мва... при... мои...

омс... коу... тет... аак... тау... нкт... бав...

Если бы у Кати спросили, что она чувствует или о чём думает, глядя через покрытое серыми крапинками оконное стекло троллейбуса и прижавшись лбом к его дрожащей холодной твёрдости - Катя бы ответила: ничего, ни о чём. Эта пустота разверзлась под её ногами, когда рухнули её отношения с Артёмом: оказалось, ничего больше не было в её жизни, на что она могла бы опереться.

пуу... мин... кот... аяс... ахр... ннс... ртр... боо... чои...

Артём был лучше всех людей на свете, потому что любил её. Во всяком случае, Кате так казалось. Она ежедневно изобретала способы позаботиться о любимом и порадовать его, и это было счастье. Когда, когда это золотое счастье стало покрываться ржавчиной? И наконец стало безжалостно ясно, что золота никакого нет, а есть то же, что обычно бывает: сосуществование двух враждебных друг другу белковых тел на одном пространстве в 33 квадратных метра.

мее... апк... ман... коо... пра...

Катя сидела на скамейке в парке, в лёгком светлом платье, с небрежно заколотыми наверх волосами, и, хотя никогда не считала себя красавицей, сейчас она нравилась себе за сходство с Татьяной Лариной - "с печальной думою в очах, с французской книжкою в руках". Как и Татьяна, она была мечтательной, замкнутой в себе читательницей, и романтичность этого образа немножко скрадывала горечь одиночества.
- Что вы читаете?
Молодой мужчина, задавший вопрос, улыбался вполне доброжелательно, без нахальства, и Катя молча показала ему название. Вопреки обыкновению, собеседник не испарился, а остался, и через месяц поражённая фантастическим поворотом судьбы Катя перебралась к Артёму в его маленькую квартирку.

кри... боа... хам... мок... нну... иор... оро... сим... ква...

- Мы так не договаривались! Я тебе алименты плачу - остальное меня не касается! Сама развелась - сама вертись как хочешь! Катьке у меня жить негде!

Катька ёжится от металлического тона отцовского голоса и бочком, бочком пробирается в свою комнату. В комнате развал - там хозяйничает младший брат Костик, и рассыпанные по полу её книги завалены сверху машинками, пластилином и конструктором. Костик, лёжа на полу, с сопением рисует пятиногого робота с гранатомётом - излюбленный сюжет. Катька привычно берётся за наведение порядка. Игрушки - к игрушкам. Книжки - к книжкам. Книжки выставляются по росту, и Катя как в первый раз читает названия на корешках.

- Есть хочешь?

Мама мелькает в дверях с этим вопросом, почти не дождавшись ответа. Не простила.

хоо... вау... вал... бак... тид... так...

- Дядя Рома, мамы дома нет!
- Так ты открой, Катенька, мы её подождём! Чаю попьём, я торт принёс.

Никакого торта в руках дяди Ромы не оказывается. Не снимая ботинок, он проходит в детскую, вытаскивает из кроватки спящего Костика и направляется вон. Катя понимает, что происходит что-то ужасно неправильное, и пытается остановить дядю Рому, вцепившись в его рукав, но тот свободной рукой просто отшвыривает Катю к стене.

У этой стены Катя и сидит, всхлипывая, до прихода мамы. Когда на два маминых крика "что случилось?" и "где Костик???" из катиных рыданий наконец-то получается более-менее понятный рассказ, мама кидается к телефону, куда-то звонит, потом пьёт капли, потом трясёт Катьку за плечи, приговаривая "зачем ты ему открыла? зачем ты ему открыла?" и узнав, что Кате был обещан торт, хлещет её по щекам.

Торт впоследствии припоминался неоднократно. Когда Костик, разнежившись, обнимал "сестличку Катюсю", мама тут же кривила губы: "Любишь Катьку? А она тебя на тоортик променяла!"

Через некоторое время Катя решила уйти жить к папе. Такого сюрприза никто не ожидал.

хаа... чюи... наа... епр... лог... ээо... мва... при... мои... кту... нту... рту... цап... вре... ака... орс... смп...

- Что ты врёшь! Ты меня с отцом развела! Опять тебе неймётся!

Гневный голос матери, пугающий Катьку до мурашек, не имеет никакой власти над Машкой - взрослой и смелой старшей сестрой. Машкин голос-то и погромче ещё будет.

- Дура! Если бы я вас не развела, он бы тебя убил! А от твоего Ромочки слюнявого я отобьюсь, и вообще я скоро отсюда уеду! А ты дождёшься, что он к Катьке под юбку полезет, Катька у нас безответная!

Резкие, грубые крики Машки пугают Катьку не меньше, и она ещё глубже погружается в чтение.

После кошмарного скандала дядя Рома всё же ушёл, пообещав при этом отнять у матери сына Костика. От этих криков Катя снова спасалась, укрывшись за книжкой.

упр... мал... ююч... нек... шоа...

Папа и мама ругались всё чаще, но в тот день особенно громко. Наверное, просто они не знали, что Катя уже вернулась домой - в эту субботу в начальной школе были сокращённые уроки. Крики достигли предела:

- А ты не пойдёшь! Я знаю, куда ты ходишь!
А затем раздался звериный рык, и Катя не могла поверить, что так кричать может её родной папа, загрохотало на кухне...
- Я тебе башку оттяпаю!
И Катька, выбравшаяся в коридор, провалилась задом в стенной шкаф, потому что увидела папу с топором в одной руке, а другой рукой он держал маму за волосы.

В полутьме шкафа Катька услышала глухой удар, крик и хлопанье входной дверью. Теперь из шкафа выходить было нельзя, потому что в коридоре лежала мама с отрубленной головой. Катька нащупала под рукой клочок бумаги - обрывок старой газеты. "Элементы сладкой жизни", "фельетон" - прочитала она непонятные слова. Таких непонятных слов в газете было много, и Катька читала их, снова и снова, и сколько прошло времени, она не знала.

- Есть кто дома?

Это, несомненно, был голос недавно убитой мамы, и он заставил Катьку выглянуть из укрытия: может, мама всё-таки осталась жива? На пороге стояла незнакомая женщина с короткой стрижкой, но когда она заговорила снова, Катька поняла: это мама! Она жива, просто постриглась.

Топор, вместе с отрубленными мамиными волосами, у мамы не хватило сил вытащить, и он торчал из дверного косяка до папиного возвращения. Впрочем, папа вернулся ненадолго.

шин... рог... лок... джэ... ива... мот... гун... лод... дра... кос... ммс... аиа... фоф... имс... тюю...

Для чтения у Кати не было ничего, и потому она стала читать буквы на номерах проезжающих мимо машин.

ноу... кее... ипа... аол... шап... нгу...

- Женщина! Выходим, конечная! Женщинаа!
Что за тётка? Чего ей надо?

шоа... рвс... вач... ооп...тгк...

Пусть орёт. Пусть надрывается. Главное - не обращать внимания. Главное - читать.

дла... орп... пав... мук...

Главное - не останавливаться...

ден...
отн...
бсу...
ккг...
вра...
доо...


Рецензии
Интересно, как именно она разрушила отношения с Артемом?

Или просто сделала неверный выбор, схватившись за первую попавшуюся соломинку?

Олег Новоселов   21.12.2010 10:32     Заявить о нарушении
Подозреваю, что она просто не научена эти отношения строить-охранять. В семье не научена, а "научена", увы, совсем иному... что может, привести её к помешательству ):

Ааабэлла   24.12.2010 20:52   Заявить о нарушении
Олег Новоселов
Не вижу для себя смысла рассматривать мои миниатюры в рамках вашего бреда.

Под словом "бред" имею в виду не ругательство, а именно бред обыкновенный паранойяльный.

Мила Сорокина   24.12.2010 21:23   Заявить о нарушении
Ну что же. Видимо мое впечатление о вашей вменяемости было неправильным(((

Олег Новоселов   27.12.2010 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.