Ангел

«Мой Ангел!» – начал он своё письмо, но остановился. Разум принимал решение о возможности употребить это слово. Нет, лучше него вряд ли можно подобрать. Ангел – вымышленное существо, вымышленное человеком и по образу человека. Человеком и по образу человека, но вымышленное. Мы выдумываем себе ангелов и просим их о помощи, поддержке, защите.
В каком-то смысле ему нужна её поддержка. Он всегда ждёт её ответа. Выдумал ли он её? Такую, какой её знает, конечно, выдумал. Любит ли? А как можно не любить своё творение? Художники любят свои картины. Люди любят ангелов не за их силу или доброту, а потому что сами их сотворили. Добавляют каждый день к ним новые штрихи и любуются, часто забывая о делах.
Дальше продолжать письмо он в этот вечер не мог. Мысль остановилась на одном слове. Ангел! Скольких сожгли на костре за неверную, подобную этой, попытку объяснить смысл этого слова! А вот он сегодня легко прибавил определение «вымышленное», и ничуть не боится костра. Что ж, времена меняются, иногда время начинает идти как бы назад, но это лишь иногда.
Времена меняются, а мы продолжаем выдумывать себе всё новых ангелов, и горим не на кострах, а в суматохе 21 века.
 
Этой ночью ему снились ангелы. Такие, какими их изображают на иконах и в детских книгах – с крыльями и нимбом. Ангелы молчали. Смотрели то на него, то друг на друга. Он понимал, что это сон, но проснуться не мог. Увидеть одно из возможных изображений ангелов – что в этом плохого?
Он всегда знал – сны всего лишь отражают мысли. Напряженная работа мозга над какой-то проблемой продолжается и после того, как человек заснул. Не случайно Менделеев увидел свою таблицу во сне. Это никакая не мистика. Не нужно искать в сновидениях какие-то знаки судьбы, указания на действия – всё, что нужно увидеть, всегда проявляется со всей отчётливостью.
Вот и сейчас ангелы пришли во сне не случайно. Мысли о них преследовали перед сном, вот они и явились. А вид у них был такой из-за укоренившегося стереотипа. Ангелы – значит с крыльями. Христианские ангелы. Молчали, потому что сказать им было нечего. Потому что пока нечего было сказать самому себе.
 
Пробуждение было мучительным. Глаза открывать не хотелось. Спина болела, руки и ноги отказывались шевелиться. Но мозг уже активно мыслил, а желудок начинал усиленно поедать самого себя. Требовался завтрак. Короче, вполне обычное утро.
Не открывая глаз, он попробовал мысленно представить тех ангелов, которых видел во сне. Но «чёткости изображения» не получилось. Реальный мир и мир мечтаний и грёз существуют параллельно, точнее, почти параллельно. В реальном мире все пять органов чувств включены. Они воспринимают мир целиком, не обращая внимания на различную степень важности вещей для человека. Многие вещи в этом мире не интересуют нас, но мы видим их, слышим, в общем, чувствуем. Ощущения очень сложно контролировать. Только в редкие моменты обычный человек может полностью сконцентрироваться на отдельной вещи, причем, в основном, не благодаря усилию воли, а непроизвольно. Есть, конечно, отдельные индивидуумы, способные от природы к этому, но гораздо чаще это качество вырабатывается многолетней тренировкой. А для обычного человека мир мечтаний как бы засоряется, на него наводятся «помехи» органами чувств. Только во сне, когда ощущения отключены, помех нет, этот мир является нам во всей полноте и яркости.
Вторая попытка тоже не дала результата. Отвлекал свет утренней зари, отвлекало пение птиц за окном. Отвлекал запах сирени, доносившийся из приоткрытого окна. Кто сказал, что пробуждение природы прекрасно? Нет. Оно отвлекает, и его необходимо убрать с глаз…

Письмо я так и не дописал, много работы. А Ангел меня все также навещает..

п.с. : Думаю дата не так важна.


Рецензии