Спираль времени. Киносценарий. часть 21

НАТ. У ВОРОТ РЫНКА - ДЕНЬ

Фёдор подходит к рынку и нос с носом сталкивается  с выходящим из ворот, Константином. Тот какой-то взъерошенный и испуганный.

ФЁДОР
Ты чего? 
(хватает его за локоть)

КОНСТАНТИН
(грустно)
А, это ты? Да бабушку свою встретил, разволновался…  Я только что отдал ей все деньги…

ФЁДОР
(удивлённо)
А зачем ей наши деньги?

КОНСТАНТИН
Какие наши? Ты посмотри у себя - какие там деньги!

Фёдор достаёт из внутреннего кармана пиджака портмоне, открывает и видит – там лежат старые деньги, которые ходили в семидесятых годах.

ФЁДОР
Чудеса продолжаются! А ну пойдём, кваску попьём!

Направляется через дорогу - туда, где стоит передвижная ёмкость с квасом.
Константин идёт за ним. Подходят к ёмкости.

ФЁДОР
Две кружки, пожалуйста.
(протягивает ПРОДАВЩИЦЕ три рубля)
И сдачи не надо.

ПРОДАВЩИЦА
(возмущённо)
Как это не надо? Мужчины, мне ваши деньги не нужны! Сказали бы трёх копеек не надо, а то такую сумму им не надо! Я женщина честная. Вот мне чужого точно не надо!

Отсчитав сдачу, берёт руку Фёдора и кладёт туда деньги.

КОНСТАНТИН
(на ухо Фёдору)
Не привлекай внимания.

Отходят в сторонку с кружками кваса.

ФЁДОР
А сколько тогда кружка кваса стоила? Я что-то не помню, так наобум дал трояк.

КОНСТАНТИН
Да я тоже не помню, а вот водку помню, бутылка – три шестьдесят две!

Они одновременно подносят кружки к губам, одновременно останавливаются, отстраняют их, потом подносят к носу, нюхают.

КОНСТАНТИН
Что-то не хочется… совсем.

ФЁДОР
И мне не хочется. И ничего другого не хочется, я имею в виду – по нужде, а тебе?

КОНСТАНТИН
Вот именно, это я ещё раньше заметил, но думал – у меня это от нервного стресса. А ты тоже, оказывается, ничего не хочешь. Ну и какой вывод, Федь?

ФЁДОР
Ещё думаю… А вот куда квас деть, придумал, не выливать же? Вон видишь, Филиппок сидит.

Смотрят на невысокого мужчину в старой соломенной шляпе, потёртых галифе и резиновых калошах, сидящего на кирпичах у забора.

ФЁДОР
(продолжая)
Сколько же лет этому городскому сумасшедшему? Сколько помню его, он всегда в одном возрасте. Лет десять последних, кажется, не видел. Помер, наверное. Эй, Филиппок, иди-ка сюда!
            
ФИЛИППОК (52)тут же вскочил и очутился рядом.

ФЁДОР
(протягивая ему кружку)
На, Филиппок, пей. Вот купили, а пить не хочется…

Филиппок берёт кружку и начинает отпивать, причмокивая.
            
ФЁДОР
Филиппок, тебе, сколько лет?

ФИЛИППОК
Пятьдесят два года страдаю на этой земле. А пока человек страдает, у него есть возможность совершенствоваться…

ФЁДОР
Да ты философ, брат…

ФИЛИППОК
Человек, охваченный душевной смутой и поиском истины, современникам не интересен… Только будущее всё расстановит по местам.

КОНСТАНТИН
Ну, ты даёшь! Может и про нашу жизнь, что скажешь?
            
ФИЛИППОК
А вон Гусиха идёт…

Они поворачиваются. Прямо на них идёт старуха, в длинном чёрном платье и чёрном платке.

КОНСТАНТИН
(шепчет Фёдору)
Давай спросим о нас, может она что знает? Поговаривали, она мастерски владела элементами медитации.

ФЁДОР и КОНСТАНТИН
(одновременно)
Здравствуйте, бабушка!

ГУСИХА
А… всё ходите… Немного осталось.

КОНСТАНТИН
До чего, немного?

ГУСИХА
До конца.

КОНСТАНТИН
До какого конца?

ГУСИХА
Скоро пространственно-временная воронка выровняется. Всё уточнят и вынесут приговор.

ФЁДОР
Какой приговор?

ФИЛИППОК
(держа в руках пустую кружку)
Вы не бойтесь, вам двоим не очень больно будет.
   
ГУСИХА
(показывая на Константина)
На тебе грех самоубийства висит.

КОНСТАНТИН
Какое самоубийство, мне это и в голову не приходило!   
            
ГУСИХА
Дед твой по отцовской линии с собой это сотворил, повесился. Основная часть  греха на его детей навалилась и тебе вот досталось. А ты…
(показывает пальцем на Фёдора)
Уже давно расплатился за то, что чужих жён уводил. Усугубил кармический изъян. Детьми наказан. Да и отцов грех на тебе, две церкви он взорвал, знаешь, это…

И, повернувшись, уходит. Но, сделав несколько шагов, останавливается, поворачивается вполоборота.

ГУСИХА
(продолжая)
Нет ничего, чтобы не отразилось в вечности. Бумеранг уже летит… 

Через несколько секунд скрывается за углом. Филиппок бежит за ней.

КОНСТАНТИН
А я не знал, что мой дед жизнь самоубийством покончил. Отец-то рано умер, я ещё под стол пешком ходил. Да и мать, кажется, не знала или не говорила? А тётку, отцову сестру, мы не любили. Странная она была – в обносках ходила, бутылки собирала, пила сильно. Я мимо проходил – не замечала или не хотела замечать. Сначала здоровался, потом перестал. Это что же, она за грех своего отца, такой была? И я тоже под эти жернова попал? То машину разобью, то с работы сокращают…

ФЁДОР
А я, это Гусиха правильно сказала, детьми наказан. Первый сын от Тоньки, меня не очень то и знать хочет. Так, где-то на улице встретимся, тремя словами перекинемся и всё. Второй сын, от второй жены, наркоман был. В семнадцать лет от передозировки умер, не углядела его мать. А я уже с третьей женой жил, от неё у меня третий сын, но он глухонемой от рождения… А как взрывали одну церковь в шестидесятые годы, хорошо помню. С веранды нашего дома смотрел. Сначала хлопок, она немного осела. Потом на её месте огромный гриб пыли и когда она улеглась, на месте церкви как будто пустота или провал, так не привычно. Всегда была и вот нет! Отец мой руководил взрывными работами.

КОНСТАНТИН
Да, Федя, вот так-то всё оборачивается! Забываем мы, что кроме физического тела существует ещё и астральное – душа! А там счёт ведётся не на деньги и удовольствия… Пойдём назад, к реке. Время уже к полудню движется.

Глядит на часы, но стрелки не двигаются.

ТИТР: Часы показывают 05:00
 
Он стучит по циферблату, подносит часы к уху.

КОНСТАНТИН
(продолжая)
Не идут, а у тебя Федь?

ФЁДОР
У меня тоже, я уже тряс свои и заводил – бесполезно. Я где-то читал, что в информационном поле планеты – прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Такое ощущение, что время – это спираль. И в нашем случае она сжалась, и мы
соприкоснулись с прошлым, с одним из нижних витков спирали. А когда она распрямится, мы вернёмся обратно в своё время…

КОНСТАНТИН
(вздыхая)
С грузом полученной информации, которая и была у нас где-то на задворках памяти, а теперь всплыла огромным тёмным облаком на горизонте… И что из него прольётся, остаётся только гадать?

ФЁДОР
(запрокидывая голову и глядя в небо)
Путь всё идет, как идёт! И пусть будет то, что будет! Как ты думаешь – это позиция слабого человека или уверенного в себе?

                (продолжение следует...)


Рецензии
ну вот и Федор с Константином свои списки получили. "Путь всё идет, как идёт! И пусть будет то, что будет! Как ты думаешь – это позиция слабого человека или уверенного в себе?" - а что может сильный человек в данной ситуации - попытаться будущее изменить? не думаю, что у него это получится. прочитал с интересом. Пол

Пол Унольв   04.08.2010 17:53     Заявить о нарушении
Ваш интерес, Пол, закончится к выходням дням, когда последние части опубликую...

Кузнецова Людмила   04.08.2010 21:02   Заявить о нарушении