Второй урок гранатометания

К нам из ТВОКУ прибыли два "перца", их сразу окрестили: одного прозвали "Бэри", второго "Шеф". Зеленые, "только с дерева" лейтенанты сразу что называется вросли в коллектив, ребята толковые, компанейские, словом, проблем не было. Подходило время очередного выезда на полигон для практических занятий по тактике, огневой и прочим дисциплинам. Приехав к месту проведения занятий, сразу приступили к огневой подготовке, так как она считалась одной из важнейших дисциплин. "Капитан" как руководитель занятий расположился в центре, у вышки оператора мишенной обстановкой. Подогнал БТР "Мануфты", и сел на башню, чтоб значит, повыше было и всех видать. Слева от него - учебное место по стрельбе из ПМ. Там руководил "Бонд", за него "Капитан" не волновался, парень проверенный. Прямо перед ним - учебное место по стрельбе из АК, три человека уже отрабатывали упражнение, все у них нормально получалось. Здесь руководил "Сазан", тоже парень боевой, из ветеранов. А вот правый фланг "Капитана" беспокоил больше всего. Там проводили занятия "Бэри" и "Шеф", их назначили руководителями занятий чтоб проверить уровень подготовки и организаторские способности: чему научило лейтенантов прославленное Училище? Им доверили занятия по метанию ручных гранат.
Учебное место было в 50-60 метрах от того места, где сидел "Капитан". Голоса слышны хорошо, команды отдаются отчетливо. "Капитан" видел как "Шеф" теоретически рассказывает приемы метания гранат, а "Бэри" при этом практически показывает. Он правильно показал, как надо бросать гранату, как прикрывать прикладом пах и т.д. Надо при этом сказать, что первая рота, которая слушала этих двух "кренделей", стояла в две шеренги вдоль траншеи, с тыльной ее стороны. На бруствере. А "Шеф" и "Бэри" стояли на бруствере с другой стороны траншеи, с фронтальной стороны.
Едва "Бэри" закончил рассказ, как "Шеф" выхватывает у него из рук гранату и произносит:
- А еще можно бросать гранату вот так!!!
Эти слова насторожили "Капитана", он тщательнее присмотрелся и прислушался. "Шеф" произнеся эти слова, спрыгивает в окоп, вынимает кольцо из запала и разжимает пальцы. Чека отлетает в сторону (при этом слышен характерный хлопок и шипение, из запала начинает выходить дымок), он держит гранату на открытой ладони, как бы показывая всем и громко считает:
- Раз!
"Капитан" всегда старался научить спецназовцев всему, что пригодится на войне. Такой нестандартный метод бросания гранат в спецназе применялся, при соблюдении определенных мер безопасности. Но он не ожидал увидеть такое от новичков.
- Два!
В глазах "Капитана" как говорят "затаился прыжок".
- Три!
Волосы у "Капитана" начинают шевелиться, потому что "Шеф" все ещё держит гранату в руках. Наконец "Шеф" бросает гранату и пригибается, "Бэри" тут же прыгает к нему в окоп. А люди-то НА БРУСТВЕРЕ!
Граната летит не так далеко как рассчитывал "Шеф", она падает в четырех-пяти метрах от окопа и взрывается (хорошо, что это была граната РГД-5).
Надо отдать должное боевикам первой роты - никто не шелохнулся! (А может, они и не поняли ничего?)
"Капитан" поднял что-то лежащее на броне, спрыгнул с БТРа,  и подбрасывая в руках подобранный предмет подошел к первой роте:
- Никого не задело?
- Нет, все целы.
- Шеф, ты что, ОПУПЕЛ?!
"Шеф" смотрит по сторонам и до него только начинает доходить положение дел. Он не знает, что ему делать: то ли смеяться, от того, что все целы, или оправдываться. А на лице у "Бэри" при этом застыла идиотская улыбка...
В конце концов "Шеф" произносит:
- Ну, все же целы... Никого не задело...
- Ага, - говорит "Капитан" и протягивает ему сплющенный и еще горячий кусок запала от гранаты, - в башню БТРа попал, прямо между ног... Держи, на память.


Рецензии