Глава 1. Ее и его знакомство
Лиза шла по дороге в университет, привычно огибая спешащий люд. Все так и норовили толкнуть друг друга, но ей было все равно. Эта толпа не про ее честь. Она ей не нужна... Просто это как шарик - чтобы он надулся, нужно наполнить его воздухом, иначе никакого эффекта не будет. Так и мир... Если не будет эффекта "полноты", не будет и мира. А кому нужна пустая земля?
Светофор загорелся зеленым, цифры медленно отсчитывали возможность перехода дороги. Скрежет колес по асфальту, стук каблуков, громкие голоса рекламщиков - все это заставляло девушку морщиться и прибавлять громкость в плеере. Ее красные волосы сверкали на солнце, извиваясь как змеи от небольшого ветра. Привычная дорога в привычный день. Все, как обычно, - новый серый день старой серой жизни.
Остановившись на светофоре, она стала привычным скучающим взглядом высматривать людей на другой стороне дороги. Ничего особенного, никого особенного... Разве только мальчик в попугайской одежде и с большими наушниками. Он как раз выдул большой пузырь из жевачки, а затем меланхолично лопнул его. Куча амулетов, кулонов на его шее запутались, но странным образом не душили своего хозяина. Он смотрел на дом, показывая полнейшее равнодушие к окружающим его людям. Но затем внезапно перевел взгляд и встретился глазами с Лизой. Девушка передернулась, но не могла отвернуться - что-то будто приковало ее, манило к себе, заставляло сердце сменить свой привычный ритм на странное состязание пульса и давления. Парень тоже застыл как вкопанный. Но буквально на несколько мгновений. Через секунду загорелся зеленый, и он пошел по пешеходному переходу прямо навстречу ей. Лиза отмерла и сделала пару шагов. Они столкнулись недалеко от одной стороны дороги и встали друг напротив друга. Непонятное притяжение возникло между ними, но внезапно парень усмехнулся и спрятал руки в карманы:
-Тебе чего, деточка?
Лиза чуть было не подавилась возмущением.
-Катись-ка, мальчишка. Неприлично так разговаривать со взрослыми.
Она хотела было обойти его, но внезапно парень схватил ее за запястье и рванул на себя. Лиза едва не упала, но уткнулась ему в грудь.
-Ты с ума сошел??? Отпусти меня, нахал!
Казалось, парень сам был в шоке от своих действий. Светофор отсчитывал последние секунды, машины уже вовсю сигналили двум сильно задержавшимся молодым людям, но казалось, в это мгновение вокруг них исчез весь мир. Померк свет, заглохли привычные звуки, наступила такая пугающая тишина, что, казалось, что остановились их сердца. Лиза, не отрываясь, смотрела в серые глаза парня, напомнившее ей волнующееся небо перед дождем, серебряную сталь острого кинжала, море перед бурей в темный непогожий день.... В свою очередь, парень тонул в глубоком омуте голубых глаз, сравнимых разве что со спокойным цветом незабудки, мягким шелком, чистой и хрустальной горной речкой... Непонятно, сколько прошло времени, прежде чем их в реальность вернул непонятный толчок и грубая ругань миллиционера. Лиза перевела взгляд на их скрещенные руки и неожиданно рванула, вырываясь. Не сопротивляясь ее желанию, тот отпустил девушку и, развернувшись, пошел прочь. Лиза, стараясь не смотреть на спину удалявшегося парня, побежала прочь, через дорогу, мимо летящих на полной скорости машин. Ей было все равно... Лишь бы оказаться от этого странного и пугающего чувства подальше.
***
Это был обычный голубой... нет, серый день. Луи шел привычной дорогой, которой ходил вот уже много дней. Но, если всегда его голова была наполнена лишь музыкой, то теперь в ней проскальзывали мысли о вчерашней таинственной незнакомке с великолепными голубыми глазами. Они напомнили Луи о том, что, если поднять голову, можно увидеть такое же небо. Эти глаза... успокаивали... делали жизнь не такой серой. Неожиданно Луи поймал себя на мысли, что хочет увидеть ее. Он непонимающе потряс головой и впервые прислушался к стуку своего сердца. Они билось не как прежде... Но неожиданно это разозлило юношу. Да что это проклятое сердце понимает? На него никогда нельзя полагаться. Это так глупо! Это тоже самое, что полагаться на несуществующих друзей. Они невидимы, чем они могут помочь? Единственная их помощь в том, что они не мешают. Как же это глупо... Вырвать бы этот проклятый орган из груди, бросить на мостовую и наступить на него со всей злостью и дурью. Но нет же! Нельзя! Именно от этого органа зависит твоя жизнь! Какие мелочи руководят тем, что мы передвигаемся двумя конечностями по земле.
Он снова остановился на привычном светофоре, стараясь как и вчера не обращать внимания на людей. Однако, парень поймал себя на мысли, что снова шарит глазами по толпе, выискивая девушку с красными волосами, с которой он так неосторожно вчера столкнулся. Да что же с ним происходит???
Вот она... Но сегодня не одна. С какой-то подругой... Как-то странно. Неужто испугалась? Вот дура...
Девушка повернулась как раз в тот момент, когда Луи с наглостью Казановы рассматривал ее, не стесняясь никого и ничего. Он увидел, как девушка вздрогнула и попыталась снова продолжить прерванный разговор с подругой. Та непонимающе смотрела на запинающуюся подругу и даже попыталась пощупать той лоб. Ее тонкие губы что-то произнесли, что-то похожее на "С тобой все в порядке?"... Девушка поматала головой и устремилась через дорогу, как только загорелся зеленый свет. Парень вздрогнул и пошел навстречу к ней. Странное чувство дежа-вю пронзило все его тело, сознание, сердце... Но снова, неожиданно для самого себя, он разозлился. Рыкнув, Луи ускорил шаг и, как только поравнялся с девушкой, схватил ее за локоть и потащил в свою сторону. Та как-то странно пискнула, попыталась вырваться, но Людовик держал крепко. Ее подруга уже перешла дорогу и обернулась, чтобы найти глазами девушку, но ее не было. Светофор последний раз мигнул зеленым. Прохожие снова столпились по обе стороны дороги в выжидании разрешения. Никто не заметил, как парень и девушка быстрым шагом исчезли в подворотне.
Через несколько секунд Луи прижимал Лизу к стене и выжидательно смотрел ей в глаза. Они были широко распахнуты, где-то в самой глубине плескался страх, но на поверхности кипела такая животная ярость, что парень на секунду был просто очарован незнакомкой.
-Что тебе от меня нужно??? Ты попадаешься мне уже второй день. Отпусти или я буду кричать!
Луи криво улыбнулся. Боже, как наивно...
-Ты же не боишься меня. С какой радости бы тебе кричать? Просто я тоже не понимаю. Почему, когда я вижу тебя, у меня сердце начинает колотиться в теле, как сумасшедший в мягкие, обитые войлоком, стены дурдома??? Что ты со мной сделала, ведьма?
-А, может, ты просто влюбился и боишься это признать?
Луи отряпнул от девушки, до этого довольно-таки грубо и сильно сжимая ее плечи. Она повела лопатками, послышался хруст, но Лиза продолжала стоять на своем месте, с вызовом смотря на Луи.
А в это время в голове парня звенели мысли, которые никогда раньше не приходили ему в голову. Он потряс головой, возвращаясь в реальность, и почти пустым взглядом посмотрел на девушку, будто в первый раз. Его глаза говорили "кто ты?". Девушка взглянула на него и, развернувшись, быстрым шагом пошла прочь. Ей в спину донесся зловещий рык:
-Не показывайся мне больше на глаза!!!
***
Они шли каждый своей дорогой, отдельно, каждый сам по себе. Но почему-то какая-то будто бы и невидимая нить связывала их друг с другом и опутывала не хуже, чем густая паутина проклятого тарантула. Их тянуло друг к другу, хоть каждый отрицал это, но по-своему. Но и Луи, и Лиза... Каждый шел навстречу самому себе, потому что оба понимали, что в глазах друг друга они увидели нечто, похожее на мимолетную мечту или так давно похороненное желание.
Третий день... Какое это имело значение? Для кого это вообще имело хоть какое-то значение? Кто-нибудь вообще понимал, что течение времени - всего лишь иллюзия, суета нашего организма, разбушевавшегося сознания, похотливой плоти и тела, развратной души и разума? Интересно, до кого-нибудь доходили мысли, что это просто несуществующая материя, которая разрушает этот мир, как вода камень? И чем дольше это происходит, тем это становится острее, тем это труднее понять, тем больнее режешься, тем глубже получаешь раны... Которые заживают медленнее, гноятся хуже, и уже никакая "медицина" не вылечит разлом, который создали сами люди.
Примерно такие же мысли посещали в это время Лизу, которая шла привычной дорогой привычным серым днем:
"Жизнь потихоньку меняется. Не знаю, куда. В какую сторону... А мне все равно. Я приспособлюсь к любым условиям. Мне все равно. Если надо, я готова рыть подкоп голыми руками, но я его сделаю.
Больно видеть, что я стала такой. Но такой меня сделали люди. Да, люди, именно вы! Своими камнями вы забили меня, своей грязью вы похоронили меня заживо! Теперь жрите то, что готовлю вам я. Не нравится? За дверь. Я никого не держу. Мне надоело содержать ненужных шавок! Я сама по себе. Хотите - будьте у моих ног, охраняйте меня. Не хотите - можете делать все, что угодно. Вплоть до собственного усыпления!"
Если в это время в сознании Лизы бушевали именно такие мысли, то голова Луи была в это время абсолютно пуста. Он ни о чем не думал, не знал, не имел представления, да и вообще не хотел что-либо понимать или о чем-либо думать. Для него сейчас был важен тот самый перекресток, тот самый светофор и тот самый зеленый свет...
Кажется, это еще Пушкин писал, что люди сходятся как волна и камень, стихи и проза, лед и пламень... Так было сейчас, на третий день их знакомства, на их перекрестке, под их зеленым светом светофора... Однако... Лиза настолько погрузилась в свои мысли, что шла только вперед, не замечая ничего вокруг. Луи же остановился, ожидая зеленого света, но теперь он и не притворялся, что не ищет девушку с красными волосами. Вон она! Но что она делает? Почему спокойно идет на красный свет??? Кто-нибудь, остановите ее! Там же... ОСТОРОЖНЕЕ!
Кажется, он закричал это вслух... Скрежет колес, визг тормозов и крики прохожих. Где она? Где эта девушка??? Мертва?
Луи открыл глаза. Девушка лежала под ним. Ее голубые глаза расширились на этот раз от страха и ужаса. До нее медленно доходило, что же сейчас произошло. Неожиданно для самого себя Луи улыбнулся. Господи, какая же она глупая... Он понял это еще тогда...
-Я Людовик. Можно Луи. Приятно познакомиться.
-Елизавета... Лиза... Вета...
Свидетельство о публикации №210080400797