Глава 6 Цицерон расставил сети. Крушение надежд

Аллоброги? эти племена были покорены полвека назад? спросил Цицерон
Да, и теперь, подчиненные нам, она присылают свое посольство, сказал товарищ Цицерона Гай Манилий, -  Два посла хотят поговорить с тобой о чем-то очень важном.
Ну что же, милости просим, ответил Цицерон, пусть войдут
Послы вошли. Консул окинул их испытующим взглядом и спросил:
О чем вы хотите со мной переговорить.
Мы хотим продолжить наш разговор наедине, лицом к лицу, сказал посол, Кстати, меня зовут Рецимер.
Манилий поклонился и быстро вышел, оставив Цицерона наедине с алллоброгами.
О чем вы хотите со мной говорить, - спросил их Цицерон.
О Катилине, -  сказал Рецимер
А что Катилина? быстро произнес Цицерон
Нас уговаривают поддержать его, -  ответил Рецимер
Вы знаете, что Катилина преступник? спросил в свою очередь Цицерон.
Знаем и поэтому хотим помочь вам рассчитаться с ним, -  сказал Рецимер
В зале было темно. Пока Цицерон и Манилий обсуждали план поединка с Катилиной, почти все свечи погасли. Казалось, что в покоях Цицерона царствуют тишина и темнота, но это только казалось – снаружи дом охраняла хорошо обученная и прекрасно вооруженная стража. Цицерон зажег свечу, подошел к послам и внимательно вгляделся в их лица.
Что вы несете мне гибель или спасение спросил он их.
Спасение ответил второй галл.
Отлично, - сказал Цицерон, -  тогда, действительно, продолжим разговор.


                ***



Лентул встретил аллоброгов радушно и гостеприимно. Рекой лилось вино купленное на последние оставшиеся у Лентула деньги. К столу подавались не виданные ранее аллоброгами блюда.
Итак, вы решили присоединиться к нам, сказал Лентул Рецимеру прекрасно, великолепно. Я думаю, что мой вольноотпущенник детально объяснил вам, что вы получите в случае победы Катилины.
Прости Лентул, прервал его Рецимер, вот это для нас осталось неясным. Нам нужны твердые гарантии того, что в случае победы мы получим полную независимость от вас.
Публий Умбрен – невежда, -  горячо произнес Лентул, - какие доказательства вам нужны. Я готов предоставить любые
Мыв хотели бы получить от вас гарантийные письма сказал Рецимер.
В этом нет никаких затруднений, -  широко улыбнулся Лентул. -  мой раб сейчас же набросает текст такого письма, и я немедленно подпишу его.
Кроме того, я отправлю с вами для полновесной гарантии Тита Вольтурция из Кротоны, дабы вы  аллоброги, прежде чем прибыть домой, обменявшись с Катилиной клятвами в верности, подтвердили заключенный ими союз. А от меня он получит то же письмо, текст которого я сам оглашаю вам «Кто я, узнаешь от того, кого к тебе посылаю. Подумай, какая опасность нависла над тобой, и помни, что ты мужчина. Сообрази, чего требуют твои интересы; ищи помощи у всех, даже у людей самых ничтожных» К этому добавлю на словах: раз сенат объявил Катилину врагом, то какие у него основания отвергать помощь рабов? В Городе все подготовлено, как он приказал; пусть не медлит с походом на Рим.
Превосходно, ответил Рецимер, ты не мог поступить лучше.


Рецензии