Я встречаюсь навеки, расстаюсь навсегда

На конкурс «Время встреч и расставаний»

Я всегда выбираю нехоженый маршрут.

Тридцать пять лет назад я осваивал берега необитаемых островов. Каждый остров - открытие, каждый берег - восторг! Я был счастлив, что есть эти скалы, мысы, эти голубые бухты. Теперь там платные пляжи.

Я стал забираться в безлюдные места побережья. Каждая встреча с морем после многодневных скитаний по тайге и сопкам – счастье! Я называл их своими, желал им благополучия. Теперь там, где песок был истоптан дикими зверями - дороги и машины. Возвращаться не хочется.

Придумал путешествовать по тайге и рекам. Кто летом полезет в тайгу кормить мошку? Какие леса! Какие перекаты! Все умерло – пришли лесорубы, вырезали тайгу подчистую, обмелели речки…

Теперь я хожу исключительно на труднодоступные горные хребты. Скалы, осыпи, панорамные виды, облака под ногами! Но им я уже не говорю «до свидания», я прощаюсь навсегда. Потому что вижу, что дороги уже забрались на перевалы и подбираются к вершинам.

Я знаю, что вижу это в последний раз. Придут люди – и все умрет.


Рецензии
А представьте, каково мне. Я всегда мечтала о нехоженых тропах, но не ходила по ним. Увидеть окультуренные "красоты" могу только в толпе щелкунов, которые ходят по миру, не вылезая из Инстаграма.
Вы счастливый человек, Виктор!

Кассандра Пражская   20.11.2019 20:58     Заявить о нарушении
Я счастлив, Кассандра, счастлив от того, что успеваю увидеть нетронутое до его гибели, и от этого несчастен, потому что завтра этого не станет и не будет уже никогда.

Виктор Квашин   21.11.2019 05:47   Заявить о нарушении
Именно так. Вы идёте по прекрасному миру, а немного в отдалении за Вами движется орда варваров.
Ну а мы пройдём уже за нею, видя то, что осталось, хором восклицая: "Как прекрасен этот мир!" Тактично не замечая, что он лежит жестоко изнасилованный.
Вы не поменялись бы с нами местами(

Кассандра Пражская   21.11.2019 12:45   Заявить о нарушении
Нет, Кассандра, не поменяюсь я с вами. Тут у нас тоже всё труднее отыскать места не загаженные. Новая мода: как можно больше привлечь туристов - это кошмар какой-то, помешались все на туризме. Колонны прут по местам совсем недавно диким! Всё это наступление буквально в последние полтора-два года. Я теперь езжу из Приморья на Сахалин - пока туда мост не построили, надо успеть посмотреть.

Виктор Квашин   21.11.2019 12:51   Заявить о нарушении
Подписываюсь под каждым словом, но больше об этом не скорблю. В самом деле, подставлять прутики под камень, набравший скорость - бесмысленно.
Но и мы кое-что помним.
Я, например, помню великолепные тенистые парки Праги, роскошные чешские леса. Даже сейчас я необычайно ловка в открытии безлюдных и живых местечек.
Если подумать, Виктор, находить островки жизни в умирающем мире - не такое уж бессмысленное искусство.

Кассандра Пражская   21.11.2019 13:06   Заявить о нарушении
Оно не бессмысленное, но грустное. Знаете, что я желаю таким местечкам? - БЕЗЛЮДЬЯ! И Морю, и его берегам, и рекам, и атмосфере - безлюдье. Для них это единственное спасение. Теперь ведь даже заповедники открыты туристам - массовым туристам! Им нечего больше пожелать, если хочешь для них добра - только безлюдья. Но логичный вопрос: а куда же девать людей?

Виктор Квашин   21.11.2019 13:43   Заявить о нарушении
Вот за то я Вас и выбрала, Виктор, - что Вы словно говорите из глубины моей души)
Я бы пожелала людям, вместо заповедиников, пойти в глубокую ЖО, но они уже и так там, и вязнут всё глубже. Наша задача - держаться от этого места подальше, каждый день, каждую минуту.

Кассандра Пражская   21.11.2019 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.