Кукла

 -Пешая прогулка пойдёт Вам на пользу Дмитрий Владимирович,- сказала мне Леночка. Накидывая мне на плечи пальто, Вы только шарф обязательно оденьте, а то простудитесь.
 Меня всегда поражала эта тупая, беспрекословная собачья преданность Леночки, моей секретарши.
-Обязательно,- я улыбнулся,-  документы в офисе оставлю. С бумагами утром разберусь.
-Конечно, конечно,  Дмитрий Владимирович. Вам отдохнуть надо. Пойдите домой.
-До завтра, Леночка.
-До свидания Дмитрий Владимирович,- она даже помахала мне вслед рукой, и я вышел на улицу.
 Я шёл домой с работы. День выдался тяжёлый, нервный, и я отпустил моего шофёра домой. Город жил своей бешеной жизнью, где не было места слабым. Путь мой пролегал по центральным улицам, кои в час пик были запружены людьми. Не люблю толпу. Из разномастной толпы вынырнула цыганка, с ног до головы укутанная в цветастый платок. Я хотел пройти мимо, но девушка цепко ухватила меня за край пиджака.
-Милой, постой. Погадать тебе хочу. Будущее твоё вижу. Всё расскажу, ничего не утаю.
-Эээ,- замялся я,- я не верю…
-Жаль, милой, жаль,- она покачала головой,- ни копейки с тебя не возьму. Просто расскажу.
-Всё равно не надо.
 Она посмотрела на меня из-под платка и сказала:
-Верить не верить - твоё дело, позволь мне только дать тебе это,- на её ладони лежала мятая бумажка с адресом. Я машинально взял.
-Но зачем она мне?- спросил я, но цыганки и след простыл. «Мы странные люди»-подумал я и ещё раз взглянул на листок. «Снежная набережная, дом 5, спросить Груца». Да это не далеко. Что-то внутри меня подталкивало пойти туда. Наверно во мне проснулось детское любопытство.
-Что я делаю?- спросил я сам себя, шагая по направлению к набережной.
Тихо звякнул колокольчик. Вывеска над входом гласила: «Салон Груца». Что же здесь продают? Я тихо пробирался мимо полок, заваленных всякой ерундой. Старые часы с кукушкой, спина стула, несколько клавиш от рояля. Я понял, что попал в лавку старьёвщика.
-О, молодой человек!- из-за невысокого прилавка на меня смотрел сухонький маленький старичок.
-Должно быть Вы господин Груц,- спросил я.
-Какие манеры,- восхитился он,- да, да. Я Груц. Хозяин этого заведения. Вы что-то хотели?
-Мне велели придти к Вам,- протянул я, осматривая полки за спиной у старика.
-Так Вы Дмитрий,- его рот растянулся в довольной улыбке, я Вас давненько жду. Пройдёмте юноша.
 Я покорно последовал за ним.
-Видите ли, Дмитрий, я имею довольно занятное хобби. Я люблю механизмы,- он замер посреди крохотного коридорчика,- меня захватывает работа с ними. И хм, с некоторых пор я начал изобретать их,- он посмотрел на меня,- я стал создавать большие игрушки для взрослых.
-Механических роботов?- спросил я.
-Роботов..ммм..нет. Я бы не называл их так. Я создаю кукол, юноша.
-Кукол?
-Именно. Ну, вот мы почти пришли,- он нагнулся, борясь с огромный навесным замком на двери.
-Но при чём здесь я?- вырвалось у меня.
-От Вас поступил заказ, молодой человек.
-???
-Да Вы сейчас сами всё увидите.
 Он всё-таки открыл дверь и моему взору предстала обширная комната. Все стены были уставлены стеллажами, на которых лежали всевозможные части тела: руки, ноги, головы. Туловища лежали в углу. А на полу, вряд, сидело семь великолепных девушек.
-Что они здесь делают?- вскричал я.
-Ну что вы,- старик подошел и взял одну на руки,- это всего лишь куклы. Пустые оболочки. Но вот эта… ,- он отдёрнул занавеску. На старом продавленном диване лежала девушка неземной красоты. Кожа цвета слоновой кости. Её волосы локон к локону были убраны в шикарную прическу. Глаза должны быть цвета морской волны, подумал я, ослеплённый красотой. Не земной красотой.
 Старика видимо удовлетворила такая реакция.
-Лизонька, Солнце, к нам гость пришёл.
 Я с усмешкой посмотрел на Груца:
-Она же кукла… ,- договорить я не успел. Кукла распахнула свои глаза и резко села на кровати.
-Здравствуй папа,- её губы растянулись в прекрасной улыбке,- я долго спала. Ой, а Вы кто?- последняя реплика относилась ко мне.
-Это, Лизонька, Дмитрий. Тот самый.
-Простите… ,- протянула она, потупив взгляд,- я забылась.
 О, Боже, как она трогательна!
-Собирайся, Лизонька. Теперь ты будешь жить у Дмитрия.
-???
-Конечно, папочка. Я быстро. Только переоденусь.
-На улице холодно,- только и успел добавить я.
-Ну что Вы…я же кукла. Я не боюсь мороза…
 Ну что я мог на такое ответить?

. Я забрал Лизу к себе. Да разве мог я поступить иначе? Она пленила меня. Сколько я не пытался выведать у Груца, как так получилось, что она…кхм ..ожила. Он мне ничего так и не сказал. Ни он, ни Лиза не знали, как такое могло произойти. Часто я спрашивал её:
-Кто ты, Лиза?
-Как кто, я кукла!
-Но кукла не может жить…
-Я живу.
-Но ты не живая.
-Да,- она всегда задумчиво смотрела в окно и рассказывала мне,- я не живая. Я кукла, но я живу. Это не правильно. Я тоже хочу жить, хочу быть живой. Расскажи мне,- она смотрела на меня и в её взгляде читались мольба и страдания,- расскажи мне, что ты чувствуешь? Каково это..быть живым? Какой вкус у снежинок? Как пахнет кофе?  Что ты чувствуешь, когда попадаешь под дождь?
 Она была как ребёнок, как большой ребёнок. Но увы, я ничего не мог объяснить ей. Всех земных слов не хватило бы на это… Иногда, когда на город опускалась ночь, а за окном бушевала гроза. Она приходила ко мне в комнату. Ложилась рядом со мной, прижимаясь ко мне своим кукольным телом и шептала:
-Мне холодно…холодно..холодно…
 А я тихо плакал от бессилья и злобы, понимая, что никогда не смогу согреть мою Лизу. Однажды я нашёл её на кухне с молотком в руке. Заметив меня, она повернулась ко мне, пряча что-то за спиной. Футболка на её груди была порвана.
-Что ты делаешь, Лиза?
-Ничего,- её голос дрожал.
-Не нужно ничего от меня скрывать,- я сделал шаг к ней,- расскажи, милая.
 Она подняла на меня свои глаза,  и мне показалось, что по её щеке катиться прозрачная слезинка.
-Я столько живу у тебя. Ты был так добр ко мне. А я…я ничем не могу тебя отблагодарить…
-Нет, что ты, Лиза. Мне достаточно того, что ты рядом,- я улыбнулся,- иди ко мне,- я попытался её обнять, но она отшатнулась. Молоток выпал из её нежных фарфоровых рук и с громким стуком упал на пол.
-Я хочу тебе кое-что отдать, вот. Возьми,- на её игрушечной  ладошке лежало что то круглое. Какой-то механизм. В виде сердца. Её сердца.
 Не в силах выразить те чувства, что охватили меня в тот момент, я подошёл и прижал её к себе.
-Я люблю тебя,- шептала она как в бреду. И слёзы лились по моим щекам. Взрослый человек, а как мальчишка плакал… И только тут до меня дошёл смысл сказанной фразы.
-Повтори,- тихо попросил я.
-Люблю…тебя…
 А я чувствовал тепло её тела и биение её сердца. Настоящего сердца. Человеческого сердца…
-Я тоже тебя люблю,- ответил я, целуя моя живую куклу в тёплые солёные губы.
 Моя кукла ожила…


Рецензии