Москва, Черёмушки

Москва, Черёмушки

Старый барак на Дорогомиловском Валу снесли. Бабушка и её сын Николай получили комнату в двухкомнатке на улице Кржижановского в Черёмушках. Соседка по коммуналке редко бывала дома, потому фактически бабуля жила в отдельной квартире. Она смешно так называла улицу- КРЫЖАНОВСКОГО...

Ежегодно во время каникул я приезжала к ней в гости. В Сибирь ехать было далеко, я уезжала в Москву. Приезжала почти всегда без подарков. Откуда у бедного студента деньги на подарки???Я, правда, знала, что Николай любил выпить, потому привозила бутылку хорошего вина, но дяде это было не нужно. "Лучше бы водки привезла",-ворчал он. Дядька был слесарем-водопроводчиком и потому всегда или почти всегда был в подпитии. Бабушка собирала праздничный стол , на котором были: макароны, залитые яйцом, чуть пропахшие прогорклым топленым маслом, маринованная селедка со снятой шкуркой и политая уксусом, бутылка водки или самогона, который бабуля гнала сама для любимого сына из картофеля, помидоров или лука. Однажды во гневе дядя Коля выбросил бутылку из окна. Бабуля охнула и побежала вниз, подбирать улики. Слава Богу, бутылка никого не задела.

Мой дефицит с подарками я восполнила, когда вернулась из Афганистана. Самые объемные подарки предназначались бабуле и Николаю. Бабуле я привезла большой шарф-палантин из мохера. Очень пушистый и теплый. Бабушка тайком от меня снесла его в комиссионку, а потом призналась, что в палантине оказалась дырка и цену дали небольшую. Мой второй подарок ей- мягкий белый шерстяной платок она положила в "смертину" (так называли набор белья и ткани, который старые люди готовили себе в последний путь) Когда мы с матерью догнали похоронный кортеж по дороге в Дедовск, я увидела бабулю в гробу в моем платке. Пригодился.

Николаю я привезла большой шерстяной свитер, с богатым орнаментом на груди. Он его надел сразу же и был очень доволен. А вот его супружница Надя ( они потом разбежались) долго ворчала, что я привезла для их дочери синтетические сапожки( очень красивые, с собачками по бокам) , чтобы "ноги всегда были сырые". Не угодила. Но сапожки были оооочень красивые.

В свободное от канализации время Николай водил меня, как маленькую девочку, в кинотеатр и покупал мне мороженое. Иногда к нам присоединялась бабуля. Но она засыпала сразу же, как только гас свет в кинозале. Его жена Надежда подыскивала мне вещички из своего старого гардероба, и я расхаживала в узкой юбке и какой-то тусклой кофтенке. Тетка водила меня в ГУМ и ЦУМ, мы быстро пробегали по ярусам и галереям магазинов и у каждого отдела тетка спрашивала, ну, что тебе понравилось ?? Смешная тетка... Понравиться могло многое, а вот купить ?? Она бегала по магазинам, как по музею. И мне показывала экспонаты.

Я любила в одиночестве бродить по новостройкам. Садилась в трамвай , доезжала до первых больших домов и магазинов, выходила и шла пешком. Сейчас я бы не осилила такие маршруты. Мне помнится. что гуляла я где-то возле железной ограды университета(???), меня поражали неоновые вывески и реклама изотопов , установленная в витринах нового магазина., я удивлялась пестроте вывесок, разнообразию товаров и шла, шла вперёд, пытаясь открыть новые неизведанные земли. Привычка к таким прогулкам сохранилась у меня до сих пор. Только территорией прогулок стали не городские улицы и закоулки, не набережные и мосты, как прежде. а тихие дорожки и окраины поселка, дикие и пустынные дорожки у местных садов и огородов, берега ручьев и речушек.

Вот пишу , и так захотелось прогуляться. Пока солнце не в зените и нет страшной духоты и палящего солнца. До свидания, Черёмушки, увидимся ещё.


Рецензии
Как же хорошо, Галина! Суховатый язык, сдержанная манера письма, и сколько за этим тепла, иронии, зрелого взгляда на жизнь, отношения, судьбу. Нет, у меня иные воспоминания о родственниках, еще и потому, что дед был трезвенником. Причина была вполне объяснимой-мой прадед пил, куролесил, избил жену, которая скончалась после этого, осиротив детей. Но сын его, мой дядя тоже пил запоями, что стало для деда и бабушки великой трагедией. Дед напился лишь однажды, когда меня чудом спасли,а я своей хворью подняла с постели бабушку, которую медики-коллеги уже приговорили.
Спасибо Вам, спасибо Парии, по её переписке вышла на Вас и не разочаровалась.
Ваша Т.

Татьяна Алейникова   04.08.2010 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Татьяна. Да, у Парии есть особый талант привлекать читателей. Не откажешь в этом.

Галина Чеснокова   04.08.2010 13:07   Заявить о нарушении