Комментарии к учебникам физики 4

    Параграф четыре:"Физические модели... Модель в физике - упрощенная версия физической системы (процесса), сохраняющая ее (его) главные черты."(с.12) В.А.Касьянов либо уполномочен заявить от всех физиков, либо от некой физики. Рассмотрим воображаемо ситуацию с моделями у специалистов по авиатехнике. Есть аэродинамические трубы. Изготавливается физическая модель, профиль которой по характеристикам соответствует будущему лайнеру; эта модель помещается в трубу. По результатам процессов в потоках, когда продувается модель, прогнозируются соответствующие характеристики для оригинала. По моделям подводных кораблей изучают в гидродинамических трубах соответствующие условия, по которым прогнозируют поведение корпусов субмарин. Физические модели - это вполне осязаемые вещи. Школьники - это дети. Если их не запутывать, то у них вырабатывается правильная ориентация. Модели для них это и самолетики, и куклы, различные автомобильчики. Теперь им заявляют, что в физике есть физические модели. Может быть вы имели в виду "у физиков?". Ясно же, у физиков физические модели, а у биологов - биологические, у технологов - технологические, а у химиков - химические. И только у темнологов - темнологические. Последнее характерно для В.А.Касьянова. Какие лингвистические программы должны запускаться у школьников, если они будут помнить в конце параграфа его начало и наименование? Какой должна быть крепкой психика, чтобы дети были здоровы? На наш взгляд предел возможностей их психики преодолен успешно. Скоро здоровых школьников будут показывать как чудо природы.
   "Например, при полете теннисного мяча в воздухе следует иметь в виду, что он не идеально сферичен и не идеально тверд. На его движение оказывают влияние сопротивление воздуха и ветер. При движении мяч может вращаться, а сила тяжести мяча изменяется с высотой. Вообще говоря, слндует учитывать и вращение Земли. При учете всех этих факторов проанализировать движение мяча практически невозможно. Тем не менее, пренебрегая размерами мяча, сопротивлением воздуха, вращением Земли и считая постоянной силу тяжести, можно рассчитать, что мяч движется по параболической траектории...Это означает, что созданная идеализированная модель содержит наиболее важные черты системы...". Следовательно, В.А.Касьянов имеет в виду не физическую модель, а идеализированную модель, что может сформировать у себя физик, также школьник свою при решении каких-то задач.
    Не может быть моделей ни у физики, ни у химии и ни у биологии. И точек зрения у наук быть не может. Ориентационные модели формируются у людей, у каждого человека они свои.
Физические модели могут изготавливаться из каких-либо материалов. У физиков тоже могут быть физические модели, например, демонстрационные модели кристаллических решеток. Но идеальные модели могут быть только индивидуальными и никогда общими. Общими они оказываются в воображении тех, кто страдает зависимостью от собственных автоматизмов, когда продукты деятельности своей психики они приписывают чему-то внешнему.


Рецензии
Вот, вот.
Все эти науки ничего не умеют делать. Даже простейших моделей.
Ведь как их просят. И ученые и президент: Сделай физика открытие. Не может.
Всё какие-то физики чего-то там изобретают.

Кретин Обыкновенный   07.08.2010 20:33     Заявить о нарушении