Крыс и Лошадь

                Крыс и Лошадь

     Стояла в загоне вороная зрелая Лошадь, и повадился к ней по ночам, к лошадиной кормушке, прибегать взрослый мудрый Крыс.
Поначалу Лошадь игнорировала Крыса и пыталась копытом его выгнать; но он так тихо, так смиренно загонялся в угол на солому и смотрел на нее такими грустными, искренними глазами, что Лошадь стала потихоньку привыкать к нему, к его взгляду карих прячущихся глазок, к его длинному крысиному хвостику, к этой гладкой блестящей шкурке… и начала думать про себя: «А что, пусть приходит по ночам, раз у меня ему хорошо, все равно я одна тут».
     В первую ночь, когда Крыс увидел Лошадь, она ему очень понравилась. Ему стали сниться ее огромные честные глаза, ее жесткая черная грива и хвост. Он не то что бы восхищался ею – нет, она его заинтересовала, но ее копыто! Он запомнил его над собой, страх быть раздавленным этой мощью. Но как же красива была Лошадь в своей горячке! Крыс прочувствовал ярость Лошади, ее силу и… полюбил.
- Будь моей, Лошадь, - сказал однажды Крыс.
- Не могу, ты лишь мелкий грызун. А я Лошадь, причем арабских кровей. Я такая сильная, я такая свободная, я такая – в полете своем и никто мне не нужен.
     И вот однажды (Крыс так и прибегал по ночам к Лошади в загон) пришел Человек и сказал другому Человеку, что утром пора делать лошадиную колбасу. Лошадь испугалась и обратилась ночью к Крысу:
- Крыс, из меня хотят сделать конину. Ты единственный, к кому я привыкла и кого я вижу каждую ночь в часы одиночества. Сделай что-нибудь для меня, ведь ты меня любишь.
     Крыс помолчал. Подумал. Потом он вскарабкался на Лошадь и перегрыз поводья. Маленькими лапками он сгреб в кучу солому и обронил на нее свечу, что горела по ночам в загоне.
     - Пожар! – закричал Человек, - спасай Лошадь, - и открыл загон. Крыс вскочил на спину Лошади и приказал ей: «Но!»
     С тех пор эта сказка стала былью. Крыс и Лошадь очень счастливы вместе: когда Лошадь замахивается на Крыса копытом, Крыс вскакивает ей на спину и говорит: «Но!»..
        Всё хорошо.
                04 августа 2010 года.
 


Рецензии
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.