Плещеев А. Н. Природа-мать! К тебе иду...

Плещеев А. Н.
 
              Природа-мать! К тебе иду
              С своей глубокою тоскою;
              К тебе усталой головою
              На лоно с плачем припаду.

              Твоих лесов немолчный шум
              И нив златистых колыханье,
              Лазурь небес и вод журчанье
              Разгонят мрак гнетущих дум.

              Пусть говорят, что ты к людской
              Тоске и скорби безучастна,
              Что исцеления напрасно
              Ждать от тебя душе больной.

              Нет, я не верю! С нами ты
              Живешь одною жизнью полной;
              Или зачем же ропщут волны
              И грустно шепчутся листы?

              Зачем же с неба хор светил
              Земле так ласково сияет
              И слезы чистые роняет
              Роса на свежий дерн могил?

             На все ответ в тебе найдет
             Тот, кто с любовью бесконечной
             К тебе и гнет тоски сердечной,
             И радость светлую несет.

             О, не отринь, природа-мать,
             Борьбой измученного сына,
             Чтобы хотя на миг единый
             Сошла мне в душу благодать!

             Чтобы с себя я мог стряхнуть
             И лжи и лености оковы
             И с сердцем чистым, с силой новой
             Опять пустился бодро в путь...

             Да окрылит дух падший мой
             Восторг могучими крылами;
             Да буду мыслью и делами
             Я верен истине одной!

             <1862>


Рецензии