Школьникам. Комментарии... 2

    "$2. Органы чувств как источники информации об окружающем мире." (с.8.) Казалось бы автор должен сослаться на специалистов по этим самым органам чувств. А как же иначе? Но достаточно здравого смысла, чтобы понять: ощущения у нас формируются системами нашего организма: зрительные впечатления (свет, цвет)- системами зрения при помощи глаз; слуховые впечатления (звук) - системами слуха при помощи ушей. Ни свет, ни звук не попадают к нам извне. Если у слепого системы зрения неисправны, то они не формируют у него света. Если у глухого неисправны системы слуха, то у него они не формируют звука.
Вообще рецепторы организма находятся за защитными структурами организма и импульсную активность они проявляют за счет собственных ресурсов в соответствии со сдвигами в собственных процессах. Если мы неадекватно воспринимаем то, как осуществляются процессы формирования наших ощущений (света, цвета, тепла и холода, звука, запаха и др.), то причина этого наши автоматизмы. В глаза же нам попадает не свет, но то, в соответствии с чем формируется наше ощущение - свет. Если недостаточно здравого смысла в данном вопросе, то можно сослаться на публикации психофизиологов и психологов (Леонтьев А.Н., Бехтель Э. и Бехтель А., Оливер Сакса и др.). Мир амодален, он не состоит из света, цвета, тепла и холода. Все это формируется в самом организме. Вне его есть иное. Что иное - это другой вопрос.
    Наше сознание связано с органами чувств. Прежде, чем использовать другие средства, мы используем органы чувств. Каждый из нас является психобиофизическим организмом. От внешней среды же они отделены защитными структурами. Есть только один выход у них осуществлять деятельность в среде - это формирование ориентационных моделей и принятие решений на их основе. Формирование моделей автоматизировано и явно сознание в этом не участвует, именно потому мы считаем физический мир внешним миром. Наш физический мир формируется на подсознательном или до-сознательном уровне с огромными скоростями.
Формирование же ощущений - это вторичный процесс, это использование первичных моделей, получаемых по определенным алгоритмам на полевом уровне.
    Школьникам можно продемонстрировать опыт, когда вращающуюся стрелку со скоростью 300 оборотов в секунду они дважды видят в покое в реальных промежутках времени около
нескольких микросекунд.
    "Невелики пороговые возможности восприятия малой и большой интенсивности звука органами слуха" (с.9). Это какой век, какое тысячелетие? Звуки формируются в оранизмах в соответсвии с процессами в воздушной среде, которые сами по себе звуками не являются. Эти изменения состояний областей воздушной среды можно охарактеризовать физическими величинами давлением и плотностью. Звуки у нас где-то там, в организме, у каждого свои.


Рецензии
Может быть обращение "школьникам" заменить на "молодым исследователям"?

Сергей Веселов   05.08.2010 07:41     Заявить о нарушении