным. Уж коли она летит, значит случилось что-то из ряда вон выходящее.

   Через два с половиной часа Елизавета Сергеевна Поверенцева успешно миновала регистрационный пункт и, почти зажмурясь, взлетела по трапу в ночной самолёт, который не менее успешно переместил её в продутый ветрами аэропорт Мурмаши, что под Мурманском. Она, конечно, могла и не давать телеграмму, но, помня, что у жены её школьного друга Женьки Копылова чрезвычайно ревнивый характер, все-таки известила, что «будет пролётом» и «хотела бы встретиться по важному делу».

   Женьку грядущая встреча застала врасплох: в последнее время накопилось много нерешенных дел, к тому же ожидался приезд норвежцев, спонсирующих его фотовыставку, да и Ларка - жена с серебряным стажем,  испытывала длительные, хотя и небеспочвенные приступы ревности. Но Евгений Григорьевич Копылов – мастер  школьных и студенческих розыгрышей, ставший добропорядочным семьянином и оставшийся при этом хорошим  фотохудожником – был убеждён в одном: если Лизка летит, значит это серьезно.

   Он узнал её сразу: конский хвост на самой макушке и руки-крылья, вечно что-то поправляющие, встряхивающие и не ведающие карманов. Именно эти руки делали её как-то выше, может, оттого, что люди рядом с ней расходились в стороны и она становилась островом в живущим по своим законам океане. Женька взмахнул рукой и двинулся по направлению к этому острову, предвкушая новый поворот в своей устоявшейся жизни.

- Жень-Гриш, я так тебе рада! – выдохнула она и просияла, успев коснуться тыльной стороной ладони его небритой щеки.

   Как он любил это прозвище, которое она придумала еще в детстве, соединив его имя и отчество! Она произносила его на французский манер, слегка растягивая гласные, мягко грассируя «р-р-р» и завершая шепотом. Он смотрел на неё и глупо улыбался.

- Почему мужчины глупо улыбаются, когда смотрят на меня? – спросила она, словно прочитав его мысли.
- Потому что всё кажется глупостью рядом с тобой, драгоценная Лизавета, - произнес он, продолжая улыбаться и видя своё отражение в зеркале напротив.
- Что случилось, красавица? Какая такая сила одолела твои аэрострахи? И почему пролётом? Куда ты собралась?
- Жень, я разгадала загадку сфинкса. Нужно торопиться. Теперь у меня почти не осталось времени. Ты же помнишь: кто разгадает – умрёт.

   Она говорила так быстро, так яростно размазывая слезы по щекам, что он не сразу понял смысл произнесенного ею, а когда понял, побледнел и закрыл ладонью её рот, иначе остановить поток эмоций не представлялось возможным.

- Так, Лиза, остановись! Здесь есть кафе, мы сейчас пойдем туда, и ты мне всё расскажешь.
Его неожиданная бледность заставила её замолчать. Она положила руку в его большую и теплую ладонь, как это делала в детстве перед принятием какого-либо важного решения, и чуть отступила назад. Из-под челки вылетели желто-черные пчелки и разлились медом – так смотреть могла только она.

   В кафе было пусто и невероятно тихо, будто рядом не было взлетной полосы, на которую двадцать минут назад приземлился самолет…
- Как ты думаешь, про смерть – это правда? – спросила она, устремив взгляд в глубину желтой кружки, будто надеялась увидеть там нечто иное, но никак не кофе.
- Во – первых, всё это детская игра, старая детская игра, в которую мы  перестали играть лет так тридцать назад. Да и не было никакой загадки, ведь и сфинкса-то не было.
- Как это не было?! Жень-Гриш, я решила эту задачку. Я знаю, что было написано на стене. И я была там ровно шестнадцать дней назад и … я проверила.

  Лицо её  менялось каждую минуту: смятение, испуг, вдохновение, раскаяние – всё читалось на этом умном и растерянном лице. Не поверить ей было просто невозможно.
- Бабушка всегда говорила, что Милочкина дача заберет всех, кто пытался её найти.

      (Продолжение. Глава 2.  http://www.proza.ru/2010/08/04/1460)


Рецензии
Ну-ну! Что-то будет дальше!... С интересом, В.Ионов.

Владимир Ионов 2   17.02.2011 11:44     Заявить о нарушении