Юбка

Весь последний месяц мне очень хотелось, чтобы поскорее наступил этот вечер – я буду красивая, и Паша будет красивый, и девчонки перестанут ссориться – тоже будут красивые, а Паша наконец-то заметит меня, подойдет ко мне и пригласит танцевать. Ярко, в красках, рисовала я себе наш выпускной. Как нам торжественно вручают аттестаты, и я выхожу на сцену в новом умопомрачительном платье, и все смотрят на меня восхищенно. И как Паша тоже смотрит на меня. И как мы открываем в классе бутылку шампанского – на этот раз с разрешения директора, а не как обычно, прячась и заперев дверь. И как я танцую с Пашкой. И как потом мы идем гулять по парку и он берет меня за руку… Вот бы поскорее наступил этот вечер, думала я. Скорее бы.
И вот мы с мамой поехали покупать мне платье на выпускной. Рядом с платьями висели юбки – самые модные в этом сезоне, коротенькие, разных цветов.
– Мама, купи мне такую юбку, пожалуйста, пожалуйста, мамочка! – Я представила, как приду в ней в школу – ведь был уже май, и нам разрешили носить свободную одежду – и Пашка наконец заметит меня, и тогда на выпускном точно подойдет и пригласит танцевать. Мама не смогла мне отказать.
На следующий день я, сияющая и неотразимая, вошла в класс в новой короткой коричневой юбке. Учительницы еще не было. Одноклассницы, развернув стулья, тесно сидели за одной из парт и разговаривали о своих новых взрослых проблемах – кто собирается в какой институт, где лучше покупать косметику и, наверное, о мальчиках – когда внезапно понижались голоса. Пашка сидел в такой же группе ребят – я думала, как бы так пройти мимо, чтобы он меня заметил.
Но первым меня заметил не он, а Ленка.
– Смотрите, она в новой юбке!
Все, как по команде, обернулись и уставились на меня.
– Зачем ты купила юбку, как у меня? – угрожающе спросила Ира. У нее была такая же, только синяя. Я застыла – я совсем забыла об этом, когда покупала свою.
– Не только у тебя, – подала голос Анька. – Такая еще у девчонки классом младше есть, Насти. Только серая.
– Вот блин, – окончательно то ли рассердилась, то ли расстроилась Ира. – Ну, Жень, зачем ты купила такую – как у всех? Я теперь не смогу в своей в школу ходить.
Я молча прошла к своей парте. Всё шло не так, и настроение быстро портилось. Села, придвинув стул поближе к столу, чтобы проклятая юбка скрылась от их и моих глаз.
– А как ты будешь в ней в школу ходить, – спросила вдруг Ленка, – если мы сегодня последний день учимся? Теперь только экзамены и выпускной, а потом мы друг друга и не увидим больше, наверное… никогда.
В классе повисла тишина. Замолчали даже мальчишки. Все смотрели на Ленку, и только Ира смотрела на меня. Паша тоже обернулся и, наконец, на меня посмотрел. Кто-то уронил ручку, и она, стукнувшись, покатилась по полу. Совсем иначе подумалось о том, что скоро выпускной.


Рецензии