Наказ хлебороба

К 115-летию Великого Хлебороба               
 Терентия Семёновича Мальцева,          
 ( 10.11.1895 – 11.08.1994 г.г.).

               
                «Спорьте со мной,               
                только идите дальше».            
                Т.С.Мальцев               

Хлеб-соль у старца на столе.
В речах печаль-забота:
- Хлеб – мой наследник на земле,
Соль – не просохла на спине,
Омытой страдным потом.

Ночами бодрствую во сне,
Найти не в силах места:
Иссякли силушки во мне,               
Грустит в засушливой весне
Вновь пашенка-невеста.

Не хвастал знаний бородой,
Учился быть ей  другом.
Не зарастала лебедой,
Спасал зубастой бороной
И безотвальным плугом.

Моя система не мертва.
Я не терплю застоя.
Шагает в новый век страна
Переменились времена
И нет душе покоя.

Труд земледельца – это новь,
А не рекорды в спорте.
Храните к зёрнышку любовь,
Идите дальше вновь и вновь,
Со мной открыто спорьте!

Хвалебный звон мне – трын-трава,
Осенняя отава.
Нужны для нивы не слова –
Уменье, навыки, дела  – 
Лишь в урожаях слава!!!

           ________               
01.08.2010 г.     город Курган


Рецензии
На Ставрополье Мальцева уважают.
Часто бывают здесь суховеи, земледельцы применяют безотвальную технологию: не пашут, а лущат поверхностный слой, чтоб влагу сохранять...

Владимир Пузиков   11.02.2012 09:56     Заявить о нарушении
Приятно слышать.
Я досконально изучал труды терентия Семёновича.
Зря его многие игнорируют.
Он знал земельку, душу вложил и очень образован был пне только по этой части.
Хлебороб, изучающий сложнейшие труды К.Маркса.
Есть ли где ешё такие?

Спасибо.

С уважением, Николай.

Николай Морозов   11.02.2012 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.