Счастливая встреча Тормоз

Александр Николаевич Завгородний был назначен начальником курса когда мы из желторотых первокурсников-сосунков вернулись после отпуска в училище прожженными опытными курсантами с двумя нашивками на рукаве.
Человеком, Александр Николаевич был простым, интеллектом необременённым и чудовищно тугодумным. Благодаря чему, быстро и не напряжно продвигался по службе. Начальству импонируют такие подчиненные, на их фоне оно, начальство, выглядит в собственных глазах умнее и значительней.
Первым с ним познакомился Толик Яблоков. Курсант Яблоков, только что прибыл в стены родной казармы из родного Тулона, где он беспробудно проводил свой первый заслуженный отпуск. Может быть, вы знаете,  что город Тулон находится Франции. Так вот, яблоковская малая родина, располагалась в диаметрально противоположном направлении – в Иркутской области. Пять суток Толик Яблоков на оленях, на коленях, в грязных плоскартных поездах, где на весь поезд два работающих сортира, в антисанитарных условиях добирался до Питера. После пятидневного мытарства по поездам ослабленный желудок, подводил его в самый неподходящий момент. От Московского вокзала до улицы Каляева, где находилось училище, Толик, как собака метил жидким калом почти каждую подворотню. Первым делом, после пересечения порога казармы, он, пулей устремился в туалет. Все кабинки были заняты. Он сначала вежливо, потом все настойчивей, стал долбиться в крайнюю дверь кабинки. При этом издавая печальные и пронзительные крики словно одинокая чайка над бескрайним морем. «Суки откройте больше не могу!». Крючок на двери не выдержал, дверь распахнулась и перед взором курсанта Яблокова предстала хитро улыбающаяся в рыжие усы, рожа подполковника.  При этом подполковник эдаким орлом восседал на унитазе. Толик не растерялся,  приложил руку к фуражке и мученически произнес:
- Курсант Яблоков. Представляюсь по случаю прибытия из отпуска.
- А я ваш начальник курса. – прогудел с горшка Завгородний.
Далее возникла неловкая пауза. В продолжении которой, рядовой предано смотрел в чистые глаза подполковника. Наконец Александр Николаевич, громко пукает и произносит:
- Назначаю вас курсовым сантехником.
- Но я же не умею, товарищ подполковник.
- Вы мне еще расскажите, что вы до восемнадцати лет в поле срать ходили.
Против такого железного аргумента, Толик не нашел, что возразить. С того самого времени Яблоков был не только курсовым сантехником, но и особой приближенной к подполковнику, так сказать личным советником и по совместительству козлом отпущения. И даже получил ефрейтора.


Рецензии